«Путешествие в страну Дорожных знаков»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Прививать навыки безопасного поведения на дорогах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 128 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направленности по познавательно-речевому развитию воспитанников»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе
«Путешествие в страну Дорожных знаков»
Воспитатель: Лукьянова А.Т.
2014 г
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество
Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель:
Прививать навыки безопасного поведения на дорогах
Задачи:
- Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о
том, что улицу переходят в специальных местах.
- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
-Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Предварительная работа: дидактические игры по ПДД, беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.
Материал: цветная бумага, черный картон, клей, фуражка, знаки.
Ход занятия
Стук в дверь. Заходит сотрудник ДПС.
Воспит: Здравствуйте мальчики и девочки. Я хочу вас пригласить в
путешествие в одну интересную строну. В строну Дорожных знаков.
Жители этой страны попали в плен Помехи. Теперь у них происходят
аварии. Давайте поможем им. А я вас буду сопровождать.
Дети: Ответы
Воспит: Я вам сейчас загадаю загадку?
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный (светофор)
Дети: светофор
(Заходит светофорчик – грустный)
Воспит: Здравствуй светофорчик. Ты почему такой грустный?
Светофорчик: Потому что в нашей стране перепутались все дорожные знаки и мои сигналы светофора, и я не знаю что делать.
Воспит: Ребята давайте поможем светофорчику.
Дети: ответы
Воспит: Что означают цвета светофора?
Дети: ответы
Воспит: Чтобы спасти сигналы светофора, давайте прочитаем стихи про светофор.
Ребенок 1: У него глаза цветные
Не глаза, а три огня!
Он по-очереди ими
Сверху смотрят на меня!
Ребенок 2: Мы его, конечно знаем
Да и как его не знать?
Мы отлично понимаем:
Все, что хочет он сказать
Ребенок 3: Если красный свет горит –
Это значит – путь закрыт.
Светофор мигнул, и раз…
Вдруг открылся зеленый глаз
Ребенок 4: Вот теперь другое дело, -
Цвет зеленый говорит –
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт.
Воспит: Молодцы! Спасли мы светофор!
(показать картинку светофора)
Воспит: Дети скажите, какие бывают светофоры?
Дети: для транспорта и для пешеходов
Воспит: Чтобы спасти второй знак, необходимо отгадать загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Дети: автобус
Воспит: Правильно, но посмотрите, что Помеха сделал с автобусом
(Показать разрезанные части картинки с изображением автобуса)
Воспит: Надо попробовать из этих частей сложить целую картинку
(Выходит ребенок и складывает картинку)
Воспит: Молодцы! Вот мы и спасли второй знак! Что он обозначает?
Дети: автобусная остановка
(показать знак «Автобусная остановка»)
Появляется Помеха с мячом.
Помеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!
Воспит: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши дети ходят в детский сад,
а сколько всего знают, и умеют, а ты невоспитанный! Слушай и не
мешай! Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет
перейти улицу?
Ребенок: Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход, от машин тебя спасет!
Помеха: Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знаки! Я больше не буду портить знаки.
(дети выполняют задание)
Показать детям знаки: подземный, наземный переход
Воспит: Вы так трудились, давайте отдохнем. Я буду показывать цвета светофора на - красный надо стоят, на желтый хлопать, на зеленый топать. Запомнили. Начинаем.
(дети выполняют задание)
Воспит: Как называется части дороги, по которым идут пешеходы?
Дети: тротуар
Воспит: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?
Дети: проезжая часть
Воспит. А теперь мы познакомимся с новым знаком.
Если у тебя в дороге
Заболела голова,
Знак такой тебя спасет,
Помощь вовремя придет,
Ведь больница где-то рядом,
Там всегда медпомощь ждет.
Воспит. Этот знак называется «Больница» или «Пункт первой медпомощи».
Помеха ты запомнил знак.
Помеха: Да. С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите
меня к себе в группу!
Воспит: Дети возьмем его в к себе в группу и научим правилам дорожного
движения.
Дети: ответы
Воспит: Садись за стол и будешь вместе с детьми отвечать на вопросы.
Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или
разрешается:
- бегать по дорогам
Дети: запрещается
Воспит: Играть вблизи дорог
Дети: запрещается
Воспит: Помогать старшим
Дети: разрешается
Воспит: Переходить дорогу в запрещающем месте
Дети: запрещается
Воспит: Переходить на зеленый сигнал светофора
Дети: разрешается
Воспит: Переходить на красный сигнал светофора
Дети: запрещается
Воспит: Соблюдать правила дорожного движения
Дети: разрешается
Воспит: А какой вы знаете автомобильный транспорт?
Дети: Грузовой, пассажирский, специальный.
Воспит: Назовите мне грузовой транспорт.
Дети: Самосвал, камаз, фургон.
Воспит: Специальный транспорт.
Дети: Полиция, пожарная, скорая, мусоровоз, снегоуборочная.
Воспит: Пассажирский транспорт
Дети; Такси, автобус, троллейбус, трамвай.
Воспит: А как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе, трамвае?
Дети: Пассажиры.
Воспит: Где можно сесть в автобус?
Дети: На остановке.
Воспит: Как вы узнали, что именно здесь остановка автобуса?
Дети: Здесь висит указатель.
Воспит: Покажите это знак?
Дети: показываю.
Воспит: А как надо вести себя в автобусе?
Дети: Входить в заднюю дверь, а выходить в переднюю. Уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд.
Воспит: Можно ли играть на проезжей части? И почему?
Дети: Нельзя. Может сбить машина.
Воспит: Молодцы вы сегодня справились со всеми заданиями и научили Помеху правилам дорожного движения.
Рефлексия
Воспит: Что означают сигналы светофора?
Дети: ответы
Воспит: Когда идешь по тротуару, ты кто?
Дети: ответы
Воспит: А когда едешь в автобусе, ты кто?
Дети: ответы
Воспит: Что такое проезжая часть?
Дети: ответы
Воспит: Что обозначает пешеходный переход?
Дети: ответы
Воспит: Какие бывают пешеходные переходы
Дети: наземные и подземные
Воспит: С каким знаком мы сегодня познакомились?
Дети: «Пункт первой медпомощи»
Воспит: Чему научили Помеху?
Дети: ответы
Воспит: Сейчас прочитаем стихотворение про правила дорожного движения
Ребенок
Правил различных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения:
На мостовой не играй, не катайся,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Воспит: У вас на столах лежат круги разных цветов и прямоугольник черный.
Что из этого можно сделать?
Дети: светофор
Воспит: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь
им запомнить правила дорожного движения. А Помеха все поломал. А
вы сможете починить светофорчики?
Дети: ответы
Дети выполняют задание
Воспит: Молодцы! Сейчас мы с вами и с Помехой пойдем к малышам и
подарим им светофорчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-450020-1413815556.jpg)
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/30/picture-489211-1412085388.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-530330-1417670621.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-743732-1456566731.jpg)
Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того, насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-223908-1363617588.jpg)
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-687068-1444736654.jpg)
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....