Перспективное планирование по образовательной области "Коммуникация" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Ахметшина Ляйсан Шамиловна

Данное перспективное планирование составлено для средней группе на учебный год по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kommunikatsiya.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по образовательной области «Коммуникация»

Тема занятий

Программное содержание

Методическая литература

Сентябрь.

1.

«Детский сад»

Учить рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.44

2.

«Ранняя осень»

Учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.50

3.

«Описание игрушки»

Продолжать учить называть местоположение предмета; употреблять антонимы, форму множественного числа родительного падежа существительных, учить описывать предмет.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.50

4.

«Описание овощей»

Познакомить с этапами выращивания овощей, учить описывать овощи, сравнивать предметы.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.65

ОКТЯБРЬ

1.

«Описание фруктов»

Учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.72

2.

«Описание животных. Рассказ по картинкам»

Учить описывать домашнее животное, составлять рассказ по картинке.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.208

3.

«Органы пищеварения. Об удивительных превращениях пищи»

Продолжать знакомить детей со строением своего тела, с внутренними органами человека, формировать бережное отношение к своему здоровья,

С.Е.Шукшина «Я и мое тело», Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья»

4.

«Мебель»

Учить описывать мебель, продолжать учить сравнивать отдельные предметы мебели.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.92

Ноябрь

1.

«Моя страна»

Учить рассказывать о своей стране, познакомить с ее историей

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.273

2.

«Описание Казань. Твое село»

Учить описывать Казань и свое село, отвечать на вопросу, описывать картину, формировать любовь к своей малой родине.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.280

3-4

«Описание семьи». Подготовка ко Дню Матери

Учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям, формировать уважение и любовь к маме, к членам своей семьи.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.76, 79

Декабрь

1-2 нед.

«Дикие животные. Описание зверей»

Знакомить с названиями животных, местом их обитания; упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных, описывать их, развивать мышление, речь детей.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.197, с.200

3.-4 нед

«Праздник Новый год»

Уточнить и обогатить представления о предстоящем празднике, познакомить с традициями праздника Новый год, учит описывать картину, фантазировать,  составлять предложения по опорным словам, активизировать и расширять словарь детей

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.157, 161

.

Январь

1.

«Зима. Описание зимы»

Познакомить с признаками зимы, учить сравнивать зиму и осень, расширять словарь детей, развивать речь детей

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.167

2.

«Зима. Составление рассказа по картине»

Учить связной речи, употреблению сложноподчиненных предложений, описанию изменений в природе, выражать положительные эмоции при составлении предложений.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.170

3.

«Зимние забавы»

Учить рассказывать о зимних забавах, развивать речь, внимание, мышление детей.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.174-175

Февраль

1.

«Составление рассказа»

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимней прогулке, высказывать свою точку зрения, развивать связную речь

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.177

2.

«Зимние одежда, обувь, головные уборы»

Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов для зимнего периода, учить описывать одежду, развивать мышление.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.177

3.

«День защитника Отечества. Беседа о профессиях в армии»

Уточнить представления детей о нашей армии, познакомить с родами войск, военными профессиями

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.218,222.

4.

«Забота о маме»

Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, учить описывать человека (маму)

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.231

 

Март

1.

«Подготовка к празднику»

Уточнить и обогатить представления о предстоящем празднике 8 марта, учить описывать картинки, развивать речь, мышление, внимание детей.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.234

2.

«Матрешки»

Воспитывать любовь к Родине через знакомство с народным творчеством, расширять знания детей о народных промыслах России посредством знакомства с русской матрешкой.

З.М. Зарипова,  А.Х. Габдрахимова, А.Т. Миникаева «Непосредственна образовательная деятельность в детско саду» с.214

3.

«Описание весны»

Учить описывать весну, познакомить с весенними работами в саду и на огороде.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.227

4.

«Весна»

Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.224

Апрель

1.

День космонавтики

Воспитывать гордость за достижения Ю.А. Гагарина, уважение к своим землякам.  Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, с полётом первого космонавта.

З.М. Зарипова,  А.Х. Габдрахимова, А.Т. Миникаева «Непосредственна образовательная деятельность в детском саду» с.187

2.

Насекомые. Описание насекомых

Познакомить с названиями насекомых, их особенностями. Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.253

3-4.

Неделя детской книги. Жизнь и творчество Г. Тукая.

Познакомить детей с жизнью и творчеством татарского поэта Г. Тукая.

Дать представление о различии книг по содержанию, об их значении.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.187, 191.

Май

1-2

День Победы.

Дать представления о празднике День Победы, учить рассказывать, отвечать на вопросы, формировать представление о героизме солдат – защитников Родины, учить слушать художественное произведение

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.283, 286.

3.

Ягоды

Познакомить с названиями ягод, учить сравнивать ягоды по цвету, учить описывать ягоды; развивать логику, внимание

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.292

4.

Грибы

Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов, учить описывать грибы, упражнять в употреблении предлогов в речи

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.299


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области «Музыка»

Перспетивное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области "Музыка" по програме "Детство"...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа  ОО Познавательное развитие   Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А....

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса (средняя группа)

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе  ноябрь 2017г....

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....