Проект "Дети и их права"
проект по теме

Паспорт проекта и план график реализации проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 7 комбинированного вида города Свободного

Проект «Дети и их права»

(старший дошкольный возраст)

                                                   

        

                                                       Исполнители проекта:

 Воспитатель: Стрельникова А. С.

                                                     дети старшей группы

                                         

г. Свободный,

2013

Паспорт проекта

Проблема

Большое место должно занимать воспитание основ правового сознания с дошкольного возраста, у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правам

Полное наименование проекта

«Дети и их права»

Тип проекта

Познавательно - исследовательский

Цель проекта

формировать у детей необходимые правовые чувства, представления, понятия и на их основе – поступки, соответствующие нормам поведения гражданина современного общества.

Задачи

  1. Ознакомление детей в привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением международного документа по защите детства – Конвенцией ООН о правах ребенка;
  2. Развитие у детей уважения и терпимости к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.);
  3. Развитие у детей чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности и пр.; иметь личные вещи; самостоятельно использовать личное время и т.д.);
  4. Воспитание уважения к личности и правам другого человека (не обижать, не унижать другого, не ущемлять его интересов);
  5. Способствование усвоению детьми общественных норм и правил поведения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками (организация сюжетно-ролевых игр, проблемных ситуаций и др.);
  6. Развитие у детей чувства ответственности (за другого человека, живое существо, начатое дело, данное слово и др.);
  7. Формирование у детей навыков безопасного поведения (обучение правильному поведению в различных опасных ситуациях, умению назвать свое имя, адрес, номер телефона и пр. в случае, если ребенок потерялся).

Образовательные области

Познавательное – речевое развитие:

- познание;

- чтение художественной литературы;

- коммуникация;

- социализация;

- безопасность;

- музыка;

- художественное творчество.

Период (продолжительность проекта) этапы реализации проекта

краткосрочный

недельный

Ожидаемые и конечные результаты, важные целевые показатели:

- для детей:

- для родителей:

- для ДОУ

- продукты, полученные в результате реализации проекта

Организация и продуманность

Системы оценивания

Презентация проекта

-   Дети должны научиться понимать, что каждый человек несет ответственность за свои поступки. Каждый поступок должен иметь положительную направленность.
- Толерантность – главная составляющая восприятия ребенком других людей. Эта способность должна развиться в детях.
- Дети должны научиться самостоятельно находить ту форму общения, которая подходит для данной ситуации или для данного человека.

-  Осознание родителями того, что дети имеют те же права, что и все люди.

- понимание значимости семьи в воспитании ребенка

- Формирование правильного и справедливого взгляда на жизненные ситуации

- Осуществлять правовое образование родителей.

- повышение педагогов их уровня правовой культуры;

- освоения методов и приемов воспитания;

- обмен опытом между педагогическим коллективом.

- Заслушивание мини – доклада;

- выставка детских рисунков, альбомов, оформление стенгазет;

- родительское собрание;

 - организация досуга.

-  диагностирование  на начало проекта и конец проекта.

- открытое НОД

План -  график реализации проекта

«Дети и их права»

п/п

Мероприятия

Этапы

Сроки

Ответственный

1.

Диагностирование

- начало проекта;

- конец проекта;

06.02.2012

13.02.2012

Воспитатель

Стрельникова А.С.

2.

Беседа и рассматривание иллюстраций

- Беседа № 1

«Страна где я живу»

- Беседа № 2

«Мой город»

- Беседа № 3

«Какие обязанности ты выполняешь дома»

- Беседа № 4

«Папа, мама, я дружная семья»

- Беседа № 5

«Как заботиться о своем здоровье»

06.02.2012

07.02.2012

08.02.2012

09.02.2012

10.02.2012

Воспитатель

Стрельникова А.С.

3.

Знакомство и обучение с правами детей

- Изготовление символики.

- Разучивание стихотворения.

- Выставка по правам ребенка.

- Занятия по правам ребенка

 - Игра презентация «Права ребенка»

06.02.2012

07.02.2012

08.02.2012

09.02.2012

10.02.2012

Воспитатель

Стрельникова А.С.

4.

Выставка работ

Рисунки детей

«Права ребёнка»

09.02.2012

Воспитатель

Стрельникова А.С.

5.

Презентация проекта

«Права ребёнка»

10.02.2012

Воспитатель

Стрельникова А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"

Музыкальная   познавательная   программа  предполагает  участие  в  ней   детей  и  их  родителей. Направлена  на  совместное  обучение  правилам  дорожного  движения, включает стихи, веселые  игры , ...

Права ребенка-это права взрослого

Проектная работа  по правам ребенка в подготовительной группе...

Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"

Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...