"Весёлый паровозик"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Синькова Светлана Юрьевна

совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_sobraniya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

«Весёлый паровозик»

Программное содержание:

закрепление характерных особенностей осени, название диких животных и их детенышей;

активизация словаря и развитие речи детей;

развитие мелкой моторики, логического мышления.

Оборудование:

декорация «Лесная осенняя поляна» с ее обитателями: медведь, еж, волк, заяц;

фланелеграф;

магнитная доска;

картинки по временам года (осень - 4шт, зима - 1шт);

картинки с изображением детенышей диких животных (медвежонок, зайчонок, ежонок, волчонок);

пластилин, картон, большая тучка

музыкальный центр, аудиозапись – минусовка «Паровозик из Ромашково».

Ход организованной образовательной деятельности:

Звучит минусовка  песия «Паровозик из Ромашково»

В: ребята, а я предлагаю отправиться в путешествие и побывать в лесном детском саду.

 А на чём мы будем путешествовать? (предложения детей, выбрать паровоз)

Игра «Паровоз»

Чух! Чух! тых-чу!

Тых-чу, ворчу. (стоят на месте, в такт текста двигают вперёд-назад руками, топают ногами)

Стоять на месте не хочу!

Колёсами сту-чу, вор-чу,

Садись скорее, про-ка-чу! (начинаются двигаться)

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повёз.

В: Вот мы и в лесу, предлагаю превратиться в маленьких лесных зверят

Покружись, покружись,

И в зверюшек превратись.

 (выбирают эмблемки животных малышей, подвешенные на прищепках)

 (спрашиваю, кем они будут: лисёнком, зайчонком, медвежонком, волчонком?)

В: Как же здесь здорово, правда? Покажите, как здесь хорошо!

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!        

Ударяем кулак о кулак

Вышли пальчики гулять!  Сжимаем и разжимаем кулачки

Этот пальчик - гриб нашел,        Сгибаем и разгибаем большой пальчик

Этот пальчик - чистит стол,        Сгибаем и разгибаем указательный пальчик

Этот - резал,        Сгибаем и разгибаем средний пальчик

Этот - ел.         Сгибаем и разгибаем безымянный пальчик

Ну, а этот лишь глядел!        Сгибаем и разгибаем мизинчик

В: Вот какая веселая у нас компания! Посмотрите, дети, художник нарисовал красивую картину. Какое время года на картине?

Ответы детей: «Осень».

В: Как вы поняли, что это осень?

Ответы детей.

В: Смотрите, а вот еще картинки, но мне кажется, что одна картинка лишняя. Помогите мне ее найти.

Дети находят картинку.

В: Почему она лишняя?

Ответы детей.

Физкультминутка

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)

 Мишки ягоды искали.

 Вот так, вот так(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

 Мишки ягодки искали.

 Сладку ягодку малинку

 Положили всю в корзинку

 Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

 Положили всю в корзинку.

 Как малинкой угостились,

 Все на травке развалились.

 Вот так, вот так (гллдим себя по животику)

 Все на травке развалились.

 А потом Мишки плясали

 Лапки кверху поднимали

 Вот так, вот так (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

В: Пока мы с вами играли, на небе появилась туча (показываю на аппликации с тучей, а дети называют).

Загадка

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг.

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это - дождь.

В: Осенью туч на небе много, а у нас всего одна. Давайте с вами сделаем нашей тучке подружек, чтобы ей не было скучно.

Пластилинография  «Тучка и дождик»

В: Вам понравилось в лесном детском саду? Как быстро пролетело время, и за нашими зверюшками пришли их родители, давайте отдадим каждой маме своего детеныша (на фланелеграфе большие животные, дети отдают маленьких).

В: А нашему паровозику пришло время отправляться домой.

Покружись, покружись,

Снова в деток превратись.

В: Занимаем места в вагончиках.

Игра «Паровоз» (повторить)

 Паровозик уезжает в группу

«Кот, Петух и Лиса»

Цель проведения НОД:

     Развитие умения группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине. Закрепить знания детей о русских народных сказках и его героях. Упражнять в умении разгадывать загадки. Активизировать и употреблять в речи названия диких и домашних животных.  

. Развивать навыки связной речи; продолжать формировать умения связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.

2.Развитие тактильного восприятия, умения определять на ощупь предметы. Продолжать развивать умения переключать слуховое внимание, выполнять смену действия по сигналу.

3.Развивать логическое мышление, умение различать геометрические фигуры используя ассоциативное сравнение.

4.Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 воспитывать культуру поведения в лесу.

Воспитатель:

-Ребята,  сейчас мы с вами  посмотрим сказку «Кот, Петух и Лиса». Сказка начинается.

Воспитатель:

-Жили - были  Кот  да  Петух. Кот на работу ходил, а Петух оставался дом  стеречь. На ту пору пришла Лиса:

-Лиса:

-Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.  

Воспитатель:

Так пела Лиса под окном у Петушка. Петух выглянул в окошко, а Лиса его хвать в когти  и понесла  за темные леса,  за высокие горы. Петух кричал, кричал во все горло, но  Кот был далеко и не слышал его крика. Долго-ли,  коротко-ли воротился  Кот домой, принес  гостинцы Петушку.

Воспитатель:

-Давайте посмотрим, что за гостинцы принес Кот  Петушку.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Воспитатель показывает овощи, фрукты из корзины, дети называют их, говорят о их пользе.

-Котик гостинцы принес, глядь, а Петушка- то и нет. Пригорюнился Кот, надо друга из беды выручать.

-Ребята, давайте поможем Котику найти  Петушка.  Вы согласны? Пусть Котик ждет нас дома, готовит обед, а мы пойдем на поиски Петушка. Нас ждут трудные   испытания, мы должны с ними справиться, все преодолеть. Путь наш лежит через лес. Но прежде чем отправиться,   давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, тихо! Слышите?! Как красиво поют  птицы.

 Ребята, а каких птиц знаем мы с вами? (вороны, воробьи, синички).

А кого мы с вами можем еще встретить в лесу?

Дети: Волка, медведя, лису.

Воспитатель: отгадайте загадку про одного животного.

Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, грызет морковку

Правильно ребятки, это заяц, послушайте другую загадку:

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орешки мелко

Ну конечно, это….белка.

Зверей мы с вами встретили, а вот петушка не нашли.  

Посмотрите, ребята на земле лежат шишки и желуди, нам надо собрать их в коробочки, и освободить себе путь, шишки в одну коробку сложить, а желуди в другую. И с этим заданием мы справились. Мы освободили себе тропинку и давайте посмотрим нет ли здесь петушка.

За какими деревьями мы смотрели?

Правильно, за березой и елью.

А как вы узнали?

Правильно, у березки ствол белый с черными крапинками, а у елочки - зеленые иголочки. На какую фигуру похожа наша елочка?

Дети: На треугольник.

Будем искать дальше,  устали, давайте немного отдохнем, вы согласны?

Физминутка

У оленя дом большой, он глядит в своё окно,

Смотрит - зайка бежит и ушами шевелит,

Тук-тук, дверь открой, видишь там охотник злой,

Зайка- зайка , побегай-ка, лапу мне давай-ка.

Воспитатель:

-  Мы немного отдохнули, наш путь продолжается, мы  пришли к полянке цветов.

 Каролина, какого цвета вот этот цветок? Настя, а  этот цветок какого цвета?

Сколько  на ней цветов? (Много).

-Давайте мне каждый принесет по одному цветочку.

(дети несут цветы воспитателю. Называют цвет и размер цветка).

Дидактические игры: «Один-много», «Назови цвет», «Большой-маленький».

Воспитатель:

-Ребята,  мы же ищем Петушка, на полянке его тоже нет. Идемте дальше.

Что это за домик  показался?

Тихо, тихо это же дом Лисы. Давайте подойдем к нему поближе и рассмотрим домик. Он заперт на замок, а замок не простой. Чтобы его раскрыть нужно угадать из каких геометрических фигур состоит дом лисы. Мы ведь знаем все фигуры, из которых строится домик. Давайте вспомним, как они называются.

Дети называют геометрические фигуры, которые показывает воспитатель.

 Воспитатель: молодцы! Посмотрите, замок открывается, а в домике петушок.  Мы нашли его! Петушок, мы  преодолели столько трудностей, чтобы тебя найти.

Воспитатель: Теперь отведем Петушка к Котику. Он уже ждет его и волнуется, приготовил ему обед.

( Дети провожают петушка домой).

Воспитатель:

 Ребята, расскажите котику, что мы делали, где были.

Ответы детей

Воспитатель:

Смотрите ребятки, в знак благодарности котик  для нас приготовил сюрпиз, что это? Это же  медали, за наше доброе дело.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы молодцы, ничего не испугались, все испытания преодолели, вы очень смелые ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Весёлый паровозик» (для старшей и подготовительной к школе группе)

Пояснительная записка:Деление слов на слоги является одной из основ обучения ребенка чтению. Именно этот навык позволяет не только сочетать буквы между собой, но и обрести понимание того, как из...

Рабочая программа обучения детей дошкольного возраста английскому языку «Весёлый паровозик» «Happy Train»

Программа расчитана на 3 года. Начиная со средней группы. Построена по принцыпу усложнения материала....

педагогический проект "Весёлый паровозик"

Проблема  приобщения к социальному миру всегда была ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности  ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку ква...

Презентация "Весёлый паровозик"

Профориентация- это процесс ознакомления с различными профессиями взрослых и оказание помощи детям в выборе будущей профессии в соответствии с имеющимися у них склонностями и способностями. Чем раньше...

Презентация "Весёлый паровозик"

Дидактическая игра по математике "Весёлый паровозик" - закрепление знаний количественного счёта и знакомство с цифрами...

"Весёлый паровозик"

Занятие на закрепление знаний о цвете, форме и величине....

Дидактическая игра «Весёлый паровозик»

Дидактическая игра «Весёлый паровозик»Для детей дошкольного возраста игра является самой доступной формой деятельности. Во время игры у детей формируются такие навыки как: познание, стимулируется разв...