Непосредственная - театрализованная деятельность педагога с детьми старшего возраста на тему: «Дорожные приключения Буратино-2»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 

Цель:

формировать у детей сознательное отношение к правилам дорожного движения.

 

Задачи:

привить детям  понимать и объяснять значения дорожных знаков;

закрепить знания  детей  о правилах  дорожного движения;

упражнять в выразительном чтение стихов;

развивать внимательность, логическое мышление;

воспитывать сплоченность коллектива, чувство ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

 

Предварительная работа:

заучивание песен, стихотворений, проведение НОД по теме «на улицах города»,  «дорожные знаки», проведение открытого совместного мероприятия на тему « дорожные приключения Буратино».

 

Оборудование:

Велосипед, самокат, детская машина, макеты  двух светафоров,  уголок дорожного движения, костюмы для театрализованного представления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_na_sayt.docx221.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 98

Московского района Санкт-Петербурга

Непосредственная - театрализованная деятельность педагога с детьми старшего возраста

 на тему:

«Дорожные приключения Буратино-2»

Подготовила воспитатель старшей группы

 Абдрахманова Ляйсан  Индусовна

Санкт-Петербург

24.04.2014

Цель: 

формировать у детей сознательное отношение к правилам дорожного движения.

Задачи:

привить детям  понимать и объяснять значения дорожных знаков;

закрепить знания  детей  о правилах  дорожного движения;

упражнять в выразительном чтение стихов;

развивать внимательность, логическое мышление;

воспитывать сплоченность коллектива, чувство ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Предварительная работа:

заучивание песен, стихотворений, проведение НОД по теме «на улицах города»,  «дорожные знаки», проведение открытого совместного мероприятия на тему « дорожные приключения Буратино».

Оборудование:

Велосипед, самокат, детская машина, макеты  двух светафоров,  уголок дорожного движения, костюмы для театрализованного представления.

Ход мероприятия.

Выходит из-зи кулис Мальвина и говорит:

Я приглашаю вас к себе на день рождения.

Я ждала праздника целый год

С особым нетерпением.

Но а теперь готовлю

Стол, игры, угощенья.

Повеселимся от души,

Устроим развлечения.

Автор:

В путь собрался наш герой,( Буратино берет денежки из шкатулки и подходит к светафору)

Взял и денежки с собой.

Только вышел он за двор

На дороге светафор.

Цветами разными горит

Тут Буратино говорит.

Буратино:

Вот те на! Вот это да-а-а!

Что это за ерунда?

Светафор ( ребенок):

«Я- дорожный светафор.

Здесь стою я с давних пор.

Тремя цветами я свечу.

Людей спасти от бед хочу.

Коль горит зеленый свет

Путь открыт, запрета нет,

Если красный свет горит-

Это значит, путь закрыт!» ( ребенок встает со стульчика и читает стих., затем садится)

Буратино:

Для меня запретов нет

На любой пойду я свет.( выходит на дорогу, где на него наезжает Пьеро ( ребенок) на велосипеде)

Автор:

И проскачив на красный свет

Сбил его велосипед.

На Буратинину беду

Это был Пьеро в бреду.

Затылок свой почесал наш герой.

И снова продолжил  свой путь неземной.

Чтоб не тратить время даром

Пошел Буратино в спортовары.

И купил тот предмет,

Что зовут «велосипед». ( подходит к магазину отдает деньги Артемону, и берет велосипед)

Буратино:

Я по улице качу

Я качу, куда хочу.

Пусть меня все прпускают,

 А нето всех задавлю.

Торопись же Артемон , давай,

Да скорей, не отставай.

На день рождения опоздать

Мне никак нельзя опять.( подходят к дороги)

Артемон:

Буратино здесь нельзя идти

Переход нужно найти.

Буратино:

Больно умный ты у нас.

Лучше торопился б щас.( идут вместе к зебре и переходят дорогу)

Автор:

И пошли они вдвоем.

По переходу на обгон.

Буратино:

Так! Так ! так!

Ну а это тут зачем?

Служит эта штука чем?( показывает на знак )

Знак ( ребенок):

Я Буратино дорожный знак,

А служу я людям так:

Если видишь ты меня

Путь закрыт вперед нельзя.

Буратино:

Ты чего тут говоришь

Чтобы я не ехал- шишь!

Автор:

Только он проехал знак

Там дороги нет – овраг.

Велосипед остановился, зашатался весь, и вот

Буратино не удержался

И герой в овраг сорвался.( Буратино уезжает за кулисы, оставляет там велосипед, и возвращается, держась за бока)

Буратино:

Ой болят мои бока!

Ладно потерплю пока!

Автор:

Буратино потянулася, отряхнулся и пошел.

Но пройдя еще чуть-чуть

Снова прерывает путь

Перед ним на пути

Снова знак стоит.

Буратино:

Ух ты!

Пьеро сюда пади!

Что такое впереди?( подходит Пьеро)

Пьеро:

 это скажет тебе знак.

Знак (ребенок):

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно

Здесь ходить запрещенно.

Буратино:

Это точно – ерунда.

Не буду смотреть я никуда.

Вся дорога для меня.

Я на знаки не смотрю

И к Мальвине я лечу.

Автор :

Только с места сдвинулся

Как в аварию попал.

На дорогу и упал.(выезжает Карабас из –за кулис исовершает наезд на Буратино, Буратино сел на дорожку и взялся за голову)

Пьеро:

Ой скорее позвоните

Айболиту доктору.

И его вы позовите.

Ну скорей же не молчите!

Автор:

 Тут и доктор подоспел.

Буратино уцелел.

Шофер ( Карабас-Барабас, ребенок):

Я не хотел!

Буратино на знак не смотрел.

Айболит( ребенок):

Позовем совет мы высший

Пусть они рассудят нас:

 Кто главней из нас?

Кто лишний?

Звучит музыка минусовка песни « Наша служба и опасна и трудна» входят два  работника ДПС поют песню:

Наша служба и опасна и трудна,

В городах и селах всем она нужна,

Если где-то по дороге городской

Мчиться нарушитель.

Это служба помагает нам с тобой

Днем и ночью на посту она везде

Служба смелых – ГАИ.

ГАИ ( два ребенка):

Что вы нас позвали?

Что узнать хотите?

Шофер( Карабас-Барабас):

Мы решать устали.

Вы нас рассудите.

Кто не прав, кто виноват?

Вы нам подскажите.

ГАИ:

Эх Буратино, Буратино!

Ты не прав, конечно,

Просто изучи ты правила движения.

Чтоб не оказаться на уице в беде

Нужно знать отлично правила ДД!

Вручают Буратино книгу о правилах  дорожного движения.

Буратино:

Эти правила движения,

Как таблицу умноженья

Наизусь я заучу!

Включается минусовка песни « Крылатые качели, выходит Мальвина , дети встают на середину зала, поют все вместе.

1 куплет:

Жить чудесно без сомненья

В Питере таком большом.

Но и правила движенья

Должен знать ты хорошо.

Там, где шумный перекресток

И машин не сосчитать.

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать. ( 2 раза)

Припев:

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все дожны мы на дороге

Осмотрительными быть. (припев 2 раза )

Дети садятся на стульчики выходит Умняк, одетый в конфедератку и черный плащ.

Воспитатель – Умняк

Дети

1 часть :

- Добрый день, ребята.

- Меня зовут Умняк, я мистер всезнайка. Я услышал, что вы показываете маленький театр про дорожное движение.

- Значит, вы утверждаете, что все знаети о правилах?

- Чтож…….проверим. Но для начала потанцуете со мной.

 ( Включается песня «Буратино» дети  производят движения, которык показывает Умняк.)

- Здравствуйте

- Да. Это так. Только вы опоздали. Мы уже все показали.

- Да , мы все знаем.

2 часть:

- Вот я вижу у вас тут инспекторы ДПС к ним и вопрос. Как вы дамаете, какая машина опаснее для пешехода?

- Нет, нет. Я имею в виду стоящая или движущаяся?

- А почему?

- Уважаемое ГАИ, а что это такое? (поазывает на пешеходный переход – зебру).

- А зачем она?

- Кто такие участники дорожного движения?

- Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению?

Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса?

- Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка?

- Какие дорожные знаки вы знаете?

( Умняк показывает картинки дорожных знаков, дети отвечают, что это и для чего служит, какие из них знаки предписывающие, какие запрещающие)

- Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

- А кто такой регулировщик?

- А зачем он нужен, если есть светафор?

- Правильно, ребята, когда светофор ломается, то дорожным движением управляет полицейский – регулировщик при помощи полосатой палочки, окрашенной в чёрно -  белые полоски – жезла. Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров. При помощи жезла регулировщик подаёт команды : кому стоять, кому идти или ехать.

- Сейчас я покажу вам жесты регулировщика, а вы повторяйте за мной:

 Если регулировщик стоит к нам лицом или спиной – это то же самое, что красный сигнал светофора;

Если перегородил путь вытянутой рукой -  тоже надо остановиться и подождать.

Поднял жезл вверх: внимание. Можно считать, что на светофоре зажегся желтый сигнал.

Регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развел в стороны. Вот теперь можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.

- Запомнили , ребята?

ГАИ поют:

Машины бывают разные:

Черные, белые, красные.

Но пешеходам не хочется

На больничной койке ворочиться.

- Конечно, движущаяся.

- Опаснее тем, что за ней может быть скрыта другая машина!

- Это зебра.

Выходит из-за кулис зебра ( ребенок) поет песню из минусовки Земфиры:

Ты , пожулуйста не нарушай

Больше правила движенья.

Все законы соблюдай-

Будешь жить тогда без сожаленья.

Видишь – пешеход идет,

Значит – рядом переход.

- Это пешеходы, водители , пассажиры.

- Двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт.

- Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему.

- Желтый.

- Это человек в форме , ГАИ, который следит за порядком на дороге.

- Светафор может сломаться, приходит на помощь регулировщик.

- Да.

3 часть:

- Тога закрепим:

- Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик?

- Почему? 

- Какое положение регулировщика означает красный свет- дороги нет.

- Какой знак регулировщика означет желтый свет светафора?

- Какое положение регулировщика означает зеленый сигнал, что можно идти?

- Молодцы, ребята, что все запомнили. Я хочу, чтоб вы всегда переходили дорогу правильно, и никогда не нарушаи правила ДД. А в местах, где есть регулировщик, пользовались навыками , которые сегодня узнали. А теперь я с вами прощаюся, но перед этим хочу вас угостить сладостями, ведь я всегда люблю не только спрашивать и задавать вопросы, но и угощать .

( раздает угощения)

- До новых встреч!!!

- Регулировщику.

- Потому что светафор может быть сломан.

- Когда регулировщик стоит лицом к нам или спиной.

- Поднятая на верх рука.

- Регулировщик стоит боком, руки опущенны или в стороны разведены.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»Цель: ...

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми среднего возраста «Зимняя сказка».

Закреплять представление детей о зимних явлениях природы, о жизни диких зверей в лесу, их обитании и внешнем виде.Состовитель: Энникова Наталья Николаевна. Воспитатель.[[{"type":"media","view_mode":"m...

Сценарий непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по теме «Рисование филимоновской игрушки» с использованием ИКТ

В этом сценарии вы найдете мои идеи о том, как продолжить знакомить детей с народным промыслом - филимоноской игрушкой....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по математике с использованием здоровье сберегающих технологий «В гостях у бабушки»

Тема: «В гостях у бабушки» Цель:Закрепить понятия один – много, столько – сколько, поровну; познакомить с понятиями   узкий – широкий, учить сравнивать два...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.

Программное содержание:Познавательные задачи:  Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...