Система образовательной работы воспитателя Стрыгиной Нины Николаевны по ОБЖ с детьми младшего возраста
презентация занятия для интерактивной доски (младшая группа) по теме

Стрыгина Нина Николаевна

                                Система образовательной работы воспитателя Стрыгиной        Нины  Николаевны по ОБЖ с детьми младшего возраста

Для удобства реализации планирования работы, анализ всей педагогической деятельности по ОБЖ с детьми младшего школьного возраста разделены по направлениям. Темы подобраны по смысловой направленности, посвящённой какой – либо одной проблеме, каждая следующая дополняет предыдущую.

Придерживаюсь принципов:

1.      Систематичность

2.      Психологический комфорт

3.      Наглядность

4.      Доступность

5.      Непрерывность

Темы направлений: проект «Юный пешеход», проект «Юный пожарник», «Безопасность в быту», «Безопасность в социуме», «Безопасность в природе».

Цели:

1.Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного , безопасного поведения;

2.Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

      Задачи:

1.      Создать благоприятную развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила самостоятельной деятельности детей;

2.      Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

3.      Познакомить детей с правилами поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения;

4.      Уточнить знания детей о профессии пожарного;

5.      Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по определению страха перед огнём

6.      С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать работу с родителями детей по изучению и закреплению правил пожарной безопасности.

Форма организации совместно-познавательная деятельность воспитателя и детей

1.      Индивидуальная

2.      Подгрупповая

3.      На прогулке

4.      НОД

                                                               Методы и приёмы

 (Проектная деятельность: «Юный пожарник» подражательно-исполнительский

Дети участвуют на «вторых планах» выполняют действия по прямому предложению взрослого. Проектная деятельность позволяет лучше узнать и раскрыть способности и возможности детей, решать несколько определённых задач в процессе исследования и применять полученные знания на практике.

Игровой тренинг: каждому ребёнку даёт возможность побывать в подобных ситуациях (действия при пожаре)

 

П/И «Тушение пожара»

 

П/И «Мы пожарники»

 

П/И «Дождик – Солнышко»

 

Знакомство с уголком пожарной безопасности: Макет

 

Пожароопасные предметы.

 

Игровая ситуация «Звоним пожарным»

 

Продуктивная деятельность: рисование «Дождик – дождик, кап-кап-кап» (расчёсками и зубными щётками), лепка  «Дождик».

 

Работа с родителями: информация в родительском уголке «Ребёнок и огонь», «Пиротехника опасна», оказание в помощи создания окружающей среды (иллюстрации, изготовление атрибутов для C/Р игр)

 

Благодаря планомерной и целенаправленной работе, были достигнуты следующие результаты: У детей повысился уровень знаний о пожарной безопасности. Дети знают что такое пожар и что может стать причиной пожара, умеют различать специальные виды транспорта (пожарная машина едет тушить пожар). Имеют элементарные представления о профессии пожарника. Знают как правильно вести себя во время пожара. У детей пополнился словарный запас. Изменились отношения родителей к данной проблеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_9.docx2.77 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми младшего возраста «Безопасность на дороге».

закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей умение реагировать на зрительный сигнал....

Модель организации физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста

Модель организации физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста...

Организация физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные воз...

«В гости к Старичку-Лесовичку». Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми младшего возраста с использованием ИКТ и ТРИЗ.

Цель:  Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы.Задачи: -уточнить у детей представление  о диких животных, птицах, растениях- расширят...

Планирование непосредственно-образовательной работы в комнате М. Монтессори с детьми младшего и среднего возраста .

В данном материале представлены методические разработки непосредственно-образовательной работы с детьми младшего и среднего возраста по системе М.Монтессори....

Организации физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста

           Одним из эффективных средств физического воспитания детей этого возраста является проведение физи­ческих упражнений в игровой форме. Главное в упраж...

Консультация для воспитателей «Как выучить песню с детьми младшего возраста».

Консультация для воспитателей«Как   выучить песню с детьми младшего возраста»....