Рекомендации "Скоро в школу"
консультация по теме

Тюнева Екатерина Ивановна

Поступление ребенка в школу- важное и значимое собыдие в жизни маленького человека. Для более успешного обучения ребенка в школе необходимо его грамотно и разумно подготовить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

Как формировать познавательные интересы ребенка и их устойчивость?

  • Необходимо терпеливо выслушивать ребенка.
  • Если его высказывания неправильные, то надо создать такую ситуацию, в которой дошкольник может проверить свое предположение.
  • Желательно чаще задавать ребенку вопросы, развивающие его любознательность.
  • Обязательно вместе с ним рисовать.
  • Играть с ним в игры типа «Пексесо» («Парные картинки»), игры Б. Никитина, игры В. Красноухова, игры со словами и др.
  • Желательно вместе рассматривать (читать) энциклопедии (например, из серии «Что есть что»).
  • Стараться во время прогулок по лесу обращать внимание на растения с секретом: мать-и-мачеху («Почему листья такие?»), осину («Почему листья дрожат?»), недотрогу мелколистную («Почему при прикосновении ее плоды «взрываются»?») и др.

Как сделать умные игры полезными?

                    Каждая из игр будет полезна Вашему ребенку.

Важно не навязывать игры, не заставлять в них играть.

Если игра неинтересна ребенку, уберите ее подальше на время, просто ребенок еще не созрел, еще не пришло время этой игры для Вашего малыша.

Не думайте, что если соседский ребенок делает из какой-либо игры «чудеса», а Ваш - нет, то это говорит о чем-то плохом. Просто интересы Вашего ребенка на данном этапе проявляются наиболее успешно в чем-то другом.

Если Вы решили, что Вашему ребенку просто необходимо овладеть какой-либо игрой, не подсказывайте ему варианты решения, не делайте за него, не торопите его, не упрекайте его, если он вдруг неправильно что-то сделал. Дайте ему возможность «победить».

Если у Вас нет каких-либо игр, то их можно изготовить вместе с Ребенком (польза от этого двойная).

Игры, пробуждающие познавательную активность.

  1. Пуговицы

Играют двое. Перед каждым играющим одинаковый набор пуговиц и игровое поле, представляющее собой квадрат, разделенный на клетки. Игра тем сложнее, чем больше используется пуговиц и чем больше клеток в квадрате.

        Игра начинается с тремя пуговицами на игровом поле из четырех или шести клеток. Начинающий игру выставляет на своем поле три пуговицы. Второй участник должен посмотреть на расположение пуговиц, запомнить, где какая лежит, после чего первый игрок накрывает листиком бумаги свое игровое поле, а второй должен выбрать из своего набора нужные пуговицы и расставить их точно так же на своем игровом поле. Затем первый игрок открывает свое поле и проверяется правильность решения задачи, после чего игроки меняются ролями и игра продолжается. Количество пуговиц и клеток на поле последовательно увеличивается.

        Чтобы облегчить ребенку решение этой достаточно сложной для него задачи, можно сначала проговаривать вместе с ним расположение пуговиц на клетках: «Красная большая – в левом нижнем углу, черная маленькая – в центре, желтая – сверху, в середине». Такое проговаривание поможет ребенку сосредоточиться на задаче и решить ее.

  1. Что изменилось?

На столе ставят несколько предметов или небольших игрушек. Ребенку предлагают запомнить, что находится на столе, затем его просят отвернуться или закрыть глаза и убирают один из предметов. После этого предлагают отгадать, какой именно предмет исчез.

Другим вариантом той же игры является отгадывание изменений в расположении предметов. Ребенку предлагается запомнить, что и в каком порядке находится на столе, а затем взрослый меняет местами несколько предметов и предлагает отгадать, что изменилось.

Если эта игра слишком трудна, можно так же, как и в предыдущей, использовать совместное проговаривание.

  1. Поезд

Для этой игры потребуется 10 разных картинок одинакового размера. Каждая картинка – вагончик. Взрослый и ребенок берут по пять картинок и, выкладывая их по очереди, начинают строить поезд.

Как известно, у каждого поезда вагоны скрепляются друг с другом, чтобы не отцепиться на ходу. Вагончики-картинки тоже должны быть скреплены какой-то логической связью. Например, ложку можно скрепить с тарелкой, потому что и ложка, и тарелка-посуда. После тарелки можно положить вазу для цветов, потому что они сделаны из одинакового материала, а потом положить поливальную машину, потому что и в вазу, и в машину набирают воду и т.д. Главное, чтобы ребенок объяснил свое «скрепление». Когда поезд будет готов, проверьте вместе, как скреплены вагоны.

Игру можно проводить неоднократно, меняя картинки и их порядок. Эта игра хорошо развивает логическое мышление.

Ценность игр:

Во-первых, такие игры вызывают интерес детей к решению умственных задач, делают умственную работу увлекательной, что создает познавательную мотивацию к учению.

Во-вторых, они развивают познавательные способности ребенка: сосредоточенность на задаче, умение мобилизоваться, быть внимательным. Очевидно, что такая умственная и познавательная готовность совершенно необходима для обучения в школе.

В-третьих, такие игры учат ребенка правильно оценивать свои возможности. Признать свои ошибки и промахи, увидеть свое неумение очень трудно для дошкольника, но без этого никакое обучение невозможно. В игре все это достигается естественно и без психологических травм. Ведь умение проигрывать, как и стремление выигрывать, - главное условие игры, и его надо воспитывать.

В-четвертых, эти игры учат ребенка владеть собой, развивают произвольность поведения.

Какие игры принесут наибольшую пользу для интеллектуальной подготовки ребенка к школе?

Если у Вас есть возможность как можно раньше (еще до года) дать своему Ребенку «Умные игры», то они принесут неоценимую пользу Вашему Ребенку.

Что это за игры?

Все конструкторы.

Развивают мелкую моторику (а значит, и речь), конструкторские способности, умение анализировать, внимание, геометрические представления и др.

Игры Б.П.Никитина.

• «Сложи узор»,

• «Кубики для всех»,

• «Уникуб»,

• «Таблица Сотни»,

• «Кирпичики» и др.

Развивают математические и геометрические представления, пространственное и образное мышление, внимание и память, точность и аккуратность, сосредоточенность и усидчивость и др.

Игры В.И. Красноухова.

  • «Складушки»,
  • «Хвостики»,
  • «Пословицы»,
  • «Кроссворды для ленивых»,
  • «Пятнашки» и др.

Развивают логическое мышление, сообразительность и находчивость, речь, внимание, память и др.

 Все мозаики.

        Развивают образное и пространственное мышление, мелкую моторику (а значит, и речь), цветоощущение, творческое воображение и др.

 Все лото.

Знакомят с окружающим миром, развивают память и внимание, умение анализировать и сравнивать и др.

     Все домино.

Знакомят с цифрами и числами, буквами и слогами, учат сравнивать, анализировать и быть внимательным, развивают коммуникативные качества и др.

Все плоскостные игры.

«Монгольская игра»,

«Волшебный круг»,

«Колумбово яйцо»,

«Вьетнамская игра»,

 «Танграм»,

«Листик» и др.

Развивают память и внимание, геометрические представления, логическое, образное и пространственное мышление, мелкую моторику, усидчивость и самостоятельность и др.

Парные картинки (Пексесо).

Знакомят с окружающим миром, историей, развивают память и внимание, коммуникативные качества, сосредоточенность, усидчивость и др.

Игры-головоломки из серии «Маленький гений».

• «Маленький гений»,

• «Счастливый куб»,

«Мраморный куб»

• «Профи-куб».

Развивают логическое мышление, конструкторские способности, умение анализировать и синтезировать, точность и аккуратность и др.  



Предварительный просмотр:

А готовы ли к школе…  родители?

Обсуждая вопрос: «Готов ли к школе ребенок?» - мы подчас забываем, что не менее важным является и другой вопрос: «А готовы ли к школе родители?»:

  • Зачастую родители будущего первоклассника испытывают трудности при выборе школы;
  • При выборе модного учебного заведения не учитывается, что  не исключена менее качественная подготовка учеников по базовым дисциплинам, нежели в обычной школе; что обилие новомодных предметов может сопровождаться низким уровнем их преподавания; что возможны значительные перегрузки, которые серьезно повредят здоровью ребенка;
  • Иногда не в полной мере воспринимается необходимая информация от руководства школы, от сотрудников органов управления образованием;
  • Многим родителям сложно осознать, что ребенок за одну ночь не может превратиться в школьника, что ему нужна помощь и поддержка, особая забота и  внимание еще в большей степени, чем в детском саду;  большинство родителей имеют установки на то, что «он теперь уже большой» и «должен»;
  • Не успевают ежедневно обсуждать со своим ребенком школьные проблемы.
  • Порой родители не владеют информацией о том, что платное обучение не гарантирует хорошего уровня образования, что необходимо быть информированным об истинном положении дел в школе, умело, во время на него реагировать;
  • Не решаются постоять за своего ребенка перед учителем, а иногда и перед администрацией школе, забывают, что , кроме родителей, защитить ребенка некому;
  • Не придают значение новым знакомствам своего ребенка, не понимают, что «взрослые» проблемы могут возникнуть еще в начальной школе;
  • Родителям необходимо развивать познавательные интересы своего ребенка, т. к. школа сверх программы сделать этого не сможет; музеи, выставки, концерты, походы- дело родителей.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...