Рекомендации: «Использование песка в НОД».
консультация на тему

Яремчук Юлия Владимировна

Консультация для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБ ДОУ «Детский сад №9 Яшкинского муниципального района»

Рекомендации: «Использование песка в НОД». Консультация для воспитателей

Подготовила: Яремчук Ю.В. –

воспитатель 1 квалификационной категории

      На речевых занятиях мы используем следующие методы и приёмы работы:

1. Беседа «Правила игры с песком в помещении», во время которой осуждаем то, что можно делать с песком в группе и чего нельзя (рассыпать песок, кидать его, переносить в другие места и так далее).

2. Рассказывание из собственного опыта детей «Что я чувствую, играя с песком». Дети рассказывают о своих чувствах, ассоциациях, фантазиях, которые возникают у них во время игр с песком.

3. ТРИЗ. Игра «Песок: хорошо – плохо». Дети могут назвать все полезные и вредные свойства песка.

4. Наблюдение за сыплющимся песком (песочные часы) «Мои ощущения». Дети способны очень долго наблюдать за сыплющимся песком, несколько раз подряд переворачивая песочные часы. Это зрелище их завораживает. Затем они рассказывают о своих ощущениях.

На занятиях по математике мы используем такие упражнения, как:

1. «Измерь и сосчитай». Дети ложками пересыпают песок из одной ёмкости в другую и считают их количество.

2. «Измерь разными мерками». Одно и то же количество песка измеряется разными мерными ложками и сравнивается их количество.

По изобразительной деятельности проводим следующие занятия:

1. «Учимся рисовать песком». Такое занятие проводим на начальной стадии работы с каждым ребёнком индивидуально. Рисуем или переводим через копировальную бумагу какой-либо предмет. Берём кисточку с тонким кончиком, наносим ей по контуру рисунка клей ПВА, посыпаем это место песком и через1-2 минуты стряхиваем лишний песок обратно в ёмкость.

2. «Рисуем картинку песком». Для занятия используется песок разных природных оттенков, а так же и песок, окрашенный нами гуашью в разные цвета и высушенный. Поверхность картинки постепенно покрывается клеем и засыпается одним цветом песка. Только после того, когда стряхивается лишний песок, работа может быть продолжена песком другого цвета. И так до тех пор, пока картинка не будет готова.

3. Лепка из мокрого песка «Колобок и другие угощения для кукол».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий к программе "Использование песка в формировании образа буквы и развития произвольной саморегуляции при подготовке детей к школе"

Диагностичекий  материал,  который  автор  использует  в  работе   при  подготовке  детей  к  обучению  в  школе....

Гимнастика для рук с использованием песка

Начинать следует со знакомства с песком, с тактильными ощущениями, появляющимися от взаимодействия с песком.   «... - Здравствуй, мы пришли с тобой в эту комнату, чтобы поиграть с песко...

Формирование элементарных математически представлений (с использованием песка)

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по ФЭМПТема: «Заюшкина избушка»...

План – конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми ЗПР по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием песка по теме: «Геометрические фигуры».

План-конспект по работе с песком для развития тактильной чувствительности, мелкой моторики , воображения, сенсорных этаонов, пространственной ориентации и мышления....

Использование песка и других сыпучих материалов в игровой среде

Песок притягивает детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки,...

Буклет с методическими рекомендациями по использовании песка

Буклет с методическими рекомендациями по использовании песка...