Календарно-тематическое планирование по теме "Волшебная капелька"
календарно-тематическое планирование по теме

Календарно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе

Цели:

- Рассказать о разнообразии воды в природе.

- Дать детям элементарные понятия о круговороте воды в природе.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

- Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на

основе элементарного эксперимента: «Роль воды в жизни всего живого».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_voda.docx39.55 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образов. области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

9 декабря, понедельник

Утро

Ф.К.

Здор.

Соц.

Безоп.

Труд.

Позн.

Комм.

Худ. творч.

Чт.худ.литер.

Муз.

Утренняя гимнастика

Дежурство

Беседа «Вода на Земле»

Ц:уточнить знания детей о воде, о круговороте оды в природе, развивать речь, внимание

Д/и «Да-нет», «Круги на воде»

Проблем.ситуация

«Зачем нужно умываться»

Закрепить счет в пределах 10 (Даша, Семен,Надя)

Оборуд. для проведения опытов. Материалы для театрлиз. деят.: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей

Создание альбома

«Где живет вода», «Для чего нужна вода».                        

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.К.

Здор.

Соц.

Безоп.

Труд.

Позн.

Комм.

Худ. творч.

Чт.худ.литер.

Муз.

1 Познание (ФЦКмира)

Т:Вода в жизни человека

Ц:формировать бережное отношение к воде, формировать знания о значении воды в жизни человека.

2 Худ.тв-во (рисование)

Т: Подводный мир

Ц:учить составлять изображение рыбы из составных частей, учить дополнять рисунок более мелкими деталями:чешуя, жабры, развивать чувство композиции

3 Физ-ое (з.40 с.104 Гаврилова)

Ц:упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону, разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед

Иллюстрации воды в природе, глобус, карта

Спортивный инвентарь

Прогулка

Ф.К.

Здор.

Соц.

Безоп.

Труд.

Позн.

Комм.

Худ. творч.

Чт.худ.литер.

Муз.

Набл за погодой

Ц:закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер

Труд: Постройка  горки для кукол.

Спорт.упр-ия: ходьба на лыжах

Ц:закреплять навык ходьбы на лыжах скользящим шагом, упражнять в спуске со склона и подъеме лесенкой.

Конкурс на лучший шкафчик

Учить Сережу, Веру, Аллу ускоряться при беге.

Спортив.инвентарь

Вечер

Ф.К.

Здор.

Соц.

Безоп.

Труд.

Позн.

Комм.

Худ. творч.

Чт.худ.литер.

Муз.

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры

Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Капитошка возвращается»

Ц: Формировать представления о здоровье, его ценности, о полезных свойствах воды

Самообслуживание – собираемся на прогулку

«Покажем зайке как одеваться правильно по зимнему»

Работа по развитию основных движений

Атрибуты для игр (дидакт,с-р,подв)

День недели

Режим

Образов. области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

10 декабря, вторник

Утро

Ф.К.

Здор.

Соц.

Безоп.

Труд.

Позн.

Комм.

Худ. творч.

Чт.худ.литер.

Муз.

Утренняя гимнастика

Дежурство

Беседа: «Кому нужна вода, как ее беречь?

Ц:дать знание о значении воды в жизни человека, растений и животных, как нужно беречь воду

«Берегите воду».

Ц: Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснить, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.

Упражнять Веру, Сережу в счете предметов в пределах 5

Иллюстрации, фото по теме

Анкетирование родителей: «Как мы бережем воду?».                                                                                                      Ц: Выяснить, насколько серьезно в семьях наших воспитанников подходят к вопросам экологического воспитания.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.К.

Здор.

Соц.

Безоп.

Труд.

Позн.

Комм.

Худ. творч.

Чт.худ.литер.

Муз.

1.Познание (ФЭМП ) з.14 с.54 (Метлина) ср.гр

Ц: учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения, употреблять слова длиннее, короче, длинный, короткий, длина; закреплять навыки счета.

2 Познание (ФЭМП ) з.14 с.101 (Метлина) ст и подг.гр

Ц:показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с сущест-ми в роде и числе; упражнять в подборе предметов, равных по длине, и  учить устанавливать соотношения по длине между парами предметов

3 Муз-ое

Фланелеграф, раздаточный материал

Прогулка

Ф.К.

Здор.

Соц.

Безоп.

Труд.

Позн.

Комм.

Худ. творч.

Чт.худ.литер.

Муз.

Набл.за снежинками

Ц: предложить детям рассмотреть снег, рассказать на что похожи снежинки: на белую крупу, на лебяжий пух. Помочь сделать вывод о зависимости вида снежинок от погодных условий.

Труд:очистка от снега участка мл.группы

П/и «Не попадись»

Спорт.упр-ия: «Ходьба на лыжах»

Игра со снегом «Кто дальше бросит снежок»

Ц:упражнять в метании снежков вдаль, учить принимать правильное исходное положение

Закреплять умение быстро одеваться и раздеваться, раскладывать вещи по своим местам (все)

Лопатки, лыжи

Вечер

Ф.К.

Здор.

Соц.

Безоп.

Труд.

Позн.

Комм.

Худ. творч.

Чт.худ.литер.

Муз.

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры

Дидактические игры: «Что сначала, что потом» («Круговорот воды в природе»,  «Почему идет дождь»

Опыт «Лед – твердая вода»

Ц:Познакомить детей со свойствами льда, дать понятие, что это одно из состояний воды.

Дифференциация звуков с-сь (Вера, Сережа, Ваня)

Материалы для дорисовки: «Тает сосулька», «Капает дождик», «Появилась радуга».

День недели

Режим

Образов. области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

11 декабря, среда

Утро

Ф.К.

Здор.

Соц.

Безоп.

Труд.

Позн.

Комм.

Худ. творч.

Чт.худ.литер.

Муз.

Утренняя гимнастика

Дежурство

Чтение энциклопедии «Обитатели моря», «Жизнь в соленой воде».

Ц: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

Д/и: «Чей, чья, чье?», « Кто это?»

  «Подбери действие»  «Лото», «Водоплавающие птицы»,

 «Польза от рек и морей»

Работа в дополн. тетрадях (Даша, Надя)

Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.К.

Здор.

Соц.

Безоп.

Труд.

Позн.

Комм.

Худ. творч.

Чт.худ.литер.

Муз.

1.Худ.тв-во (рисование)

Т: Золотая рыбка

Ц:воспитывать  эстетическое восприятие действительности, воспитывать интерес к изобразит.деятельности, учить располагать рисунок на весь лист.

2Коммуникация (развитие речи)

Т:Придумывание рассказа на тему «Путешествие капельки воды»

Ц:закрепить представление о разных состояниях воды, учить придумывать рассказ на основе имеющихся знаний о состояниях воды, упражнять в словообразовании.

3 Физ-ое (з.41 с.104 Гаврилова)

Ц: повторить ходьбу и бег между кубиками, упражнять в прыжках на 2 ногах, в бросании мешочков в цель

Краски, кисти

Письмо Капельки

Прогулка

Ф.К.

Здор.

Соц.

Безоп.

Труд.

Позн.

Комм.

Худ. творч.

Чт.худ.литер.

Муз.

Набл: иней

Ц:обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Обобщить высказывания детей, рассказать, почему деревья покрылись «серебром»

Труд:утепление стволов деревьев снегом

Спорт.упр-ия: ходьба на лыжах

Игра-соревнование «Перенеси предметы»

Ц:упражнять в беге, воспитывать чувство коллективизма

Учить прыгать на одной ноге поочередно (Юля, Сережа, Вера)

Лыжи, лопатки

Вечер

Ф.К.

Здор.

Соц.

Безоп.

Труд.

Позн.

Комм.

Худ. творч.

Чт.худ.литер.

Муз.

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры

Чтение А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ц:учить детей понимать смысл сказки, учить характеризовать героев, развивать речь.

Опыт «Пар – тоже вода»

Ц: Познакомить детей со свойством воды при нагревании превращаться в пар

Работа по клеточкам  с использованием скороговорок «Волны», «Капельки».

Атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей.

День недели

Режим

Образов. области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

12 декабря, четверг

Утро

Ф.К.

Здор.

Соц.

Безоп.

Труд.

Позн.

Комм.

Худ. творч.

Чт.худ.литер.

Муз.

Утренняя гимнастика

Дежурство

Экспериментальная деятельность «Когда льется вода, когда капает» «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить» «Прозрачная вода может стать мутной» (Изготовление цветных льдинок)

Обсуждение пробл.ситуации

«Когда в кастрюле кипяток, не приближайся к ней, дружок».

«Скажи чего много»

Ц:продолжать знакомить с правилами словообразования, учить образовывать сущ.мн.ч. (Алла, Ваня, Надя)

Просмотр мультфильмов (диски)

Памятка для родителей «Экспериментируем дома»

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.К.

Здор.

Соц.

Безоп.

Труд.

Позн.

Комм.

Худ. творч.

Чт.худ.литер.

Муз.

1 Худ.тв-во (лепка)

Т:Морские звезды и кораллы

Ц:уточнить представления об обитателях морских глубин, побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания, сглаживания, совершенствовать умение работать стекой

2 Познание (конструкт.деят-ть)

Т:Рыбка (оригами)

Ц:развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных, точных сгибов, обучать технике оригами.

3 Физ-ое (з.42 с.105 Гаврилова)

Ц: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за рки, с поворотом в другую сторону

Иллюстрации моря, морского дна, пластилин, стеки

Прогулка

Ф.К.

Здор.

Соц.

Безоп.

Труд.

Позн.

Комм.

Худ. творч.

Чт.худ.литер.

Муз.

Набл.:свойства снега

Ц:предложить детям рассмотреть снег. Поймать снежинки на ладонь, охарактеризовать их. Обобщить и дополнить высказывания детей, составить рассказ о свойствах снега.

Труд:очистка дорожек ото льда и снега

Спорт.упр-ия:катание на санках

П/и «гуси-лебеди»

Раздевание (конкурс лучший стульчик мальчика и девочки)

Развивать умение прыгать в длину (ваня, Семен, Алла)

Санки, лопатки

Вечер

Ф.К.

Здор.

Соц.

Безоп.

Труд.

Позн.

Комм.

Худ. творч.

Чт.худ.литер.

Муз.

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры

С/р игры- «Спасатели», «На  корабле                                        Ц: Закрепить  умение  планировать  и  обсуждать  свои  действия  в  игре.

Игра  -  эксперимент «Волшебные превращения воды»

Ц: Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Работа в тетрадях по развитию речи (Ваня, Алла, Таня, Семен)

Атрибуты к играм

День недели

Режим

Образов. области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

13 декабря, пятница

Утро

Ф.К.

Здор.

Соц.

Безоп.

Труд.

Позн.

Комм.

Худ. творч.

Чт.худ.литер.

Муз.

Утренняя гимнастика

Дежурство

Беседа «Вода нужна всем» Выставка плакатов «Сохраним воду чистой»

Ц: Закрепить знания о значении воды в нашей жизни. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.

Коллективный труд «Уход за комнатными растениями»

Ц: Воспитывать желание заботится о комнатных растениях. Обучать практическим навыкам поливки.

Учить составлять рассказ по картине, развивать связную речь (Надя, Даша, Семен)

Худ. деятельность-раскраски, трафареты, штриховки и др.

Беседы на интересующие вопросы

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.К.

Здор.

Соц.

Безоп.

Труд.

Позн.

Комм.

Худ. творч.

Чт.худ.литер.

Муз.

1 Коммуникация (чт.худ.лит-ры)                                                      Т:«На реке» Н. Заболоцкий.                                                                                                             Ц:  Учить детей  слушать чтение художественного произведения. Учить детей рассуждать, делать предложения, слушать высказывания других.

2 Муз-ое

иллюстрации

Прогулка

Ф.К.

Здор.

Соц.

Безоп.

Труд.

Позн.

Комм.

Худ. творч.

Чт.худ.литер.

Муз.

Целевая прогулка на водоем

Ц: Дать детям представление о жителях водоема; воспитывать правила поведения в зимний период у воды и на воде; воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить п/и со сверстниками.

П/и по желанию

Закреплять умение последовательно одеваться и раздеваться, укладывать вещи аккуратно в шкафчики

Закреплять знания о временах года, о частях суток (все)

Вечер

Ф.К.

Здор.

Соц.

Безоп.

Труд.

Позн.

Комм.

Худ. творч.

Чт.худ.литер.

Муз.

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры

Просмотр мультимедийной презентации «Безопасность на водоеме»

Ц: Формировать знания о безопасности поведения на водоеме. Воспитывать чувство самосохранения.

Сочинение сказки «Королева Воды»

Ц: Учить отражать полученные знания в сказках собственного сочинения.

Закреплять знание геометрических игур (Юля, Сережа)

Атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей.

Тема: Волшебная капелька

Период: с 9 по 13 декабря

Итоговое мероприятие:Презентация «Вода – волшебница»

Цели:

- Рассказать о разнообразии воды в природе.

- Дать детям элементарные понятия о круговороте воды в природе.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

- Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на

основе элементарного эксперимента: «Роль воды в жизни всего живого».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...