Целевая прогулка"Наблюдение за светофором"
материал на тему

Наблюдение за светофором детей разных возрастных групп детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tselevye_progulki_k_svetoforu.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Во второй младшей группе во время  целевых  прогулок педагог обращает внимание  малышей :

  •  на движение пешеходов, транспорта,
  •  называет цвета светофора,
  •  знакомит их со словами, (водитель, автомашина, уточняет названия частей автомобиля (кабина, колеса, двери, окна и др.)
  • Представления,  полученные  на целевых прогулках, закрепляются на занятиях. Например, малыши  выполняют аппликацию «Светофор», рассматривают картину «Улица города», затем строят улицы для кукол.

                         Целевая прогулка “Наблюдение за работой светофора”

Вторая младшая группа

Задачи : познакомить детей с работой светофора, закрепить знания о цветах светофора, воспитание чувства ответственности.

Ход прогулки:

Пройти с детьми к месту наблюдения и предложить посмотреть, как в круглых окошечках светофора вспыхивают огоньки. Подчеркнуть, что зажигаются огоньки не все сразу, а по очереди. Когда загорается красный свет, идти через дорогу нельзя. При зеленом разрешается переход. Вопросами уточнить, как дети поняли информацию. Спросить, почему нельзя переходить дорогу на красный свет.

–Послушайте стихотворение:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

“Проходите, путь открыт!”

        (С. Михалков)

Рассказать детям, где находится светофор, что сигнал светофора останавливает машины и дает возможность людям перейти дорогу. Уточнить, на какой свет движутся машины и пешеходы. Понаблюдать за движением транспорта и пешеходов.  В заключение обобщить: светофоры управляют движением, пропуская поочередно транспорт и пешеходов.

   В средней  группе во время  целевых  прогулок педагог обращает внимание  малышей  на более полные знания о правилах пешеходов и пассажиров:

  • Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам
  • Идти следует по правой стороне тротуара
  •  Пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеется пешеходная
  • дорожка или указатели перехода
  • При двустороннем движении смотрят сначала налево, а потом, дойдя до середины - направо.
  • Пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке
  • В транспорте  каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать  остальным пассажирам.
  • В темное время суток пешеход должен иметь световозвращатели (фликеры).

 К 4-5 годам у детей накапливается определенный двигательный опыт, обогащается словарный запас, воспитываются навыки пространственной ориентировки.

В старшей группе воспитатель постоянно ставит перед детьми задачи, требующие от них проявления самостоятельности, активности мышления, умения применить знания на практике.   Воспитатель должен помнить, что одного участия детей в играх и занятиях недостаточно для закрепления и применения знаний правил дорожного движения в жизненной ситуации, так как в игре задача несколько облегчена.        

Успешному переносу знаний в жизненную ситуацию способствует закрепление навыка движения по улице на прогулке, выполнение детьми отдельных поручений. Например: прежде чем пойти с детьми на почту, воспитатель предлагает им вспомнить и рассказать о дороге, по которой они пойдут, затем назначает двух ребят, которые ведут всю группу по назначенному маршруту. В этом случае, не смотря на то, что воспитатель идет рядом, дети чувствуют  себя ответственными  за порученное дело, они действуют сознательно

Экскурсия к светофору

старшая  группа

Задачи :Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение детей правильно реагировать на сигналы светофора.

Ход прогулки:

Вместе с детьми пройти к перекрестку, который регулируется светофором, загадать загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Понаблюдать за движением транспорта и работой светофора. Обратить внимание детей на то, что на перекрестке очень оживленное движение: мчатся машины, спешат люди. Отметить, что именно здесь стоит светофор – он регулирует дорожное движение.

–Все водители и пешеходы должны действовать согласно правилам. Каким?

Выслушав ответы детей, прочитать стихотворение:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

“Проходите, путь открыт!”

Желтый свет предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.

        (С. Михалков)

Предложить детям вспомнить, какие есть светофоры (транспортные и пешеходные), чем они похожи (и у транспортного, и у пешеходного светофора загораются красный и зеленый “огоньки”, они регулируют движение  и чем отличаются  (транспортные светофоры регулируют движение автомобилей, троллейбусов, трамваев, а также пешеходов. У транспортных светофоров три “глаза”. Пешеходные светофоры предназначены для регулирования движения только пешеходов. В отличие от транспортных, они попеременно светятся красными и зелеными “огоньками”. На красном фоне светофора светится силуэт стоящего человечка, на зеленом – шагающего).

–О каком светофоре говорится в этом стихотворении? (О транспортном.)

–А какой светофор стоит на нашем перекрестке? (Транспортный и пешеходный.)

Понаблюдать за работой светофора и движением транспорта и пешеходов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая прогулка "Наблюдение за рябиной"

Знакомить детей с особенностями внешнего вида рябины в зимний период....

Наблюдение-прогулка "Наблюдение за светофором"

Организация наблюдения-прогулки на тему "Наблюдение за светофором" (образовательная область "Безопасность")...

Целевая прогулка: "Наблюдение за снегом"

Знакомство детей с сезонным природным явлением - снегопадом....

Деревья. Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения с детьми старшей группы.

Цель:- расширять представления детей о деревьях, их значении в жизни челове¬ка;-развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире растительного царства;- воспитывать любовь к ...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Целевая прогулка "Наблюдение за светофором" во 2 младшей группе

Целевая прогулка "Наблюдение за светофором" во 2 младшей группе....