«Спасение Незнайки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

по познавательному развитию и аппликации
на тему «Спасение Незнайки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_spasenie_neznayki_2014.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение комбинированного вида детский сад № 717

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

по познавательному развитию и аппликации
на тему «Спасение Незнайки»

Подготовила и провела

Воспитатель группы «Березонька»

Кузнецова Е.В.

                                             Москва 2014 год

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

по познавательному развитию и аппликации
на тему «Спасение Незнайки»

Программное содержание:

Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках.

Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию .

Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Воспитывать у детей желание прийти на помощь попавшему в беду.

Развивать логическое мышление, воображение, память.


Оборудование: ноутбук с презентацией загадок о транспорте, дорожные знаки, столы, стулья, мольберт, кроссворд, светофор, материал для аппликации (клей, заготовки, салфетки), конверт, круги красного и зеленого цвета, игрушка Незнайки , шарики, руль, билеты, электронный турникет.


Предварительная работа:

Беседа «Дорожные знаки»;

Занятия по ПДД в группе;

Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».

Чтение художественной литературы по теме ПДД;

Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.


Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:
Ребята, к нам в группу пришло письмо. Только я не поняла от кого оно, без адреса. Давайте посмотрим от кого оно. Там какие-то картинки, давайте сложим. (
складывают Незнайку по частям)
Оказывается письмо от Незнайки.
(
Воспитатель читает письмо)
Письмо
Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу.
Незнайка.
Воспитатель:
Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?
(
ответы детей)

Основная часть занятия

В. Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.
-Слушайте первое задание:
1- ое задание: На какие группы делится транспорт?
-что относится к водному транспорту? Почему?
-что мы отнесем к воздушному?
-назовите наземный транспорт?
-что относится к подземному транспорту?

2-ое задание: Отгадайте загадки. Второе задание нам пришло по электронной почте на компьютер.
-А теперь отгадайте загадки, если правильно отгадаете, то картинка-отгадка появится на компьютере.
1. -Руль, педаль, колеса, шины -
Все есть у любой…….(машины)
2- Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.(Троллейбус)

3- Красный вагон по рельсам бежит
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравиться детям
Так в чем же мы с вами по городу едем? (трамвай).

4- Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.(Поезд)
5- Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.(Метро)

6- Что это за странный дом
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус).

 
-Ну что ж отправимся спасать Незнайку на автобусе.

Ребята, посмотрите нам надо перейти дорогу.

Что вы видите перед собой? Пешеходный переход

А какой знак стоит около дороги, как он называется?

Правильно пешеходный переход. А кто мне скажет, как правильно надо переходить дорогу? Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем переходят через дорогу.

Ребята, какой знак вы увидели перед собой? Правильно остановка. Вот здесь мы и будем ждать наш автобус.
Перед поездкой вспомним как вести себя в транспорте.
Игра «Разрешается - запрещается». (кружки красного и зеленого цвета)

Ребята, я вам буду говорить что можно а что нельзя делать в общественном транспорте, а вы внимательно меня слушайте и поднимайте кружок нужного цвета. Если разрешается делать, то зеленый, если нет, то красный.
-Играть и прыгать на остановке…
-Громко разговаривать в автобусе..
-Уступать место старшим…
-Высовываться из окна…
-В автобусе вести себя спокойно…
-Толкаться…
-Отвлекать водителя…
-Оплатить проезд…
-Сорить…
-Пропускать вперед…
-Облакачиваться на двери…
-Держаться, чтобы не получить ушибы…
-Заранее приготовиться к выходу…

Ребята, вот и подъехал наш автобус.

Ребята,  что необходимо купить, что бы зайти в транспорт? Правильно билеты.

Дети покупают билеты и пробивают их, через электронный турникет.
-Молодцы! Занимайте свои места. А пока мы едем, проведем
викторину «Пешеход на улице».
1.Где нужно ждать автобус, трамвай?
2.Как называют людей, идущих по улице?
3. Для кого предназначен тротуар?
4. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
5. Как нужно переходить дорогу?
6.Почему нельзя играть на дороге?
7.Какие бывают переходы?
8. Для чего нужен светофор?
9. При каком сигнале светофора можно перейти улицу?
10.Как нужно выходить из транспорта?


Ребята, вот и приехал  автобус на остановку, дети выходят из него на остановку.

3-ье задание: «Отгадай кроссворд»

По вертикали:

  1. Три разноцветных круга мигают друг за другом, светятся мигают – людям помогают.(светофор)
  2. У него два колеса, есть седло на раме, 2 педали есть внизу, крутят их ногами.(велосипед)
  3. Не летает, не жужжит.

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука 2 блестящих огонька.

У жука еще есть шина, а зовется жук…(машина)

По горизонтали:

  1. Какой цвет светофора нам помогает переходить дорогу(зеленый)
  2. Человек, идущий по улице(пешеход)
  3. Полоса земли, по которой движется транспорт(дорога)
  4. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов(тротуар)
  5. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения(дети)

2

в

1

с

1

з

е

л

е

н

ы

й

в

л

2

п

е

ш

е

х

о

д

т

с

3

д

о

р

о

г

а

и

3

м

ф

п

а

4

о

е

ш

т

р

о

т

у

а

р

5

д

е

т

и

н

а


-ребята, что мы видим перед собой? Правильно,  полосатый переход, как он называется? Какой знак там стоит? (ответы детей)
-Да, только по переходу можно переходить улицу. Дети переходят через дорогу по пешеходному переходу.


4 -ое задание: Слушайте следующее задание:
Загадка о светофоре.

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…(светофор) (воспитатель показывает макет светофора.)


-Сколько сигналов у светофора и какие они?
-Как загораются сигналы?
-Что обозначают эти сигналы?

Игра - физминутка «Светофор»
На красный сигнал – стоять, на желтый - хлопать в ладоши, на зеленый – маршировать.

-Молодцы! И с этим заданием мы справились.

5 –ое задание: «Подарок Незнайке»

А сейчас мы с вами для Незнайки сделаем светофоры, чтобы ему легче запомнить, как располагаются цвета.


Дети делают аппликацию- светофор.


Появляется Незнайка с шарами.
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице. За то что вы меня выручили, я дарю вам вот эти шарики.
III. Заключительная часть
Подведение итогов, обобщение материала.
Воспитатель: Конечно, выучишь, мы с ребятами тебе приготовили светофоры. Ты можешь сам по ним учиться и научить друзей. У нас ребята очень дружные и отзывчивые и они хотят с тобой поиграть.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Служба спасения

«Служба спасения»Конспект сюжетно-ролевой игрыв старшей группе   ВоспитательМДОУ «Детский сад № 35 «Алёнушка-1»г. Ершова Саратовской области»Бикмакаева Олеся Фягимовна ...

Презентация "Спасение Мухи-Цокотухи"

Цель упражнения: определить последний звук в названии картинки, найти соответствующий символ гласного звука....

Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"

Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Спасение Незнайки "

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Спасение Незнайки

                                                      ...

Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему «Спасение незнайки».

Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему «Спасение незнайки». Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:Воспитательные: воспитани...

Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в старшей группе на тему «Спасение Незнайки»

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию и аппликации  на тему  «Спасение Незнайки»  Цель:Закреплять и расширять знания детей о правила...