Дидактическая игра "Горячо- Холодно."
материал (подготовительная группа) на тему

Лопатина Елена Николаевна

Дидактическая задача. Закреплять знания детей о растениях, находящихся в групповой комнате; воспитывать любознательность, находчивость; развивать связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goryacho.docx12.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Горячо – Холодно».

Дидактическая игра:

Закреплять знания детей о растениях, находящихся в групповой комнате; воспитывать любознательность, находчивость; развивать связную речь.

Игровое правило:

Матрёшку можно взять только после того, как будет правильно названо растение, под которым она спряталась.

Игровые действия:

Поиск матрёшки, называние растения; при приближении к матрёшке говорить слова « тепло, тепло!», при удалении от неё  

« холодно, холодно!», совсем приблизиться « горячо!»,

Ход игры:

Растения, находящиеся в групповой комнате, воспитатель ставит так, чтобы они хорошо видны, некоторые переставляет на новые места, но так, чтобы к ним можно было легко подойти. Затем говорит:

- Дети, сегодня мы поиграем в новую игру.

Она называется « Горячо – холодно». Чтобы не ошибиться, надо знать правила. Кто из вас водящий мы выберем считалочкой. Он выйдет за дверь, а мы спрячем матрёшку под какое – нибудь растение. Когда скажем: « Заходи!», водящий будет искать матрёшку. Если он её увидит, то должен сказать, под каким растением она спряталась; только после этого её можно взять. Мы будем помогать водящему, искать матрёшку: если он ушёл от игрушки в другую сторону, далеко от неё, все вместе скажем: «Холодно, холодно!»,  если же  он будет подходить ближе, скажем: « Тепло, тепло!». А если он близко подойдёт к растению, где спряталась матрёшка, скажем: « Горячо, горячо!». Значит, здесь надо искать игрушку. Давайте повторим это правило. (Вместе с детьми повторяем правило).

Обращаясь к водящим, воспитатель напоминает о том, чтобы они прислушивались к словам, которые будут произносить дети.

Игра начинается:

Выбирают считалочкой водящего, он выходит за дверь или отворачивается, чтобы не видеть, куда будут прятать матрёшку. Прячут матрёшку дети, это усиливает интерес к игре.

Для игры следует сначала  взять 4-5 человек, а затем до 8 растений, названия которых в средне группе должны хорошо знать, это герань обыкновенная, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин, азалия, китайский розан, колеус, алоэ, аспарагус, душистая герань, бегония.  Нашедший матрёшку должен сказать: « Я нашёл матрёшку под душистой геранью» или: « Матрёшка спряталась за аспарагусом». После этого он отдаёт матрёшку воспитателю. Дети аплодируют тому, кто без ошибки выполнил задание. Воспитатель следит за речью ребят, правильными окончаниями слов: сбоку аспарагуса, сзади бальзамина, под бегонией.

Эта игра проводится после того, как у детей накоплены знания о комнатных растениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча"

Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;формировать образную речь, вспомнить знакомые пот...

Режим дня в ДОУ (холодный период)

Режим дня в ДОУ на холодный период года разработан в соответствии с ФГТ, заверяется печатью и  подписью  руководителя ДОУ, помещается в иформационный уголок для родителей...

Дидактическая игра "Букет холодных и теплых тонов"

Игра на развития цветовосприятия и формирования сенсорных эталонов....

Дидактическая игра «Холодно - горячо». Развитие внимания, образного мышления.

Развитие логического мышления – это очень важный и необходимый процесс для всех! Логика, в виде простейших ее форм и приемов занимает высокое место в познавательной и образовательной деятельности дошк...

Дидактическая игра «Животные жарких и холодных стран»

Дидактическая игра «Животные жарких и холодных стран» предназначена для детей 2-5 лет.Может быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий с группой детей, для...

Дидактическая игра "Горячо-холодно"

методическая разработка (младшая группа)...

Дидактическая игра "Холодное или горячее"

Цель дидактической игры «Горячее или холодное?» Научить детей отличать горячие предметы от холодных, теплое время года от холодного. Понимать опасность очень горячих предметов для человека, а также ...