Конспект занятия по развитию связной речи
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зайферт Наталья Александровна

Старшая  логопедическая группа

Тема:     Приставочные глаголы. Путешествие маленькой машинки.

Цели: –  развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие;

-      закрепить выделение звуков в начале слов;

-      учить детей дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу (на примере слова ехать)

-      учить пересказывать по схеме.

Оборудование:      игрушка-колобок, маски-зайца, волка, лисы, медведя, модели слов, звуков, предметные картинки, строительный материал, машинка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pristavochnye_glagoly1.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Н.А. Зайферт учитель – логопед,

МБДОУ детский сад № 21 «Аленький цветочек»

            Конспект занятия по развитию связной речи

Старшая  логопедическая группа

Тема:     Приставочные глаголы. Путешествие маленькой машинки.

Цели: –  развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие;

  • закрепить выделение звуков в начале слов;
  • учить детей дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу (на примере слова ехать)
  • учить пересказывать по схеме.

Оборудование:         игрушка-колобок, маски-зайца, волка, лисы, медведя, модели слов, звуков, предметные картинки, строительный материал, машинка.

1. 0рганизационньй момент: Входят дети, их встречает "Колобок"

    Загадка:         На сметане мешён,

 На окошке стужён,

 Круглый бок, румяный бок

 Прикатился ... (колобок)

Колобок:         Я, колобок, горячий бок подуйте на меня.

Я очень к вам спешил, хочу пригласить вас со мной по  

путешествовать (дети с колобком пошли, а навстречу им заяц – ребенок)

2.         Заяц:                 Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок:         Не ешь меня, дай с детьми погулять.

Заяц:                 Не съем, если выполнишь это задание (сундучок).

Игра:         "Пройди по звуковой дорожке".

  Дорожка рисовая, гороховая, каменная, шариковая.

3.         Идут дети дальше, а навстречу им волк.

Волк:                 Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок:         Не ешь меня, дай мне с детьми погулять.

Волк:                 Не съем, если выполнишь это задания (сумка).

Игра: "Найди домик" (Почтальон потерял сумку, а в ней открытки, надо разложить их в домики – выделить первый звук).

4.         И пошли дети дальше, а навстречу им медведь.

Медведь:         Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок:         Не ешь меня, дай с детьми погулять.

Медведь:         Не съем, если выполнишь это задание (пакет).

Игра: "Придумай слово" – сели на полянку. Модели слов – нужно придумать слова предметы, действия, признаки.

5.         И пошли дети дальше, а навстречу им лиса.

Лиса:                Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок:         Не ешь меня.

Лиса:                 Не съем, если сказку мне расскажешь.

Колобок:         Дети, а вы хотите сказочку послушать?

6.         Дети садятся на стульчики – полукругом.

Произвожу действия с машинкой и рассказываю:

– Жила-была на свете маленькая машинка, жила она в тесном гараже и больше всего любила путешествовать. Вот однажды рано-рано утром, когда все в доме спали, она выехала из гаража и поехала по дороге. Доехала до речки. Въехала на мост, съехала с моста и подъехала к елке, объехала елку, той же дорогой вернулась назад и тихо заехала в гараж.

Никто даже и не догадался о путешествии машинки.

– А вы дети, хотите проехать на машине. Поехали.

Физминутка:         Мы ехали, ехали, от стульчиков отъехали.
                                К столу
подъехали, стол объехали, снова поехали …

– Я сейчас называла действия, они похожи – отъехала, подъехала, поехала, – но не одинаковы. Внимательно слушайте начало слова. Во всех действиях начало слова разное.

– Сейчас я буду показывать действия с машинкой, и начинать предложение, а вы его продолжите, подсказывая мне, как называется действие.

  • Машина от дома…        отъехала
  • Машина по дороге...        поехала
  • Машина до моста ...        доехала
  • Машина на мост...        въехала
  • Машина с моста...        съехала
  • Машина к елке...                подъехала
  • Машина елку ...                объехала
  • Машина в гараж...        заехала

7.         Колобок показывает схему и предлагает детям рассказать лисичке эту сказку.

8.         Колобок благодарит детей за помощь и предлагает показать, как мы дружим.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

И с лисой подружат

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать.

– Вспомните и покажите, кого мы встретили (заяц, волк, медведь, лиса)

9.         Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Рассказывание по теме"Осень"....

План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2.​ Развивать умение о...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....