Моя педагогическая философия
статья (младшая группа) по теме

эссе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Верзакова Валентина Александровна, воспитатель

МБДОУ Приданниковский детский сад №5,

МО Красноуфимский округ

Эссе «Моя педагогическая философия»

Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.

В. Сухомлинский.

Размышляя о своём жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих ребят....

Я иду в детский сад. Тишина. С неба падают  хлопья пушистого снега, вызывая у меня разные мысли. Снежинки... А ведь они так похожи на детей! Они также летят большой шумной ватагой, догоняя, обгоняя, перегоняя друг друга, налетая одна на другую. Вот они опускаются на землю плавно и спокойно. Подставляю руку навстречу снежинкам и внимательно их рассматриваю. Удивительно! Ни у одной из них не повторяется узор. А дети? Они такие же разные, как и эти снежинки. Ни один из моих ребят не похож на другого. Вот большая, озорная, быстропадающая. А ведь она так похожа на мою Дашу. В свободную минутку она всё успевает сделать: рассказать мне о том, что произошло с ней в выходные дни, помочь Арсению приготовиться к занятию, продемонстрировать всем свои наряды и игрушки... И вот она уже готова отправиться в сказочную «Страну Знаний». А рядом плавно опустилась белая пушистая звёздочка. Так ведь это же Ксюша. Всегда тихая, спокойная, рассудительная. А светлые, кудрявые волосы, заплетённые в косички, украшают красивые банты. А вот и Яна, яркая, звонкая, шумная, неугомонная...

Снова дунул ветер, снежинки закружились и исчезли. Я продолжаю свой путь, а снег всё падает. Я иду и думаю: «А где же моё место в этой снежной карусели?» Может быть, впереди этого снежного вихря или чуть позади? Нет, моё место внутри круговорота, рядом с этими маленькими мерцающими звёздочками. Я такая же снежинка, только более опытная, спешащая на помощь в трудную минуту, готовая поддержать, обнадёжить и успокоить.

Что сделать для того, чтобы мои мальчики и девочки ярче сверкали и блестели в этом сложном для них мире? От интереса ребенка протягиваю ниточку к его развитию. И моя задача, выявляя природные задатки каждого ребенка, и на их основе развивая те или иные способности, сохранить его индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня много думать, много переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек, находить такие методы и приемы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала каждого ребенка.

Работая с дошколятами я поняла, что воспитатель - это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат.

Сейчас я работаю с маленькими детьми, но чем меньше ребёнок, тем глобальнее задачи по его воспитанию, ведь малыш рождается на свет с природной тягой к знаниям, и чем раньше воспитатели вместе с родителями начнут развивать своих детей, тем ощутимее будут результаты совместной деятельности. Сегодня мы в самом начале дороги, и главное, чтобы снежинки не потерялись в этом вихре, не сломали свои хрупкие лучики, не ожесточились, чтобы кружились дружно, сохраняя свой облик, сияли своим неповторимым светом, и чтобы в них проявилось только самое лучшее. Важно своим неосторожным движением не испортить картину, не превратить эти снежинки в безликий сугроб.

Воспитатель — это первый,  после мамы,  учитель,  который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза,  жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест;  глаза,  готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров,  поддерживаешь их своей любовью,  отдаёшь тепло своего сердца.

 Работая с дошкольниками,  не перестаю удивляться,  насколько они разные,  непредсказуемые,  интересные,  забавные,  удивительно умные,  умеющие своими рассуждениями,  умозаключениями,  поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

 Каждый ребёнок уникален.  В нём живёт и талантливый художник,  и пытливый наблюдатель,  и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии,  но с каждым годом всё больше убеждаюсь,  как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят,  на тебя надеются,  от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то,  какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.

… Я иду, а ветер засыпает дорожки. Всё кругом стало сказочно красивым. А я мечтаю о том, чтобы мои детки стали не Снежными Королевами, а добрыми Гердами. А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...