занятие по развитию логического мышления "Морское путешествие"
методическая разработка по теме

Сидоренко Лариса Алексеевна

Дети я приглашаю вас в морское путешествие.

1. Вот билет в нем нужно отметить недостоющий элимент и можно пройти на карабль.

2. В путеществии берут с собой вещи. Найди на картинках те вещи которые возьмем с собой и определите, что лишнее. Назовите их одним словом.

Давайте возьмем еще вот это:

- круглые со стрелками и цифрами, тикают (часы)

-мягкий, белый, вкусный, бывает и черным (хлеб)

- черный, со стеклами, чтобы вдаль смотреть (бинокль)

- прозрачная, прохладная, можно наливать в стакан (Вода)

3. Кого возьмем с собой в путешествие?

Кто варит обед?

кто сторит дома?

кто лечит детей?

кто пишет картины?

кто водит машины?

кто учит детей?

Так кого мы возьмем с собой? (врач, повар)

4. И вот мы в море. И сразу накотила на нас огромная волна, волна задач. Справимся?

- кто громче замычит петух или корова? 

- как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

- кто быстрее доплывет до берега утята или цыплята?

- Марина и Таня пили разные соки яблочный и виноградный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня?

Физминутка

Ходят волны кругом вот такие 

Вот такие большие как дом

Мы отважные волки морские

Прямо в синее море идем

Якоря мы поднимаем вот так

Паруса мы поднимаем вот так

Веселее моряк, веселее моряк

Делай так, делай так, и вот так

5. волны стихли, можно и рыбы половить на обед! Но какая-то она странная (Дорисуй)

6. Составим модель для рыбаков 

рыба

/        |         \

                                                                                                                  морская                                                                               речная 

                                                           (сельд, скумбрия, скат, рыба-меч и т.д.)                                             озерная                       (чебак, окунь, щука и т. д.)   

                                                                                                                                                             (карп, карась, пелядь и т. д.)

 

7. Во время шторма вся посуда упала с полок и разбилась. Но ее можно склееть (игра собери тарелку).

Дети возвращаются из путеществия в детский сад.

                                                                                   

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на развитие логического мышления. Тема: Путешествие по сказке «Колобок»

   Развитие познавательных способностей.Продолжать поддерживать интерес к сказке в интеллектуальной деятельности, желание играть с математическим содержанием: проявлять настойчивость,...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию логического мышления « Путешестви в Простоквашино».

Цель: Создать условия для развития, сообразительности, внимания, логического мышления, активности, направленной на поиск способов решения поставленных задач.Задачи: Развивающие:Совершенствовать навыки...

Конспект занятия по развитию логического мышления:«Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей с нарушением слуха (старшей группы) посредством дидактических игр: «Путешествие в сказку»...

Открытое занятие на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир Логики"

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в мир Логики»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «Соц...

Конспект занятия по развитию логического мышления в старшей группе «Морское путешествие»

развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста, используя логические игры и упражнения....