Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – творческому направлению в средней группе “Разноцветные бабочки
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Сылкина Лариса Александровна
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – творческому направлению в средней группе “Разноцветные бабочки"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc38 КБ
Файл 1.rar2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по художественно – творческому направлению в средней группе “Разноцветные бабочки”.

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования (монотипия) развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Задачи: уточнить представления о сезонных изменениях; расширять знания о бабочках; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; вызвать положительный отклик на результат своего творчества.
Материалы и оборудование: звукозапись «Пение птиц», пьесы для сопровождения рисования; гуашь, кисти, тонированная бумага, проектор, экран, презентация мультимедиа.

Предварительная работа: просмотр презентации «Бабочки», рассматривание альбома «Насекомые», беседы о признаках весны, цикл наблюдений в природе (небо, солнце, растения, насекомые)

 Ход:

В группе раздаётся пение птиц. Воспитатель обращает внимание:

- Ребята вы ничего не слышите?

- Слышим. Пение птиц.

- А как вы думаете, почему птицы поют?

- Потому что весна, погода хорошая, день солнечный.

- А как вы думаете, какого цвета весна?

- Голубая, зелёная, жёлтая, розовая, сиреневая.

- А что бывает зелёным?

- Травка, листочки

- А жёлтое?

- Солнышко, цветочки.

- А голубое?

- Небо, цветы, ручейки.

- А ещё весной всё расцветает, просыпаются от зимней спячки животные и насекомые. Кто проснулся весной? (Медведь, ёжик, барсук, сурок, лягушки, божьи коровки, кузнечики, мухи).

- А попробуйте отгадать загадку:

 Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел. (БАБОЧКА)

Совершенно верно, это бабочка. Бабочки очень похожи на цветы (показ слайдов, рассматривание). Все бабочки такие разные, и названия у них разные. Но, посмотрите внимательно, у всех бабочек есть сходство. Что общего между всеми бабочками? Обращаю внимание детей на то, что крылышки у бабочек с левой стороны точно такие же как с правой.

- А какое настроение у вас становится, когда вы видите, как бабочки порхают с цветка на цветок? (весёлое, радостное)

- Я предлагаю вам, чтобы в нашей группе тоже поселились бабочки, и всегда нас радовали своим присутствием. Но настоящие бабочки должны жить на улице, возле цветов я предлагаю сейчас вам превратиться в волшебников и с помощью волшебства создать красочных бабочек, а потом мы их оживим. Вы хотите стать волшебниками? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:

Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я?(КИСТЬ)

- Правильно, ребята! А  без чего кисточка не сможет нарисовать? (без красок). А чем ещё можно рисовать? (карандаши, фломастеры, мелки)

- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело играть,

Повернулись,
Улыбнулись,

В кулачек вот так свернулись.
Вот такие молодцы!

Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Вращение кистей рук.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.

Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Стучат кулачок о кулачок.

Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “монотипия”. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на правой или на левой) мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.

(Показываю прием рисования)

- А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной). Произошло волшебство!

Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для веселых бабочек.

- Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу под музыку)

По окончании работы предлагаю разукрасить бабочке головку и тело.

- Ребята, пока наши бабочки подсыхают, предлагаю вам немножко поиграть.

Гимнастика для глаз.

- Ребята, а сейчас превращайтесь в настоящих бабочек.

ФИЗМИНУТКА БАБОЧКИ

Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились,
И на цветочки они приземлились.

-- Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли, и мы можем их доделать, чтобы с ними поиграть. Давайте прикрепим к брюшку каждой бабочки ниточку и повесим вот сюда, а когда подует ветерок они полетят. (Дети доводят работу до конца, готовых бабочек размещаем на модуле)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА" (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)

Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группеТитаренко Анастасия Александровна,ВоспитательМБДОУ г. Астрахани № 100Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в старшей группе «Зима не даром злится, прошла ее пора»

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в старшей группе  «Зима не даром злится, прошла ее пора»Познавательно-речевое направление.Образовательна...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)

Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по исследовательской деятельности в средней группе с использованием художественного слова и неоформленного материала в соответствии ФГОС

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо исследовательской деятельности в средней группе с использованием художественного слова и неоформленного материала в соответствии ФГОС...