Статья "Моя педагогическая философия"
статья по теме

Митрофанова Наталья Викторовна

Данная статья будет интересна молодым специалистам и тем , кто выбирает свой жизненный путь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_natashe_d.docx5.89 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»
«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же
искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А. С. Макаренко.
Профессий много важных и хороших
И каждая заслуживает строк.
Но мне, признаться, среди них дороже
Профессия – дошкольный педагог!
О замечательной профессии педагога я мечтала еще в школе. Об этом мечтали и мои родители. Это их заслуга в том, что после окончания Понуровской неполной средней школы я поступила в Городецкий педагогический колледж, чтобы стать учителем начальных классов. Сколько себя помню, я всегда играла с маленькими детьми, и любимой игрой была игра в «школу», и мне, конечно, отводилась роль учителя.
И вот я стала учителем начальных классов. Всего два с половиной года я проработала в этом звании. Так сложилось в моей жизни, что школу мне пришлось оставить. Я стала работать в детском дошкольном учреждении и благодарна судьбе, что она распорядилась именно так, а не иначе. С этого момента изменилась моя жизнь, она наполнилась необыкновенными эмоциями и впечатлениями, которые и теперь являются для меня жизненно необходимыми.
Не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. В детский сад приходят разные дети: озорные и тихие, контактные и замкнутые. Каждый ребёнок уникален. Если уж он любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ, то надо искать недостатки в себе. Ведь малыши не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых, которые зачастую могут быть лицемерными. Детское сердечко невозможно обмануть, оно чувствует всё. Каждая детская улыбка - это уже подарок, это признание того, что тебя любят, уважают, доверяют тебе. Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече? Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.
Но работа с детьми – это огромная ответственность. Как сказал знаменитый философ И. Кант «Два человеческих изобретения можно назвать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать». И не каждый человек может решиться взять на себя такую ответственность. Многие знакомые, узнав, что я работаю в детском саду воспитателем, говорят: «Ну и профессию ты себе выбрала! ». А я отвечаю, что она для меня единственная, самая главная, интересная и увлекательная, это моя жизнь, моя судьба.
Фраза «живу на работе» для многих воспитателей стала крылатой. Для многих, но не для меня. Для меня она имеет самое прямое значение, так как я в настоящее время работаю в семейном детском саду. Не буду лукавить и скажу прямо, что «жить на работе» - это нелегко. Но я не жалею о своём выборе, каждый дорогу себе выбирает по-своему. К тому же в дополнении к любимой работе у меня есть ещё и уютный дом. В моей группе десять малышей, мы живём с ними большой «дружной семейкой». И пусть эти дети не являются мне родственниками, но я всегда говорю – «мои дети», радуюсь достижениям каждого ребенка, его личным победам. Преимуществом такого детского сада, на мой взгляд, является то, что малышам здесь по-домашнему уютно и тепло. Я считаю, что важно создать эмоционально-комфортный климат в группе, уметь поддерживать инициативу детей. Знаю, что нужно много сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным, умеющим общаться с окружающими его людьми. Чтобы научить ребенка общению, нужно много терпения, любви и желания по-мочь ему разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Для меня очень важно, чтобы дети приобрели социальный опыт, который преобразовывался бы ими в процессе осмысления собственной деятельности в практические навыки. А для этого нужно грамотно спроектировать свою работу, что требует больших усилий.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. А они у меня замечательные! Очень приятно, когда родители откликаются на мои просьбы, прислушиваются к рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями и мнением воспитателя. Я стараюсь всё чаще использовать новые формы работы с родителями - нетрадиционные родительские собрания, показ презентаций, участие родителей в конкурсах, выставках, фотовыставках, проектной деятельности, создание для родителей мини- библиотеки. Чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей.
Сегодня воспитатель должен быть современным человеком, способным обучаться. Чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется большой объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот. Меняется общество, меняется окружение ребенка, меняются игрушки, информационные технологии стремительно врываются в нашу жизнь, но дети остаются детьми: робкими и смелыми, любознательными и застенчивыми, нуждающимися в заботе и внимании взрослого. В каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи, но одна остается всегда неизменной – развитие и воспитание всесторонне-развитой, физически здоровой личности.
Итак, воспитание – это искусство, овладеть которым за короткий период времени невозможно. Он всегда в поиске путей и средств воспитания, подхода к ребенку: когда быть с детьми строгим, а когда добрым, снисходительным или требовательным, суровым или ласковым, уступчивым или непреклонным. Воспитатель – это прежде всего педагог, который не забывает о том, что ему доверено самое дорогое – дети. Я считаю, что нет благороднее профессии, чем Воспитатель!
Свое рассуждение хочется закончить стихотворением:
Быть воспитателем детского сада
Это – удача, это – награда.
Награда, которую дарят тебе малыши.
За сердце твое и открытость души.
За то, что уже для тебя не секрет.
Дети любят тебя, и тебя лучше нет.
Профессии лучше мне не найти-
Я нашла смысл жизни,
Я на верном пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...