Комплексно-тематическое планирование.
методическая разработка по теме

Терехина Анастасия Борисовна

Тема: «Волшебница весна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vor_gruppy_no_5-1.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование.

Тема: «Волшебница весна».

Сроки: 11.03.2014. – 30.03.2014.

Задачи:

  • Знакомить детей с особенностями весенней природы;
  • Формировать знания детей об образе жизни животных и птиц весной;
  • Воспитывать уважительное отношение к труду людей весной;
  • Расширять представления детей об одежде и обуви людей весной;
  • Наблюдать за изменениями в погоде в весенний период;
  • Знакомить с литературными произведениями, картинами о весне;
  • Продолжать формировать умение самостоятельно одеваться на прогулку;
  • Участвовать в трудовой деятельности по высадке цветов на клумбу;
  • Развивать слуховое восприятие через прослушивание классической музыки, детских песен;
  • Совершенствовать навыки работы с пластилином, соленым тестом, продолжать работать над формированием умения владеть кистью, карандашом.
  • Проводить беседы по сюжетным картинкам по теме, составлять описательные рассказы;
  • Проводить подвижные игры, игры с мячом, скакалкой.

Задачи по ФГОС:

Социально-коммуникативное развитие

Способствовать становлению самостоятельности.

 Формировать позитивные  установки к трудовой деятельности.

Познавательное развитие

Развивать любознательность через экспериментальную деятельность в группе (посадка лука).

Формировать первичные представления о себе, об объектах окружающего мира.

Художественно-эстетическое развитие

Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру.

Речевое развитие

Обогащать активный словарь, формировать фонематический слух, развивать связную, грамматически правильную  речь.  

Физическое развитие

Способствовать правильному развитию опорно-двигательной системы организма, развитию ловкости, развитию общей и мелкой моторики в ходе подвижных игр, бодрящей гимнастики, физкультминуток.

Итоговые мероприятия

Выставка творческих работ детей.

Создание книжки-самоделки «Мы нарядные весной!

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Игровое упражнение «Наведи порядок на рабочем месте» (ц.Искусство).

Игра «Назови друга ласково», «Узнаём друг друга по описанию»,

Безопасность: «Почему выходить на лёд водоёмов опасно?», «Кто такой пешеход? Главные правила пешехода», «Как правильно обращаться с вилкой?».

Сюжетно-ролевые игры:

*Магазин весенней одежды (выбор одежды, оплата покупки).

*Семья едет на дачу (собирают вещи, продумывают дорогу и транспорт).

*Парикмахерская (придумывание и создание новой причёски кукле)

*Доктор назначает Приём витаминов (обсуждение, для чего нужны витамины, какие бываю витамины, доктор выписывает рецепт).

Труд: дежурство по столовой, дежурство по группе, уборка игрушек в группе, учимся застилать постель и убирать её после сна.

Беседы на темы: «14марта – День сна»; «17 марта – День Герасима-грачевника». «Приметы ранней весны», «Какая сейчас весна?», «Перелётные и зимующие птицы», «Птицы в городе», «Наши одежда и обувь весной – другие», «Что я видел, когда шёл в детский сад», «Мы бережём природу», «Как мы птицам помогаем». (Рассматривание иллюстраций, картинок).

- Объясни слова: «капель», «ледоход», «проталина», «первоцвет», «оттепель», «сосулька».

- Решение проблемной ситуации - «Во что одеть куклу, чтобы ей было тепло на прогулке?»

- Беседа «Почему день становится длиннее?»

- Беседа «Что общего и чем отличаются – весна и зима; утро и  вечер?».

- Посадка растений – лук, пшеница, цветы. Наблюдение за всходами. Опытно-исследовательская деятельность: посадки на окошке и в затенённом месте – где быстрее появятся всходы? Какие растения растут быстрее – с обильным поливом или в полусухой почве? Растения в парнике и без него – чем отличаются? Ведение журнала наблюдений за посадками.

Наблюдение за растениями на улице. Беседа «Для чего нужно рыхлить землю?»

Экспериментирование на тему «Яркие краски» (окрашивание воды с помощью пищевых красителей, игры с цветом, сочетания цветов и переходы цвета).

ФЭМП: Развивающие игры «Сложи узор», «Математический планшет».

Мозаики, настольные конструкторы Кубики, Бусины, Геометрические фигуры.

Н/и «Величины», «Логические цепочки», «Фигуры и фигурята».

Математические игры «Выложи цифры по порядку», «Выложи цифры из палочек», выкладывание картинок с помощью счётных палочек.

Игры с Блоками Дьеныша, Палочи Кюизенера.

- Рассматривание иллюстраций на тему весна. Сравнение ранней и поздней весны.

Лепка: Жаворонок (тесто),

Солнышко и тучка (пластилинография)

Рисование: Солнечные зайчики (печатание), Птицы весной (гуашь), Ткани для весенней одежды (на ткани)

Аппликация: Дерево весной (мятая бумага), По сказке «Заюшкина избушка», Весенняя одежда (украшение нитями)

Ручной труд: Птицы прилетели (оригами), Ваза для букета (бутыль, пластилин, крупы).   

- Просмотр мультфильмов из цикла Круглый год (по мотивам произведений Ю.Коваля).

- Прослушивание аудиозаписи /чтение «Я спать не пойду…», «Сон» Ю.Мориц

- Фотосессия «Мы нарядные весной!». Создание книжки-самоделки.

- Прослушивание и разучивание стихотворений, потешек  о весне, приметах весны, о птицах и животных весной.

- Составление рассказа по серии сюжетных картинок на тему весна, беседа по вопросам (пособие Фесюковой).

- Составление рассказа из личного опыта (воспоминаний, наблюдений): «Чем меня удивила/порадовала весна?», «Какую примету весны я сегодня видел?»

Игры «Сосчитай до 5-ти…» (на изменение формы слова), «Назови ласково», «Придумай словосочетания со словом…», «Придумай предложения со словами…», «Какое слово самое короткое/длинное» (на развитие фонематического слуха), «Найди общее слово», «Скажи наоборот».

Отгадывание загадок про весенние цветы, про весну, птиц.

- Прослушивание и пересказ  сказки «Заюшкина избушка». Настольный театр по сказке.

Прослушивание  художественной литературы: стихи русских поэтов о весне,  «День всё больше» Н.Сладков, стихи Елены Григорьевой, И.Токмаковой, И.Лагздынь,

Сиреь и рябина Ю.Коваль, книга «Весна-красна, ты на чём пришла? Энциклопедия детского фольклора», сказки С.Козлова.

- Комплекс Утренней гимнастики.

- Беседы «Чем полезен сон?», «Почему нужно держать ноги в тепле?», «Какая польза от каши?», «Что такое витамины и где они живут?» Настольная игра «Витаминная корзина». «Для чего нужно мыть руки после прогулки?», «Чем полезна массажная дорожка?»

Игровое упражнение «Наводим порядок на стульчике перед сном». Поиск «Аккуратный стульчик».

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. «Подними карандаш ногой», «Собери снежки» (профилактика плоскостопия). «Далеко-близко» (Гимнастика для глаз).

Подвижные игры во время прогулки: «Мышеловка», «Раздувайся пузырь», «Золотые ворота», «Кот и мыши».

Настольный теннис, Игра «Поймай мяч ладошкой».

Игровое упражнение «Сбей кегли», «Передай мяч», эстафета «Дорожка с препятствиями».

Ходьба быстрая- медленная. Игра «Большие ноги-маленькие ноги»

Взаимодействие с  родителями

Поместить в уголок для родителей материал с темой и задачами на март месяц.

Организовать выставку творческих работ детей.

Помощь родителей в оснащении группы атрибутами к сюжетно-ролевым играм.

Рекомендации для родителей на тему «Игры с ребёнком во время прогулки», «Стихи и потешки о весне»

Рекомендовать родителям посетить ботанический сад совместно с детьми.

Дата

11.03.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

Утренняя гимнастика.

Познавательное развитие (ФЭМП ): «Ориентация на листе бумаги»

Игра «Поиграем с рыжиком»

Игровая ситуация «Поможем рыжику нарисовать картину для бабочки». Задачи: учить различать понятия верхняя, нижняя части листа, справа-слева на листе, центр листа; закреплять понятия длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка).

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе.

Беседа «Мои выходные дни».

М. оборудование к занятию.

Л. н/и Времена года, книги.

Н. ухаживаем за комнатными цветами.

С/рИ. Семья

И. раскраски по теме.

Б. постройки из крупного деревянного конструктора.

ФК - кольцеброс

Повторить времена года.

Егор, Артём, Ксюша

Совершенствование графических навыков (работа с трафаретами)

Макар, Дима, Богдан

Развитие навыка самообслуживания (одевание на прогулку)

Лиза, Дима, Олеся

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация на страничках книжки-самоделки «Цифры до 5»

Речевое развитие

Придумай предложения со словами весна, снег, солнышко, льдинка.

Физическое развитие

Массажные мячики. Ходьба с мешочками на голове (формирование осанки).

Прогулка

Наблюдение за погодой.

П/И Сбей кеглю, Х/И Золотые ворота, Мышеловка

ВЕЧЕР

Художественно-эстетическое развитие (музыкальный досуг).

Социально-коммуникативное развитие

Беседа о том, как можно попросить игрушку, почему нельзя отбирать игрушку.

М. конструктор Кубики.

Л. н/и Времена года, книги.

С/р И Доктор

Б. Постройка  из крупного Лего

ФК массажные мячики.

Повторить величины.

Тимур, , Василина, Лиза

Корректировать поведение в игровой ситуации

Максим, Богдан,

Называние и узнавание цифр до 5.

Ксюша, Богдан, Олеся

Познавательное развитие

Настольная игра «Времена года»

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Игра на обобщение «Назови одним словом».

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие процедуры, хождение по массажным дорожкам.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

П/И Сбей кеглю, Х/И Золотые ворота, Мышеловка

Дата

12.03.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

Утренняя гимнастика.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

 «Солнечные зайчики».

Задачи:

-Совершенствовать навыки работы с красками, кисточкой и штампами.

- Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

- Развивать фантазию детей.

-Развивать речь детей

Речевая игра «Солнечный зайчик» (подбор прилагательных).

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе.

Беседа «Что общего и чем отличаются – зима и весна?»

М. игра «Сложи узор»

Л. Книги, сложи разрезную картинку.

И. бумага, кисти, краски, штампы.

Б. конструктор Технодром

Повторить счёт до 10.

Богдан, Ксюша, Даня

Повторить части суток. (названия, последовательность, особенности)

Лиза, Дима, Максим, Маша

Познавательное развитие

Игра «Большой- средний –маленький»

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Определи на слух, какое слово короткое/длинное.

Физическое развитие

. Д/п «Мы топаем ногами».

Прогулка

Наблюдение за растениями на клумбе.

П/И «Передай мяч», Ходьба быстрая- медленная. Труд на участке.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Почему нужно говорить негромко?». Игра «Скажи громко/тихо»

М. отсчитать заданное количество предметов (счётный материал, цифры).

Л. Игра Противоположности.

С/р И. Семья

Б Постройки по замыслу детей.

Развивать графические навыки (обвести по точкам)

Дуня, Серёжа, Дима,

Познавательное развитие

Лото Сказки

Художественно-эстетическое развитие

Раскраски на тему «Весна».

Речевое развитие

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие процедуры, хождение по массажным дорожкам.

Прогулка

Наблюдение за растениями на клумбе.

П/И «Передай мяч», Ходьба быстрая- медленная. Труд на участке.

Дата

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Прогулка

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Прогулка

Дата

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Прогулка

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Прогулка

Дата

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Прогулка

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Прогулка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....