Развивающая предметно - пространственная среда в рамках реализации ФГОС
занимательные факты (младшая группа) на тему

Хорошева Мария Павловна

Развивающая предметно - пространственная среда в рамках реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Направления развития ребенка

Развивающие центры (уголки, зоны)

Наполнение предметной среды

Физическое развитие ребенка

Центр физического развития, Центр сохранения здоровья, спортивный уголок «Будь здоров!»

Тренажеры, боулинг, батут, тканевые мячи, гантели, обручи, гимнастические палки.

Социально-личностное развитие ребенка

Центр сюжетно-ролевых игр, Центр труда, Центр ПДД,, Центр пожарной безопасности, Уголок уединения.

Машинки крупные и средние, , куклы средней величины с набором одежды, мебели, посуды, наборы для профессиональных игр (типа «Маленький доктор»), большие и мягкие игрушки, подушки: стол, стульчик

Познавательное развитие ребенка

«Мы познаем мир», «Центр сенсорного развития», «Уголок краеведения», «центр конструктивной деятельности», «центр математического развития», «центр экспериментирования»

Трехместные матрешки, пирамидки на конусной основе, формы-вкладыши, парные картинки, разрезанные плоскостные картинки, кубики с картинками, разнообразные некомплектные конструкторы

Художественно – эстетическое развитие ребенка

«Уголок творчества Умелый ручки», «театр», «музыкальная деятельность»

Игрушки с разным принципом звукоизвлечения-пианино, арфа или гитара, дудочка, гармошка, маракасы, бубен, трещетка, рубель, колокольчики, ксилофон, аудиокассеты с записями классической музыки в обработке для детей, детских песенок, танцевальных мелодий, звуков природы

Речевое развитие ребенка

«Центр речи и грамотности», «Будем говорить правильно», «Здравствуй книжка»

Мелкая и крупная мозайка, шнуровки, застегивающие коврики. Книги сказок о животных, моющиеся книги с хорошей иллюстрацией, изображающие предметы реального окружения ребенка

Развивающая предметно пространственная среда (3-4 года) в рамках реализации ФГОС.

Я считаю, что будут  в полной мере удовлетворены возрастные потребности ребёнка данным наполнением, так как есть возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, возможность двигательной активности детей, возможности для уединения. И в то же время развивающая предметно – пространственная среда является содержательно – насыщенной (разнообразие материалов, оборудования, инвентаря), трансформируемой(то есть можно изменять предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей), полифункциональной (значит можно разнообразно использовать наполнение центров, делать замены), вариативной, доступной (свободный доступ к игрушкам, играм, пособиям) и безопасной. Среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функцию. Среда служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно- пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО

Обобщение опыта по организации развивающей предметно -пространственной среды в ДОУ с  у четом принципов ФГОС....

«Модель развивающей предметно - пространственной среды как условие реализации ФГОС дошкольного образования»

Вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. В статье отражена модель создания развивающей предметно - пространственной среды, на ...

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды.    Вопрос создан...

ДОКЛАД Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО.

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения  является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний и социального опыта. Именно в до...

Развивающая предметно-пространственная среда как условие реализации ФГОС ДО.

Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционально–практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Среда, окружающая...

Развивающая предметно-пространственная среда как условие реализации ФГОС ДО.

Выступление на  ХХ Региональной научно-практической конференции "Образование и психологическое здоровье"...