Требования к ежедневному планированию
консультация (младшая группа) на тему

Старостина Нина Петровна

Консультация для малоопытных воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovanie_k_ezhednevnomu_planirovaniyu.docx37.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад  комбинированного вида № 1524 структурное подразделение «Карапуз*»

Консультация для воспитателей

Документация воспитателя

Календарный план воспитательно-образовательной работы

Подготовила

воспитатель

Старостина Н.П.

Москва, 2010

Виды планирования в детском саду

  1. Перспективные планы развития ДОУ на 3 года - цели и задачи по осуществлению образовательных мероприятий всего коллектива ДОУ на 3 года.
  2. Годовые планы ДОУ - цели и задачи дошкольного коллектива на год.
  3. Тематические планы - планирование по видам деятельности.
  4. Календарные планы  - цели и задачи коллектива группы или отдельного специалиста с заблаговременным определением порядка и последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.
  5. Перспективные планы - цели и задачи коллектива группы или отдельного специалиста на месяц, год.
  6. Индивидуальные планы - задачи, цели специалиста с учетом возможностей и потребностей каждого воспитанника отдельно.

Планирование - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой. 

При выборе модели планирования следует учитывать профессиональную подготовку каждого педагога, его опыт, умение видеть результаты своей деятельности, анализировать их, а также условия работы ДОУ.

Календарный план является основным документом в работе с детьми, предусматривающий планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.
Воспитание культуры поведения и нравственных качеств осуществляется в процессе всей образовательной работы с детьми (в быту, играх, труде, на занятиях) и отдельным разделом планироваться не могут. В таких случаях целесообразно составлять перспективное планирование с применением педагогических методов и приёмов, используя последующее их усложнение и изменение требований.

Составление воспитателем и перспективного, и календарного планов позволяет избежать многих недостатков планирования, но перегружает воспитателей, так как в этом случае им приходится вести два плана. 
Соответственно, актуальной формой планирования является перспективно-календарная: часть работы планируется на месяц, а конкретное содержание – на каждый день. 

Перспективно-календарное планирование предусматривает: 

1. Взаимосвязь основных видов деятельности детей (игра, труд, обучение и др.) 

2. Реализацию принципов последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач на месяц. 

 3. Преемственность задач по всем разделам программы определенной возрастной группы. 

4. Систему индивидуальной работы с конкретными детьми – непосредственно после проведенного занятия, игры, труда. 

При использовании такого вида написания плана следует определить дни проведения итоговых занятий, бесед, экскурсий, комплексных занятий.
Ну, а в целом, данное планирование экономит силы и время педагога, позволяя выстроить и увидеть целостную картину воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ, что особенно важно при тематическом планировании на год, интеграции образовательных областей, осуществлении проектов, экспериментально – исследовательской деятельности детей и модульного принципа работы. 

При таком подходе к написанию плана воспитательно-образовательной работы следует в ежедневном плане отражать утренний отрезок времени, первую и вторую половину дня, прогулку.

Календарный план – основной документ воспитателя группы детского сада.

Календарный план – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.

Оказание методической помощи коллегам в его написании – одна из функций старшего воспитателя.

Цели планирования воспитательно-образовательной работы

Деятельность дошкольного образовательного учреждения всегда выполняется по четко определенному, заранее подготовленному плану. Основным является годовой план работы детского сада, составляемый старшим воспитателем. В нем указываются ведущие направления деятельности дошкольного учреждения сообразно общим задачам воспитания и образования детей.

 От воспитателей групп обычно требуется составление календарного плана воспитательно-образовательной работы, который вызывает больше всего затруднений, особенно у молодых специалистов.

В плане отражаются конкретные задачи воспитательно-образовательной работы, основные виды деятельности и их организации, средства решения поставленных задач на конкретный отрезок времени. В нем предусматриваются характер связи и взаимодействия различных средств, форм и методов обучения и воспитания, сочетание деятельности детей, организуемой воспитателем, с их самостоятельной деятельностью, деятельностью коллективной, совместной, индивидуальной и т.д.

Основная цель планирования – обеспечение выполнения Программы воспитания и обучения в детском саду. Календарный план работы в группах детей дошкольного возраста составляется на 5 – 10 дней.

Требования к оформлению плана

воспитательно-образовательной работы

К планированию воспитательно-образовательной работы предъявляются определенные педагогические требования.

Во-первых, в плане должно быть отражено единство цели, задач, содержания, методов и организационных форм воспитательно-образовательного процесса.

Они должны быть направлены на реализацию общей цели воспитания – разностороннее развитие личности. Реализуются выдвинутые воспитательные задачи не изолированно друг от друга, а в комплексе, в едином педагогическом процессе.

Во-вторых, в плане должно быть предусмотрено сочетание словесных методов педагогического воздействия с организацией деятельности воспитанников. То есть воспитательная работа будет эффективной в том случае, если в план будет включено использование метода приучения, упражнений, рассказов, бесед и т.д. в сочетании с активным привлечением дошкольников к трудовой, художественно-эстетической деятельности.

Еще одно требование – соответствие содержания, форм и методов воспитательной работы возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Предполагается, что воспитатель хорошо знает содержание избранной им программы обучения, воспитания и развития детей и строит свою работу в соответствии с этим содержанием. Кроме того, при планировании деятельности дошкольников он должен учитывать уровень развития каждого ребенка, предусматривать конкретную работу с тем или иным воспитанником. Содержание воспитательной работы должно в определенной степени опережать развитие дошкольника. Эту особенность воспитателю следует принимать во внимание, планируя коллективную, групповую и индивидуальную деятельность детей.

Работая над планом, нужно также учитывать реальность его выполнения, систематичность и последовательность. Педагогу необходимо продумывать правильную насыщенность его разнообразными делами. Дошкольники в силу своего возраста не могут сами осуществить сюжетно-ролевую игру, постановку сказки, организовать работу с природным материалом и т.д. Везде нужна помощь взрослых. Поэтому педагог планирует количество интересных, творческих дел с таким расчетом, чтобы быть в состоянии помочь воспитанникам.

Наконец, одним из важных условий составления календарного плана является его согласованность с годовым планом работы ДОУ.

Помимо педагогических существуют определенные требования к оформлению плана.

План каждого календарного дня

  • Комплекс утренней гимнастики
  • Утренний отрезок времени
  • Занятия
  • Прогулка (утренняя и вечерняя)
  • Вечерний отрезок времени

Он должен быть написан аккуратно, крупным и понятным подчерком.

Планирование утреннего отрезка времени

Все утренние мероприятия проводятся с целью создания у детей положительного эмоционального настроения на весь день и побуждения их к активному участию в жизни группы.

В этот период целесообразно планировать следующие виды деятельности:

  • Наблюдение или рассматривание предметов, картинок, альбомов (рекомендуется проводить с одним ребенком, подгруппой детей, со всеми детьми наблюдения за явлениями природы и социальной действительности, трудом взрослых и т.д.);
  • Беседа (об окружающем мире, о том, что видел ребенок по дороге в детский сад, о любимых игрушках, телепередачах, семье, Родине и т.д.);
  • Игры (сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, строительные, малой подвижности и т.д.);
  • Труд (хозяйственно-бытовой, поручения по столовой, в уголке природы и т.д.);
  • Индивидуальная работа (воспитание культурно-гигиенических навыков; звуковая культура речи; закрепление имеющихся знаний, умений, навыков; работа с часто болеющими и одаренными детьми; коррекция поведения агрессивных, застенчивых, жадных детей т.д.);
  • Самостоятельная деятельность детей (внесение игрушек, строительного, трудового инвентаря);
  • Работа с родителями (беседа о ребенке, его самочувствии, о делах группы, деятельность детского сада).

В плане указываются:

  • Название вида деятельности;
  • Форма организации (с кем проводится: со всей группой или индивидуально, при этом указываются имена детей);
  • Цель работы;
  • Оборудование;
  • Вопросы к беседе.

Планирование занятий в группе

Ведущая форма обучения дошкольников – занятия. В плане должна быть учтена их сложность. Поэтому занятия, требующие высокой умственной активности детей, не рекомендуется проводить в понедельник и в пятницу. Наиболее высокий уровень умственной работоспособности дошкольников отмечается во вторник, среду и четверг. Именно в эти дни целесообразнее планировать и проводить занятия по развитию речи, математике, обучению грамоте и сочетать их с занятиями двигательного характера (музыкальными, физкультурными).

В плане указываются следующие сведения:

  • Тема занятия;
  • Программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи, словарная работа)4
  • Методические приемы;
  • Индивидуальная работа;
  • Материал и оборудование;
  • Вопросы к детям;
  • Краткий ход занятия с последовательным указанием частей занятия.

Занятия со специалистами помимо этой общей информации требуют некоторых дополнений. Так, в плане должны быть указаны основные виды движений на физкультурном занятии и репертуар музыкального занятия.

Планирование прогулки

В календарном плане обязательно фиксируются и подробно освещается проведение прогулки. Указывается ее цели, которые могут быть следующими:

  • Активизация двигательной деятельности детей;
  • Осуществление закаливания организма;
  • Физическое развитие каждого ребенка;
  • Расширение представлений о явлениях и предметах окружающей действительности;
  • Формирование у детей трудовых навыков;
  • Нравственное воспитание;
  • Повышение эмоционального настроя.

Для того чтобы правильно распланировать прогулку, нужно помнить, что она может состоять из нескольких частей.

  1. На улице можно наблюдать живые и неживые объекты: птиц, насекомых, животных, солнце, снег, воду, песок, глину и т.д.

Следить за явлениями окружающей действительности: трудом взрослых,  транспортом. В плане определяются тема и цель этого вида деятельности, а также указывается, с кем эти мероприятия проводятся.

  1. Прогулка может включать в себя трудовую деятельность.

Виды и формы трудовой деятельности детей на прогулке

  • Поручения (индивидуальные и групповые);
  • Коллективный труд
  • Хозяйственно-бытовой труд (на веранде, участке);
  • Труд на цветнике, газонах;
  • Ручной труд (в летний период).
  1. Обязательным компонентом прогулки являются подвижные игры. Их выбор зависит от времени года, погоды, предшествующего проводимого занятия, времени проведения прогулки (вечером или утром). Планируя подвижные игры, следует указывать их название и цель.
  2. На воздухе можем осуществляться индивидуальная работа с некоторыми детьми. Она направлена на совершенствование физических и нравственных качеств каждого ребенка и развитие у него психических процессов. В плане нужно указывать вид деятельности, ее цель и конкретного воспитанника, с которым индивидуально работает воспитатель.
  3. На прогулке необходимо планировать самостоятельную деятельность детей. Для ее организации должны быть подготовлены соответствующие предметы: атрибуты к играм, орудия труда, спортивный инвентарь, материал для изобразительной деятельности. В плане отражаются название вида деятельности, ее цель и форма организации, используемое оборудование. Для ее организации должны быть подготовлены соответствующие предметы: атрибуты к играм, орудия труда, спортивный инвентарь, материал для изобразительной деятельности. В плане отражаются название вида деятельности, ее цель и форма организации, используемое оборудование.

Планирование вечернего отрезка времени

Деятельность в вечернее время также необходимо подробно планировать. Указываются цели проводимых мероприятий:

  • Закрепление программного материала, запланированного в течение дня;
  • Воспитание морально-волевых качеств через игровую деятельность;
  • Формирование дружеских взаимоотношений между детьми;4
  • Создание благоприятного климата в группе, условий для активного отдыха;
  • Организация подготовки детей к предстоящим занятиям.

Также обязательны указание вида деятельности, формы ее организации и персональное перечисление тех, с кем она проводится.

Используются следующие формы работы с детьми:

  • Фронтальные (коллективный труд, развлечения, игры-забавы, подвижные игры, игры-драматизации);
  • С подгруппой (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная деятельность);
  • Индивидуальные (заучивание стихотворений, песен, трудовые поручения).

Виды деятельности могут быть такими: игры, трудовая деятельность, развлечения, прогулка, предварительная деятельность детей, индивидуальная работа с детьми.

Таковы общие рекомендации по составлению календарного планирования воспитатель -  образовательной работы. Единственное, что можно было бы еще посоветовать молодым воспитателям – не бояться ничего нового. Планировать не только традиционные формы работы, но и вводить новые, использовать результаты новейших исследований, передовой педагогический опыт, а также материалы современной литературы и периодических изданий.

В качестве примера в приложениях 1 и 2 соответственно представлены примерное планирование режимных моментов в I младшей группе и фрагмент плана воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе.

Приложение 1

Дни недели

Утро

Вечер

Понедельник

Беседа с детьми о предметном окружении (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель).

Совместный труд в уголке природы.

Сюжетно-ролевая игра.

Работа с родителями (беседа о самочувствии ребенка, деятельности ДОУ)

Чтение художественной литературы.

Индивидуальная работа по разделам программы.

Пальчиковая игра.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Вторник

Наблюдение из окна за явлениями природы.

Индивидуальная работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Подвижная игра.

Сюжетно-ролевая игра.

Показ настольного театра.

Предварительная работа перед занятием.

Самостоятельная художественная деятельность.

Среда

Беседа о явлениях окружающей жизни (семья, детский сад, родной край, страна, труд взрослых).

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи.

Дидактическая игра.

Совместный труд в уголке природы.

Игра по воспитанию звуковой культуры речи.

Подвижная игра.

Игры со строительным материалом.

Предварительная работа перед занятием.

Четверг

Рассматривание предметов, картинок, альбомов (явления природы, труд взрослых, социальная действительность).

Индивидуальная работа по закреплению имеющихся ЗУНов.

Игры со строительным материалом.

Сюжетно-ролевая игра.

Дидактическая игра.

Предварительная работа перед занятием.

Самостоятельная музыкальная деятельность.

Пятница

Беседа о природном окружении (растения, домашние животные и птицы; птицы на участке ДОУ: ворона, воробей и т.п.; животные:6 заяц, медведь, лиса, золотая рыбка, природные явления).

Игры с песком и водой.

Работа с родителями (беседа  о делах группы)

Совместный труд в игровом уголке.

Праздники и развлечения (тематические, спортивные, театрализованные представление песен, забавы, рассказы с музыкальными иллюстрациями).

Работа с родителями (консультации, собрания, мамина школа и т.д.)

Приложение 2

Фрагмент примерного плана воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

Понедельник «___»________

Утро

Рассматривание альбома по теме «Осень»

Цели:

- систематизация и углубление представления о сезонных   изменениях в природе осенью;

- закрепление названий деревьев, кустарников.

Материал: тематический альбом об осени.

Вопросы:

- Какое время года изображено на картинках?

- Как вы догадались?

- Что изменилось осенью?

- Какие листья на деревьях

- Во что одеты люди?

Индивидуальная беседа о видах транспорта

С кем: Саша О., Миша Р., Настя И.

Цель: закрепление  представления детей о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном.

Вопросы:

- Какие виды транспорта вы знаете?

- Какие примеры водного (наземного, подземного, воздушного) транспорта вы можете привести?

- Почему его так называют?

Труд в уголке природы

Цель: продолжаем учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы – поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм.

Оборудование: лейки, тряпочки, тазики, фартуки.

Работа с родителями

Побеседовать с родителями Оли Ш., Саши М. О самочувствии детей.

Занятие 1

Природное окружение. Экологическое воспитание

Тема: «как растения готовятся к зиме?»

Программное содержание:

- Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями  среды, выявлять причины происходящих изменений. Формировать у детей представления с о состоянии растений осенью. Познакомить с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью.

- Развивать умение различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых  знаний.

- Продолжать воспитывать интерес к труду взрослых, работающих в парке по уходу за растениями.

Материал: шишки, желуди, семена клена, березы, картинки с изображениями растений осенью.

Методические приемы:

- вопросы к детям;

- экологическая игра «Кто больше запомнил?»;

- чтение рассказа Н. Павловой «Поехали»;

- загадывание загадок.

Предварительная работа:

- экскурсия в городской парк;

- наблюдение за деревьями на прогулке;

- рассматривание картин;

- поделки из природного материала.

Ход занятия:

Часть 1. Беседа по вопросам.

Часть 2. Экологическая игра «кто больше запомнил?».

Часть 3. Чтение рассказа Н. Павловой «Поехали».

 Часть 4. Загадывание загадок.

Вопросы:

- Какие деревья «одеваются» первыми, а «раздеваются» последними?

- Что осталось на деревьях съедобного   для птиц?

- Какие птицы любят полакомиться плодами рябины?

- А кто любит лакомиться семенами клена?

- Почему листья с ветвей верхушек опадают последними?

- Как называют дуб, который не сбрасывает листья на зиму?

- У каких деревьев семена снабжены «парашютиками»?

- Какие животные помогают распространять семена?

- Как взрослые готовят растения к зиме?

Индивидуальная работа

С кем: Коля М., Никита М., Наташа И.

Цель: активизировать детей повторением отдельных слов и фраз.

Занятие 2

Рисование

Тема: «Вкусные дары щедрой осени» (овощи).

Программное содержание:

- Уточнить представления детей о натюрморте. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм.

- Развивать творческую активность, воображение, образное мышление.

- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.

Материал: натуральные овощи или муляжи, альбомные листы (на всех детей), акварель, кисти, вода, палитра, салфетки.

Методические приемы:

- рассматривание овощей;

- загадывание загадок про овощи;

- вопросы к детям;

- показ способов рисования;

- напоминание детям о ближнем и дальнем плане, соотношении предметов по величине, разнообразии цветовых отношений;

- анализ работ детьми.

Предварительная работа:

- заучивание стихов об овощах;

- дидактические игры: «узнай на ощупь», «узнай на вкус», «чего не стало?»;

- рассматривание натюрмортов.

Ход занятия:

Часть 1. Вспомнить загадки, стихи про овощи.

Часть 2. Чтение стихотворения о натюрморте.

Часть 3. Рисование детей.

Часть 4.Анализ детских работ.

Вопросы:

- Что такое «натюрморт»?

- Какой формы морковь (свекла, помидор, баклажан, перец, огурец)?

- как расположить лист бумаги, чтобы вся композиция уместилась на листе (вертикально или горизонтально)?

- Где и как стоит расположить предметы ( в центре, сбоку, вверху, внизу)?

Индивидуальная работа

С кем: Наташа О., Коля С.

Цель: помочь детям в рисовании овощей округлой формы.

Занятие 3

Физкультурное

Программное содержание:

- Учить детей  перестроению в колонне по четыре. Упражнять в ходьбе на носках с разными положениям рук, в ходьбе по гимнастической скамейке сбоку приставным шагом.

- Развивать умение перебрасывать мяч друг другу снизу. Продолжать развивать ловкость, быстроту движения.

- Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность.

Основные виды движения; ходьба  по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перебрасывание мяча друг другу снизу, ходьба на носках с разнимы положениями рук.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цели:

- закреплять представления детей о птицах, об их поведении осенью;

- воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

Ход наблюдения

- Отметить, что птиц стало меньше, рассказать воспитанникам о том, как тяжело становится птицам с наступлением холодов.

- Прочитать стихотворение «Воробей»:

Я под дождиком летал,

Всюду зернышки искал,

Крылышки отяжелели,

Я летаю еле-еле

Труд на огороде. Уборка свеклы

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться в коллективе.

Подвижная игра «Ловишки с мячом»

Цели:

- закрепить умение подбрасывать и ловить мяч;

- научить справедливо оценивать в игре собственные результаты и результаты товарищей.

Индивидуальная работа

С кем: Маша О., Никита А.

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места.

Выносной материал: большие мячи, лопаты, грабли.

Вечер

Чтение произведения М. Волошина «Осень»

Цели:

- продолжать развивать интерес к художественной литературе;

- прививать чуткость к поэтическому слову.

Вопросы:

- Про какое время года говорится в стихотворении? Почему вы так думаете?

- Как поэт описывает погоду осенью?

- Какие выражения применяет в описании деревьев?

- Как вы думаете, любит ли поэт это время года?

- Какое настроение у вас вызвало это стихотворение?

Индивидуальная работа по аппликации

С кем: Саша И., Коля М., Миша Н.

Цель: поупражняться в вырезывании круга из квадрата путем плавного срезания углов.

Опытно – экспериментальная деятельность с водой

Тема: «Поможем воде стать чистой»

Цели:

- развивать умение ставить перед собой цель;

- учить планировать свою работу;

- развивать логическое мышление и умение последовательно излагать свои мысли.

Оборудование: грязная вода в тазике, емкость для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки, марля, вата, тряпочки, клеенки.

Самостоятельная двигательная деятельность (подвижные игры)

Цель: продолжать использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, способствующие развитию физических качеств.

Беседа о здоровье

Цели:

- формировать основы здорового образа жизни;

- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, рассуждать на заданную тему;

- повторить пословицы и поговорки о здоровье.

Вопросы:

- Как вы думаете,  что такое «здоровье»?

- Хотите ли вы быть здоровым?

- Что нужно для этого делать?

- Кто любит каждый день делать зарядку?

- Назовите знакомые пословиц и поговорки о здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...