Мониторинг продуктивной деятельности.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Мониторинг продуктивной деятельности  для детей с ограниченными возможностями. Подготовительная к школе группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produktivnaya_deyatelnost.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование:

низкий уровень – рисует только совместно с взрослым; самостоятельно рисует «каляки», не может объяснить, что изобразил; использует в рисунке только один цвет; чаще держит карандаш, кисточку, фломастер, мелок в кулаке; на ковролине беспорядочно выкладывает детали, не может объяснить, что выложил; не преобразовывает геометрические фигуры;

средний уровень – рисует по показу взрослого, реже по образцу; держит карандаш, кисточку, фломастер, мелок тремя пальцами; выделяет при изображении предметов основные и дополнительные части; использует в работе несколько основных цветов; использует цвет для эмоциональной выразительности образа; рисует линии разной формы, длины, ширины; создает с помощью взрослого несложные сюжеты на ковролине, затем срисовывает их; преобразовывает геометрические фигуры с помощью взрослого в формы реальных предметов, чаще «застревая» на одном и том же изображении;

высокий уровень – рисует с натуры, реже по образцу, предметы разной формы, передавая пропорции и характерные детали; создает сюжеты на ковролине, затем срисовывает их; использует в работе основные цвета и их оттенки; использует цвет для передачи эмоциональной выразительности образа; составляет оттенки основных цветов на палитре; передает пространственные отношения предметов между собой и относительно нарисованной линии горизонта; преобразовывают геометрические фигуры в формы реальных предметов;

одаренные дети – рисует с натуры отдельные предметы, передавая форму, строение, характерный цвет; создает сюжеты на ковролине, затем срисовывает их; рисует портреты, передавая пропорции и формы лица; иллюстрирует литературные произведения; составляет цвета и оттенки на палитре; использует цвета и оттенки для передачи эмоциональной выразительности образа, фон бумаги для разнообразных изображений частей суток, времен года и т.д.; преобразовывает геометрические фигуры в формы реальных предметов, создает сюжеты из них; использует разнообразные композиционные решения.

Лепка:

низкий уровень – обследует предмет только с помощью взрослого; не выделяет части предмета; владеет приемом лепки – раскатыванием, с помощью взрослого; не делит пластилин на части; не использует в работе стеки;

средний уровень – обследует предмет, выделяет основные части; лепит простые предметы по объемному образцу, предметы из нескольких частей – по показу; может создать простые рельефные изображения на готовой основе; владеет приемами лепки: раскатывание круговое (продольное), расплющивание, вдавливание; делит комок пластилина на нужное количество частей с помощью воспитателя; изредка использует в работе стеки;

высокий уровень – самостоятельно обследует предмет и выделяет основные и дополнительные части; делит комок пластилина на нужное количество частей, соблюдая относительную величину; лепит предметы из нескольких частей; владеет приемами лепки: раскатывание, расплющивание, прищипывание, оттягивание, вдавливание, соединение частей; создает рельефные изображения на доске; использует в работе стеки, палочки; создает предметы по графическому образцу, по памяти;

одаренные дети – самостоятельно обследует предмет; изображает фигуры человека и животного, передавая пропорции тела, изменения положения частей фигуры при движении; дополняет предмет мелкими деталями; владеет разнообразными приемами лепки; лепит по памяти; создает сюжетные композиции; создает изображения по мотивам народных игрушек.

Аппликация:

низкий уровень – хаотично выкладывает детали, не обращая внимания на образец, или составляет изображение из готовых форм по показу взрослого; наклеивает предметы на плоскость совместно с воспитателем; не владеет навыками вырезывания, не умеет работать ножницами; изображает на ковролине из готовых форм знакомые предметы совместно с воспитателем;

средний уровень – подбирает детали по цвету, форме, величине; раскладывает готовые формы, составляет простые композиции по образцу; владеет навыками наклеивания; умеет держать ножницы и действует ими; вырезает по прямым, округлым линиям; создает простые композиции путем поэтапного наклеивания отдельных предметов на один и тоже лист бумаги; самостоятельно изображают на ковролине, из готовых форм, знакомые предметы и явления;

высокий уровень – вырезает форму предметов по прямым, округлым и ломанным линиям, используя трафарет, нарисованный контур; составляет композиции по образцу или по памяти; вырезает симметричные предметы из бумаги, сложенные в несколько раз; владеет силуэтным вырезыванием простых по форме предметов или более сложных; подготавливает отрезки бумаги нужной величины, из которых вырезает от дельные детали или целое изображение;

одаренные дети – владеет приемами вырезывания по контуру, на глаз силуэтных изображений, симметричных форм путем многослойного сложения листа; составляют композиции по памяти; передают настроение в портрете; самостоятельно изображают на ковролине композиции из готовых форм; создают декоративные композиции из бумаги, природного материала.

Мониторинг продуктивной деятельности

20.. – 20.. уч. год

Подготовительная к школе группа

Ф.И. ребенка

рисование

лепка

аппликация

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1 – низкий уровень

2 – средний уровень

3 – высокий уровень

4 – одаренный ребенок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие продуктивной деятельности детей через взаимодействие специалиста по изобразительной деятельности и воспитателя".

Рисование, лепка и аппликация - любимые детские занятия. Порой дети начинают рисовать раньше, чем говорить. Поэтому важно поддержать ребенка в самом начале его творческого пути и произнести перв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию у детей с тяжёлыми нарушениями речи (заикание) устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности

Конспект бинарной непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленнности для детей с ТНР (заикание)...

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности ( материалы для изобразительной деятельности).Из проекта Федеральные государственные требования к созданию предметно- развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы

Примерный набор материалов и оборудования для средней группы.Для рисования.*Набор  цветных канандашей  24 цвета на каждого ребенкаНабор фломастеров 12 цветов на каждого ребенкаНабор шариковы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и продуктивной деятельности(аппликация) средняя группа

Цель: формировать умение детей составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам (цвет, форма, величина) . Задачи: Развивающие: • формировать представление о равенстве и неравенстве ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в художественно продуктивной деятельности на тему: "Путешественники"

Занятие по продуктивной деятельности в нетрадиционных технологиях в подготовительной группе детского сада...

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Диагностическая карта мониторинга по развитию продуктивной деятельности детей

Диагностическая карта мониторинга по развитию продуктивной деятельности детей...