Использование полисенсорной технологии в младшей группе детского сада
презентация к занятию (младшая группа) на тему

Полисенсорность- использование одновременно двух или более органов чувств. (Зрение, обоняние, осязание,вкус и др.). Задачи сенсорного развития     дошкольников:
- Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира.
- Развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного

- Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx453.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа Григорьевой Надежды Николаевны Г. Санкт-Петербург 2011 г. Использование полисенсорной технологии в младшей группе

Слайд 2

Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания.

Слайд 3

Полисенсорность - использование одновременно двух или более органов чувств. Конечно в дошкольном возрасте должны быть задействованы все сенсорные каналы ребенка: 1. С лух 2. Зрение 3. Обоняние 4. Осязание 5. Вкус 6. Двигательный анализатор Мы все знаем, что сенсорное воспитание- основа и интеллектуального развития ребенка.

Слайд 4

Задачи сенсорного развития дошкольников: - Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира. - Развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

Слайд 5

- Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (представления о цветах спектра, геометрических фигурах, отношения по величине). - Формировать у детей обследовательские действия. - За счет называния обследовательских действий развивается словарный запас детей.

Слайд 6

Полисенсорная технология используется не только в коррекционной педагогике, но и в широкой практике обычных детских садов. Мы в младшей группе используем систему игр и игровых технологий для сенсорного развития. Мы их используем как в совместной деятельности, так и даем в самостоятельное пользование.

Слайд 7

Мы понимаем что развивающая среда – источник накопления и обогащения чувственного опыта ребенка. Ребенок сначала исследует, затем выделяет это свойство в своей речи, в своем сознании, а потом у него складываются образы предметов.

Слайд 8

Предметно - пространственная развивающая среда имеет большое значение для сенсорного развития.

Слайд 9

Личностно- ориентированный подход в развитии.

Слайд 10

( Визуал ) его необходимо обучать с помощью большого количества наглядного материала.

Слайд 11

Визуалы внимательно наблюдают за говорящим, общаются с глазу на глаз. Им свойственно скрывать свои эмоции. Они не любят подходить близко к другим людям, лучше справляются с индивидуальными заданиями.

Слайд 12

Ребенок- «Слушатель» ( аудиал ) нуждается в подробных словесных инструкциях и устном поощрении.

Слайд 13

Это хорошие слушатели, любят много активно говорить, обычно без труда вписываются в коллектив.

Слайд 14

Ребенок- «деятель» ( кинестетик ) с ним надо чаще входить в телесный контакт: обнимать, гладить.

Слайд 15

Часто прикасается к человеку, с которых разговаривает. У этих детей маленьких словарный запас, они говорят короткими предложениями, не всегда правильно, с трудом подбирают нужные слова.

Слайд 16

За частую, в детских садах не оправданно широко используется рабочие тетради и рабочие листы, даже в работе с детьми маленького возраста и на этапе начального ознакомления с темой. Это существенный недостаток практики некоторых педагогов. Что бы говорить и что бы понимать, ребенку необходимо в начале иметь чувственный опыт. Обследуя реальные предметы ребенок гораздо больше может сказать о предмете, нежели если его видит на картинке.

Слайд 17

Важно, что бы дети самостоятельно применяли полученные знания в организации собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе

Программные задачи:1.     Развивать познавательный интерес детей.2.     Создавать атмосферу творческого вдохновения.3.     Способствовать по...

Конспект НОД с использованием игровых технологий в младшей группе "Мы пассажиры"

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в транспорте....

«Солнышко проснулось».Конспект НОД с использованием игровой технологии Первая младшая группа.

«Солнышко проснулось».Конспект НОД с использованием игровой технологии Первая младшая группа.Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физиче...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Транспорт»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий  «Транспорт»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе. Тема "Транспорт".

Цель: закрепить представления детей о транспортных средствах, совершенствовать лексический запас по теме; в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов....

НОД по развитию эмоционально-волевой сферы с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе на тему: «Радость»

: знакомство с чувством радости и развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние....