конспект
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Былинкина Светлана Сергеевна

конспект музыкального занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • обогащать эмоциональные впечатления детей, развивать слуховое восприятие, чувство ритма, выразительно исполнять знакомые песни и танцы

Оборудование: паровоз из модулей, две берёзы, шапочки птичек, капельки из картона (по количеству детей), шапочка совы, накидка и венок для Весны

Ход занятия

(Дети спокойно входят в зал.)

М.Р.

Пусть снежок еще кружит и мороз нет-нет шалит,
Март взобрался на порог и весна в окно глядит.
Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей.

(Обращает внимание детей на декорацию.)

Куда же он бежит? А бежит он в весенний лес.

Давайте и мы с вами за ручейком в весенний лес отправимся. Но лес далеко. На чем же нам туда доехать?

Отгадайте загадку:

Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики все тук, да тук, да тук.

Дети. Паровоз!

(Педагог предлагает детям подойти к "вагончикам" - модулям. Дети садятся на них.)

Ну, поехали, ребята, ждет нас с вами дальний путь. 
Скоро, дети, в лес приедем, там мы сможем отдохнуть!

(Дети имитируют езду на поезде, притопывая ногами.)

Исполняется песня "Поезд" музыка В. Витлина

М.Р. Вот мы уже и за поселком. Послушайте, дети, как птицы поют в лесу.

Звучит аудиозапись "Голоса птиц в природе"

(Выставляется береза, дети гуляют, вслушиваются.

Педагог надевает накидку, украшенную листочками, венок из весенних цветочков.)

Педагог (в роли Весны). Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я!

Я - волшебница Весна, я и лес, и луг, и поле пробудила ото сна.

Давайте, дети, поздороваемся друг с другом и с птичками.

Сегодня на улице я встретила воробья, он так обрадовался и запел: "Мяу! Мяу!". (Дети смеются.)

Что? Не так? А как? (Ответ детей.)

Исполняется "Распевка" слова и мелодия Ю. Михайленко

(Педагог поет: "Здравствуйте, ребята!"

Дети отвечают: "Здравствуйте!"

Педагог поет: "Здравствуйте, утята!"

Дети отвечают: "Кря-кря-кря!" и т.д.

Закончить звукоподражанием любым птичкам, например: "Чик-чирик!")

Пальчиковая игра "Летела кукушка" (//Д.в. № 1998)

М.Р.

А весной, а весной снег повсюду тает.
А весной, а весной птички запевают:

Песня "Весной" слова и музыка С. Насауленко

М.Р.. Вот и птички тут как тут, весело щебечут... Выйдем к ним навстречу.

(Педагог предлагает детям надеть шапочки разных птичек. С помощью считалки выбирают "сову".)

Музыкально-дидактическая игра на различение характера музыки "Птенчики и сова"

(По окончанию игры дети снимают шапочки.

Педагог предлагает детям поиграть.

Проводится логоритмическое упражнение.)

М.Р.. Вот заплакали сосульки:

Дети. Кап! Кап! Кап! (Дети хлопают по коленям.)

М.Р.

Их весною солнышко согревает так!
Побежал малыш по лужам:

Дети. Топ! Топ! Топ! (Дети топают ногами.)

М.Р. Звонко хлопает в ладоши:

Дети. Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)

М.Р. Утро лучиком проснулось, приоткрылись глазки. (Протирают глаза.)

Все ребятки потянулись, улыбнулись лаской. (Потягиваются.)

Это солнышко - колоколнышко!

Протяни свои ладошки, и оно тебе подарит солнышка немножко.

(Дети поднимают руки вверх, шевелят пальчиками.)

Песня "Солнышко" слова и музыка С. Насауленко

М.Р. Давай, народ! Вставай в хоровод!

Кто в хороводе кружится, тот с весной подружится!

Дети исполняют лирический танец "Девицы и молодцы" под русскую народную мелодию "Ой вставала я ранёшенько"

(Композиция движений на усмотрение педагога.)

М.Р. Вы весну, ребята, встретили, песни пели, танцевали.

Вам с весною было весело, и она осталась с вами.

Пора нам в детский сад возвращаться, там вас ждут друзья - игрушки.

(Звучит мелодия песни "Поезд" В. Витлина.

Дети подходят к "вагонам" - модулям, садятся на них, имитируют езду на поезде.

По окончанию песни педагог снимает венок и накидку Весны.)

М.Р. В нашем детском саду комнаты красивые,

В нашем детском саду вы всегда счастливые.

Хорошо мы здесь живем, звонко песенки поем!

Песня "Детский сад" слова и музыка Е. Асеевой

М.Р.. Где вы, ребята, побывали, кого повстречали?

(Дети рассказывают о встрече с Весной.)

На память об этой встрече я подарю вам весенние капельки.

(Педагог раздаёт детям капельки. Звучит приятная, спокойная музыка. Дети покидают музыкальный зал.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....