"Мальчики и девочки".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шмидт Татьяна Ивановна

Проблема полового воспитания подрастающего поколения находится на стыке ряда науки (социологии, биологии, медицины,педагогики и др.). Она является одной из важнейших проблем детской психологии и педагогики, так как без ее решения невозможно разработать методы адекватного дифференцированного подхода к воспитанию детей разного пола. Значение полового воспитания в жизни человека очень велико. Не случайно,по утверждению   исследователей этой проблемы, человечество никогда не позволяло себе забывать о важности подготовки мальчиков и девочек к взрослой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Мальчики и девочки.

Цель: закрепить у детей понятие различий полов,

сформировать правильное отношение к различиям во внешнем облике

и  поведении.

Звучит грамзапись песни «Мальчишки и девчонки».

Воспитатель: Чем отличаются мальчики от девочек?

Дети: Одеждой, прической, играми, поведением и т.п.

Воспитатель: Сравните голоса девочки и мальчика, жесты девочек и мальчиков ,походку девочки и мальчика.

Дидактическая игра «Кому это нужно?»(Банты, машинки, куклы, рогатки….).

Воспитатель: Мальчики ,вы хотите надеть платьица, завязать бантики?

Мальчики: Нет.

Воспитатель: Вам будет неловко бегать, прыгать.  

        Ваша одежда – специально для мальчиков.

Мальчик: Почему же девочки ходят в брюках?

Воспитатель: Это для похода, физкультуры, поездки. А на каждый день – красивее в платьях.

Воспитатель: Мальчики , вам больше  нравятся девочки- в брюках или в платье?

Мальчики: В платье.

Воспитатель: Самые красивые принцессы,

Алёнушки  - все в платьях.        

А принцы, Иванушки – в брюках.

Давайте посмотрим эти иллюстрации (Показ репродукции картин художников 19 века.) Как интересно одеты дети.

Воспитатель: А вот детский журнал мод. Я хочу предложить нарисовать вам фасоны для девочек и мальчиков.

 Воспитатель: Если мальчики и девочки отличаются друг от друга, то они могут вести себя по - разному? В каких случаях?                                                                                                          Ребенок: Кто сильнее? Значит, нельзя бороться с девочкой.

Ребенок: Кто нежнее? Значит, голос негромкий, жесты плавные(показ).

Ребенок: Кто смелее? Значит, мальчик идет впереди в темноте, по мостику, а девочку держит за руку.

Воспитатель: Придумайте еще разные правила.

Воспитатель: Хорошо, что в группе есть мальчики и девочки?

        Хорошо, так как есть действия, которые лучше делают девочки, а есть то, что лучше умеют мальчики.

        Назовите их….

        Это замечательно, поскольку можно помогать друг другу.

        Что сказал кот Леопольд?

Дети хором: Ребята, давайте  жить дружно!

Звучит грамзапись песни кота Леопольда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.

Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....

«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...

Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта. ( старшая разновозрастная группа)«А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики»"

Цель: Создать праздничное настроение у детей.Задачи:-сплочение детского  коллектива;-формирование у дошкольников чувства дружбы, ответственности запорученное дело;-развитие творческих способ...