психолого-педагогическая технология
материал на тему

Аникина Надежда Владимировна

Агрессивные проявления у детей дошкольного возраста как психолго-педагогисеская проблема

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psikhologicheskaya_tekhnologiya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад   «Рябинушка»

Психолого- педагогическая технология педагога-психолога МБДОУ д/с « Рябинушка»

Аникиной Н.В.

По теме:

  « Агрессивные проявления у детей дошкольного возраста как психолого- педагогическая проблема»

Р.П. СОСНОВСКОЕ

Проблема трудных, агрессивных детей в наше время становится  действительно проблемой. Потому, что педагогика и психология оказываются на грани возможностей в тех случаях, когда вплотную сталкиваются с непосредственным проявлением аффектов у детей. Так, педагог-психолог не редко бывает вынужден осознавать свое бессилие перед агрессивными детьми.

И поэтому целью моей работы является описание технологии сопровождения ребенка с агрессивными проявлениями.

Выявляя агрессивных детей в группе следует помнить , что главная задача – не постановка диагноза, не навешивание ярлыка и не подтверждение своих предположений, а, прежде всего . оказание посильной, своевременной помощи нуждающемуся в ней ребенку.

Для выявления агрессии у детей дошкольного возраста, выяснения ее причин я использую следующие методы диагностики:

- наблюдение ( примерная схема наблюдения за поведением ребенка, автор А.А.Романов)

- беседа и анкетирование родителей и воспитателей (варианты анкет « Агрессивность: ребенок глазами взрослого», автор А.А.Романов, « Агрессивность: виды, направленность, чувствительность к присутствию других», автор А.А.Романов)

 Проективные методики: « Рисунок семьи», « Несуществующее животное» и др.

По результатам  диагностики мною составляется план коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими агрессивные проявления.

Ведущей формой коррекции является игротерапия с элементами арттерапии, телесной терапии , с   обязательным соблюдением основных требований в процессе работы:

1.Непринужденные дружеские отношения с ребенком;

2.Принятие ребенка таким, какой он есть (отсутствие осуждения и поощрения ребенка);

3.Нельзя не торопить, не замедлять игровой процесс;

4.Взрослый вводит лишь те ограничения . которые связывают то, что происходит во время игры, с реальной жизнью;

5.Выбор игровых тем отражает значимость их для психолога и интерес к ним ребенка;

6.В любой игре ребенку предлагается возможность импровизации;

7.Игра не комментируется взрослым;

8.Направленное воздействие на ребенка осуществляется посредством характера воспроизводимых им и взрослым персонажей.

Коррекционная программа включает в себя три этапа:

1 этап – ознакомительный. Включает в себя объединение детей в подгруппы. Большинство предлагаемых приемов обеспечивает создание доброй, безопасной ситуации ( два занятия)

2 этап – Осуществляет основную психотерапевтическую коррекционную работу в подгруппах (восемь занятий)

3 этап – Включает в себя закрепление полученных навыков и форм общения (два занятия)

Работа с родителями:

  1. В беседе с родителями сформулировать некоторые принципы общения с детьми с эмоциональными нарушениями . Предложить каждый день вести « Эмоциональный дневник». В дневнике отмечать свое настроение, настроение ребенка и других членов семьи с помощью тучек и солнышка.
  2. Рекомендовать родителям в момент агрессивного взаимодействия, конфликта использовать игры: « Брыкание», « Выбиваем пыль из подушки» и др.

Для того, чтобы увидеть эффективность коррекционной работы, необходимо провести контроль. Контроль осуществляется с использованием всех диагностических материалов. Результаты фиксируются. Сравниваются с первоначальными данными диагностики. Глубокий анализ результатов позволит определить дальнейшую работу с детьми, дать рекомендации родителям и воспитателям.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая технология "Навстречу друг другу" по технологии М.Н.Поповой

Психолого-педагогическая технология эмоционального сближения  взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в д.с. «Навстречу друг другу.» «Подарок для Белосн...

Технология психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса: «Игровые технологии (М.И. Чистякова, Н.В. Самоукина, А.П. Панфилова)».

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории...

Технология психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса: «Групповые технологии (И.В. Вачков, В.К. Дьяченко, И.М. Желдак, К. Рудестам)».

Начиная с тридцатых годов нашего века групповое движение в психотерапии и практической психологии стало приобретать такой размах, что не обращать на этот факт внимания академическая наука больше не мо...

Технология психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса: «Информационно-коммуникационная технология в работе с дошкольниками».

Современный этап развития общества массовой глобальной коммуникации характеризуется активным использованием средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) во многих областях деятельности ч...

: Педагогический совет « Психолого-педагогические технологии коррекции эмоционально – волевой сферы дошкольников с ОВЗ

Коррекция эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ - это организованная система педагогических и психологических воздействий. Основным  ее направлением является смягчение эмоционального дискомфор...

Технологии педагогического взаимодействия как условие эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.

Материалы курса "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации" для педагогов ОО г. Москвы....