ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Захарова Юлия Анатольевна

Календарно - тематический план для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область « Речевое развитие»

Пояснительная записка

           Направление «Коммуникация» включает в себя занятие по развитию       речи, которое проводится 1 раз в неделю.

Занятия по развитию речи включают в себя:

- заучивание стихотворений;

- составление рассказа об игрушке;

- обучение рассказыванию по картине;

-звуковую культуру речи.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.

Целевым ориентиром направления «Коммуникация» является овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Реализация цели происходит через решение следующих задач:

-развитие свободного общения с детьми и взрослыми;

-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи- диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

-практическое овладение воспитанниками нормами речи

Сентябрь

Тема:

Программные задачи:

Методическая литература

Беседа с детьми на тему: «Надо ли учиться говорить?»

Помочь детям понять, что и чем они будут заниматься на занятиях по развитию речи

Гербова В.В., с.26

Занятие 1

Звуковая культура речи: звуки с и сь

Объяснить детям артикуляцию звука с

Гербова В.В., с.27

Занятие 2

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

Рассказать детям об игрушке, следуя плану

Гербова В.В., с.28

Занятие 3

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке

Гербова В.В., с.29

Занятие 4

Октябрь

Тема:

Программные задачи:

Методическая литература

Чтение сказки К.Чуковского «Телефон»

Порадовать детей чтением веселой сказки

Гербова В.В., с.30

Занятие 1

Звуковая культура речи: звуки з и зь

Упражнять детей в произношении изолированного звука з(в слогах, словах)

Гербова В.В., с.31

Занятие 2

Заучивание русской народной песенки «Тень- тень - потетень»

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку

Гербова В.В., с.32

Занятие 3

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек

Приобщать детей к восприятию поэтической речи

Гербова В.В., с.33

Занятие 4

Ноябрь

Тема:

Программные задачи:

Методическая литература

Чтение сказки «Три поросенка»

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка»(пер. С. Михалкова)

Гербова В.В., с.34

Занятие 1

Звуковая культура речи: звук ц

Упражнять детей в произношении звука ц (изолированного , в слогах, словах)

Гербова В.В., с.35

Занятие 2

Рассказывание по картине Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку

Гербова В.В., с.37

Занятие 3

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке.

Гербова В.В., с.38

Занятие 4

Декабрь

Тема:

Программные задачи:

Методическая литература

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк»

Познакомить детей с русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев

Гербова В.В., с.42

Занятие 1

Чтение и заучивание стихотворений об зиме.

Приобщать детей к поэзии

Гербова В.В., с.43

Занятие 2

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации

Гербова В.В., с.45

Занятие 3

Звуковая культура речи: звук ш

Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук

Гербова В.В., с.45

Занятие 4

Январь

Тема:

Программные задачи:

Методическая литература

Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»

Помочь детям вспомнить известные русские народные сказки

Гербова В.В., с.47

Занятие 1

Звуковая культура речи: звук ж

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж( изолированного, в звукоподражательных словах)

Гербова В.В., с.48

Занятие 2

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности

Гербова В.В., с.50

Занятие 3

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто  «Я знаю, что надо придумать»

Помочь детям запомнить новое стихотворение

Гербова В.В., с.51

Занятие 4

Февраль

Тема:

Программные задачи:

Методическая литература

Мини викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского

Гербова В.В., с.52

Занятие 1

Звуковая культура речи: звук ч

Объяснить детям ,как правильно произносить звук ч, развивать фонематический слух детей

Гербова В.В., с.53

Занятие 2

Составление рассказа по картине «На полянке»

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности

Гербова В.В., с.55

Занятие 3

Урок вежливости

Рассказать детям о том , кака принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал

Гербова В.В., с.56

Занятие 4

Март

Тема:

Программные задачи:

Методическая литература

Готовимся встречать весну и Международный женский день

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»

Гербова В.В., с.59

Занятие 1

Звуковая культура речи: звуки щ - ч

Упражнять детей в правильном произношении звука щ и дифференциации звуков щ - ч

Гербова В.В., с.60

Занятие 2

Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок

Гербова В.В., с.61

Занятие 3

Составление рассказов по картине

Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине

Гербова В.В., с.62

Занятие 4

Апрель

Тема:

Программные задачи:

Методическая литература

Русские детям сказки Д. Мамина- Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Познакомить детей с авторской литературной сказкой

Гербова В.В., с.63

Занятие 1

Звуковая культура речи: звуки л, ль

Упражнять детей в четком произношении звука л

Гербова В.В., с.63

Занятие 2

Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками

Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании

Гербова В.В., с.65

Занятие 3

Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок»

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение

Гербова В.В., с.66

Занятие 4

Май

Тема:

Программные задачи:

Методическая литература

День Победы

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике

Гербова В.В., с.68

Занятие 1

Звуковая культура речи: звуки р , рь

Упражнять детей в четком произношении звука р( в чистоговорках, в словах)

Гербова В.В., с.69

Занятие 2

Прощаемся с подготовишками

Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути

Гербова В.В., с.70

Занятие 3

Литературный калейдоскоп

Выяснить, есть ли у детей  любимые стихи, сказки, рассказы

Гербова В.В., с.71

Занятие 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.

Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Октябрь      Лексическая тема   Овощи.  Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы  с деть...