НОД "Мы исследователи"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

занятие для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно –образовательной деятельности

в подготовительной группе

Область: познание

«Мы исследователи».

Программное содержание:

-  познакомить детей с некоторыми свойствами воды: вода прозрачная, у воды нет запаха, вода - это жидкость, в воде одни вещества растворяются, а другие нет;

- обобщать и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах: невидимость, прозрачность, упругость – свойство сжиматься, легкий, легче воды, не имеет форму, имеет вес;

-  закреплять представления о магните;

-  развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать элементарные умозаключения;

- развивать наблюдательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;
-  активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

-  прививать бережное отношение к природе, воспитывать экологическую культуру.

Материал к занятию: стаканы с водой, сахар, молоко , краски, песок, трубочки, воздушные шары, целлофановые пакеты, колбы, магниты, скрепки, болты, гайки, кусочки дерева и  пластмассы, ноутбук, проектор, звукозапись с шумом воды, презентация «Где встречается вода?».

Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение художественной литературы, экологические игры, опыты, работа в экспериментальном уголке, заучивание музыкальной паузы «Паучина».

Ход занятия.

- Ребята, вы знаете кто такие исследователи? А хотите сегодня быть исследователями?


- Солнце, дождь, облака…   Как одним словом можно это назвать? ( Природа).

- Каждый из нас живет в доме с потолком, стенами, полом. Но как только мы выходим за порог этого дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.
Воспитатель:

 «Вот на земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли зовется этот дом».

- Ребята, какая бывает природа? ( живая и неживая.) Что относится к живой природе? - А что можно отнести к неживой природе? ( песок, камень, глина, горы, небо, солнце ,град,  молния…)

- Закройте глаза, ребята и послушайте внимательно  (закрывают глаза, звучит шум воды. Дети встают).

- Что это вы услышали?

- Отгадайте загадку: « Мною можно умываться, я умею поливаться. В кранах я живу всегда. Ну, конечно я ….( вода).
-Ребята, а где в природе можно встретить воду? ( в реке, океане, в ручье. В озере…)
(Презентация « Где встречается вода»).
- А вода что делает? (бежит, течет, плещется, журчит, булькает, переливается, льется…).
- А из чего состоит вода? ( из капелек ).
- Я сегодня шла в детский сад и нашла вот такое ведерко. Посмотрите, здесь капельки. А где у нас в детском саду могут жить капельки? Возьмите по одной капельке и поместите их туда, где они могут у нас жить, и где они нужны

( в комнатных растениях, в группе надо мыть игрушки, мыть посуду, полы, умываться…). Дети на скотч прикрепляют капельки.
Опыты:
1. Вода прозрачная.

2 стакана с водой и с молоком. Положить палочки или ложечки. В каком стакане ложечка видна, а каком нет? Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

2.У воды нет запаха.


Понюхать воду и сказать чем она пахнет или совсем не пахнет. В одном стакане вода, а в другой добавить выжатый   лимон. Изменился запах?

Вывод: у воды запаха нет.

3.У воды нет вкуса.


Попробовать через соломинку воду. Вопрос: есть ли у воды вкус?


Вывод: у воды нет вкуса.

4.Вода жидкая, может течь и не имеет формы.


1 стаканчик с водой, колба, блюдце. Аккуратно перелейте воду в емкости. Льется вода? Почему? (она жидкая). Да, если бы она не была жидкой, она бы не смогла течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью. Вода принимает форму того предмета, в котором она находится.

Вывод: жидкая вода не имеет формы.


5. В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются.


В один стакан с водой положить обычный речной песок и попробовать размешать его ложкой. Что получится? Растворился песок или нет? В другом стаканчике размешаем сахарный песок. Сахарный песок растворился.

Вывод: одни вещества растворяются, а другие нет.

- А теперь, ребята, давайте немного отдохнём и сходим в гости к паучку (музыкальная пауза «Паучина»).

«Паучина».

Пау – паучина паутинку сшил

Вдруг закапал дождик

Паутину смыл.

Вот и солнце вышло

Стало пригревать

Пау – паучина трудится опять.

Пау – паучину

Плёл себе паук

Натянул на ветки (руки согнуты в локтях, кулачки перед грудью)

Растянул на сук (развести руки в стороны)

Пригласил к себе он (стучать по груди)

Множество гостей:

Комариков и мушек (трепыхать указательным пальцем и средним)

И толстеньких шмелей (важно гладят по животику)

Прилетели гости

К пауку на чай

Пау – паучина

Ты гостей встречай ( развести руки в стороны).

Но прилипли лапки, ( потрясывать руками)

Крыльев не видать ( шлёпать по бёдрам)

Лучше к паучине ( грозит пальчиком)

В гости не летать!

- Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь,

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем  (воздух).

- Давайте докажем, что вокруг нас есть воздух и мы не можем жить без него?

Ребята, кто-нибудь из вас видел воздух? Посмотрите вокруг, налево, направо, вверх и вниз, вы видите воздух? Чем же мы тогда дышим? (Вдох  - выдох). Как же мы докажем, что воздух есть? (На подносе предметы: лист бумаги, разрезанный на полоски, газовый платок, целлофановые пакеты)

 – Посмотрите на эти предметы и скажите, а можно ли поймать воздух?

  • Дети взялись за концы газового платка, одновременно поднимая и опуская его: получается купол, заполненный чем? (в-хом);
  •  Попробовать поймать воздух в целлофановые пакеты
  •  Подержать в руках нарезанный на полоски лист бумаги, почему полоски колышутся?  (в-х их колышет);

Опыт: 

  1.  Мы дышим воздухом.  

Убедиться в этом нам поможет стакан с водой и соломка. Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через соломку в воду.

Что видим? – пузырьки. Что это значит? – Мы дышим воздухом.

Вывод: вокруг нас действительно есть воздух, но он прозрачный, невидимый.

  1. Какой формы воздух?

Взяли воздушный шар, надули, он принял форму шара,

Вывод: воздух не имеет формы, он принимает форму того предмета, в котором находиться

  1. Воздух имеет силу

Надуть воздушные шары и резко выпустить их из рук – они улетели

Вывод:  сила воздуха заставляет шарик вырываться и двигаться вперед – по такому принципу работает реактивный двигатель корабля.

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

- Мы знаем, что магнит сильный и притягивает к себе много предметов. Каких?

- Правильно, железных. Но если он такой сильный, то может он притягивает и другие предметы?

- Возьмите магнит и самостоятельно определите, какие предметы у вас на столе магнит притягивает. Проведите на бумаге стрелки к тем предметам, которые притягиваются магнитом.

- Ребята, а вы помните сказку «Золушка»? Там мачеха приказала девочке разобрать горох и чечевицу. А у нас перемешан горох с гайками и болтиками. Давайте  отберём горох. Как это сделать быстрее? Правильно с помощью магнита.

- Вы такие молодцы, во всём разобрались. Просто настоящие исследователи. За ваше старание я хочу подарить вам эти воздушные шарики, с помощью которых можно будет понаблюдать воздух на прогулке. И ещё вот эти медали. (шоколад).





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской  деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .

Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....

Наши почемучки - будущие исследователи!

Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"

Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек,  стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...

Карапузы - исследователи.

Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все  хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...