Конспект прогулки "Путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Соболева Кристина Владимировна

Материал прогулки прелназначен для детей средней группы в весенний период. Дети вместе с воспитателем и гостьей куклой Ритой путешествуют по участку детского сада, знакомятся с растительностью, играют, трудятся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект прогулки18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки для средней группы  

Тема «Путешествие»

Цель:

Продолжать знакомить детей с растениями, растущими на участке детского сада (одуванчик, береза, тополь, рябина, клен);  активизировать слова в речи детей; развивать память, внимание, мышление; активизировать речь детей; воспитывать трудолюбие, любовь к природе; продолжать учить детей играть вместе, доставить радость от игры.

Материал:

Кукла; корзина; конверт с листьями (из бумаги) от деревьев: клен, тополь, береза, рябина; шапочка кошки; 2 обруча красный и синий; песочные наборы.

Предварительная работа: Разучивание стихотворения «Одуванчик»    Е. Серовой, беседы о погоде, рассматривание растений, дидактическая игра «От какого дерева листок».

Ход прогулки:

Дети стоят около входной двери, раздаётся стук в дверь, «выходит» большая кукла.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это кукла Рита. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются) Кукла Рита пришла не просто так, а она пришла, чтобы пригласить вас в путешествие по участку детского сада. Вы хотите отправиться в путешествие?  (Да!)

А отправимся мы на самолете. До того как отправиться в полёт, необходимо определить летная сегодня погода или нет. Посмотрите вверх - на небо, какое оно? (Чистое, ясное) Солнышко встало? (Да). Значит сегодня ясная, солнечная погода. А дождь идёт? (нет). Посмотрите, сегодня ветрено или безветренно? (листочки на деревьях чуть шелестят, значит, сегодня слабый ветерок). Таким образом, у нас сегодня не дождливая, а солнечная, ясная, спокойная погода и мы можем отправиться в путешествие.

(Проводится физминутка)

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Один, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Воспитатель: «Полетели»! Отправляемся все следом за моим самолетом. (Отправляемся на полянку, где растет много одуванчиков). Останавливаемся. Наш самолет совершил посадку в стране Одуванчиков. Сколько здесь одуванчиков? (Много). В какое время года можно попасть в страну одуванчиков? (Весной и летом). Дети, сорвите по одному цветку одуванчика. Каким цветом цветок одуванчика? (Желтым). Покажите мне стебель. (Показ детей). Молодцы! А теперь сорвите листок одуванчика; рассмотрите его. Он каким цветом? (зеленым).

А кто знает стихотворение про одуванчик? (Выслушать ответы детей). Кукла Рита  тоже знает стихотворение, которое написала З. Александрова:

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой.

Не боялся ничего,

Даже ветра самого.

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой.

И, как только поседел

Вместе с ветром улетел.

Улететь может только легкий, пушистый одуванчик (с воздушными белыми парашютиками – семенами. Посмотрите, в этой стране есть белые воздушные одуванчики? (если есть, то предложить детям подуть на них и развеять семена). Эти парашютики – семена разлетаются в разные места, попадают на землю, а потом из них вырастают новые одуванчики.

        А сейчас, мы вместе с Ритой превратимся в легкие воздушные парашютики и продолжим наше путешествие.

 (Дети присаживаются и начинают подниматься к солнышку. Взрослый дует на них – ветер и парашютики разлетаются. Перейти на следующий участок.)

Воспитатель: Приземлились! Ребята, смотрите, чтобы семя выросло в земле необходимо, чтобы не было мусора, камней. Давайте мы с вами очистим участок от веточек, мусора, чтобы семена одуванчиков, попали сюда на мягкую, чистую землю. И на следующий год здесь вырастет новая страна Одуванчиков. Мусор мы будем собирать вот в эту корзину.

(Дети убирают веточки, мусор)

Воспитатель: Вот молодцы! Очень хорошо здесь убрали. Спасибо Вам большое! Продолжим наше путешествие? (ДА!)

Рита принесла нам письмо. Посмотрим, что там…(достать из конверта листок березы) От какого  дерева этот листок? (От березы). Поиграем в игру «От какого дерева листок, к тому дереву и беги». (Проводится игра со всеми листьями). Прибежав к последнему дереву, попросить детей обхватить руками ствол. Какой он по толщине? (Толстый, тонкий). Молодцы!!

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Но, Рита приготовила для вас ещё одну игру «Воробушки и кот». (Положить на земле два обруча, один для мальчиков, другой для девочек).

Весне все  рады – рады детки и рады птички – воробушки. Они рады теплому весеннему солнышку. Вы будите воробушками, а Егор будет котом (одеть шапочку кота на ребенка). Воробушки из гнездышка вылетают, но должны быть очень внимательными, потому что кот может проснуться в любое время и вы должны будите каждый в свое гнездо (мальчики в синий, девочки в красный).

(Вспомнить правила при беге и при осаливании).

Игра проводится 3-4 раза.

Далее кукла может предложить ещё одну игру «Море волнуется раз». Прощание с куклой Ритой.

Свободные игры с песком, лазанье шведской стенке по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....