Конспект "Непосредственно-образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей. «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кузнецова Наталья Федоровна

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_afriku_srednyaya_gruppa_emotsii.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г. Бокситогорск»

Конспект

Непосредственно-образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей. «Путешествие в Африку»

Составила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Кузнецова Наталья Фёдоровна

2014г.

Цель: Расширение опыта детей в понимании и выражении человеческих эмоций.

Задачи:

1. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём освоения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ)

2. Расширять опыт детей в понимании эмоционального состояния героя.

3. воспитывать доброжелательность в общении, уважении друг к другу, способность к сопереживанию

4. Развивать умения разыгрывать несложные сюжеты, используя для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест)

5.Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, средств перевоплощения, предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа.

6. Учить составлять «портрет» героя используя карточки, разрезные картинки с изображением частей лица

Интеграция образовательных областей:

Здоровье:

-Выполнять гигиенические требования;

- следить за соблюдением правильной осанки детей;

-соблюдать двигательную активность детей

Познание:

-Совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств (зрение, слух)

-Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

-Учить детей устанавливать связь между событием и эмоцией, расширять эмоциональные представления детей

Коммуникация:

-Пополнять словарный запас за счёт слов, обозначающих различные эмоции.

-формировать умение выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации;

Художественное творчество:

-развивать эстетическое восприятие, образные представления

Музыка:

-развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: -Хорошее, отличное, весёлое, радостное и т.д.

Воспитатель:  - У меня сегодня тоже отличное настроение!

  - Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Посмотрите друг на друга. А теперь давайте улыбнёмся  друг другу. Подарите свою очаровательную улыбку своим друзьям и нашим гостям.

- А теперь лёгким пожатием рук передадим своё тепло по кругу и пусть это тепло вернётся к нам. У нас с вами весёлое, радостное настроение и давайтесь поделимся им со всеми. Улыбнитесь гостям, протяните им руки и пожелайте добра!

Раздаётся стук в дверь. Появляется обезьянка.

Обезьянка: - Здравствуйте, вы меня узнали?

Дети: Да, здравствуй, Катя!

Катя:  - Я к вам так спешила, меня послал к вам доктор Айболит! В Африке беда! Айболит передал вам письмо!

Воспитатель: Где же оно? Что хочет передать нам доктор Айболит! Что случилось?

Катя: Это не простое письмо. Это видеопослание. Включите волшебный экран и всё узнаете.

Слайд

На экране появляется письмо. Воспитатель зачитывает письмо, в котором говорится, что злой Бармалей украл у Зверей все эмоции.

Воспитатель: - Что же делать?, Что же делать?

Дети:  - Надо помочь зверятам.

Раздаётся стук в дверь.

Катя трясётся и прячется

-Это наверно Бармалей! Он гнался за мной! Он хочет нам помешать!

Слайд. На экране появляется Бармалей, который предупреждает о том, как опасно ходить в Африку.

Катя: Что же теперь делать? Я очень сильно боюсь Бармалея. Ну теперь и вы не сможете помочь бедным зверятам! Бедные, бедные звери, что теперь с ними будет.

Воспитатель: - Ребята. Вы испугались Бармалея?

Дети: -Нет!

Катя: - значит, вы сможете помочь Зверятам?

Дети: Да!

Воспитатель: - Молодцы! Значит вы сильные, отважные, смелые, храбрые. Покажите какие вы?

Воспитатель: - Какой у нас сильный Ваня, а какой отважный Петя, а какая храбрая Таня.

Воспитатель: - Ребята Африка находится очень далеко и пешком до неё не дойти. Как же нам до неё добраться?

Дети: Долететь на самолёте, доехать на машине, доплыть на пароходе и т. д.

Воспитатель: А я предлагаю добраться до Африки на весёлом паровозике. Вы согласны?

Дети: _ Да!

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, проводник нас пропустит в вагон?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Нужны билеты.

Воспитатель: Правильно, ребята. Прежде, чем сесть в поезд надо купить билеты, и занять места согласно купленным билетам.

- Давайте, купим билеты.

Покупают билеты и находят свои места. ( блоки Дьенеша)

В это время воспитатель спрашивает у детей какой у него билет?

Дети: характеризуют свой билет, называя все признаки геометрической фигуры (цвет, форма, размер).

Воспитатель: Все расселись согласно купленным билетам, можно отправляться в путь. Катя ты поедешь с нами в Африку?

Катя: Нет,нет, нет! Ни за что, я очень боюсь. Я подожду вас здесь, в детском саду.

Воспитатель сажает Катю и садится в поезд.

Воспитатель: Пора оправляться! В путь!

Показ слайда. Едет весёлый паравозик, которому неожиданно преграждает дорогу Кащей.

Воспитатель:  - Ребята, кто это?

Дети: - Кащей Бессмертный!

Воспитатель: А какой он?

Дети: злой, страшный, вредный и т.д.

- Ребята, Кащей не хочет нас пропускать в Африку, но если мы выполним его задание, то он освободит нам путь.

Воспитатель: - Посмотрите, Кащей Бессмертный оставил нам заколдованных человечков, но присмотритесь, у них у всех на лицах  разные эмоции. Давайте попробуем отгадать какое настроение у деревянных человечков и покажем с помощью мимики.

Воспитатель спрашивает во время показа: А когда у вас было такое настроение и чем оно было вызвано.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание. Кащей наверно разозлился, что мы справились с заданием! Покажите, как он разозлился.

Дети показывают злость.

Слайд. Кащей злится и убегает, оставив одну эмоцию.

Воспитатель: Вот Кащей и вернул нам одну эмоцию для зверят. Отправляемся дальше в путь

Слайд появляется Баба Яга.

Воспитатель: - Ребята, теперь нам пытается помешать Баба Яга. А какая Баба Яга?

Дети: старая, злая, вредная и т.д.

Воспитатель: - Ребята, а ещё она одинокая. Ей скучно одной. Если мы её развеселим, она станет доброй и тоже отдаст нам эмоцию.

- А как вы думаете, как можно развеселить Бабу Ягу?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - А давайте попляшем с Бабой Ягой!

Слайд. Физминутка. Баба-Яга улетает.

Воспитатель: Вот как развеселилась Баба Яга. Она даже захотела полетать, но не забыла оставить нам эмоцию.

- Ну, отправляемся в путь дальше. Занимайте свои места в поезде.

Слайд. Едет весёлый паравозик, которому неожиданно преграждает дорогу Бармалей.

Воспитатель: - Злой Бармалей догнал нас и пытается нам помешать, но он обещал освободить нам путь если мы выполним задание, которое он приготовил нам. А задание это очень сложное. Бармалей приготовил нам разную музыку и предлагает отгадать характер музыки. А вы знаете, какая бывает музыка?

Дети: - Грустная, весёлая, марш, колыбельная  и т.д.

Воспитатель: -Ну, тогда вам не сложно будет отгадать, то что для нас приготовил Бармалей.

Слайд. Музыка

Дети прослушивают музыку.

  1. Весёлая. «Камаринская»

Воспитатель: А что хочется делать под эту музыку?

Дети: - Плясать, прыгать, радоваться, веселиться, улыбаться  и т.д.

  1. Грустная. «Болезнь куклы»

Воспитатель: - А что, вы чувствовали, слушая эту музыку?

Дети: (ответы детей)

  1. Тревожная «Лебединое озеро»

Воспитатель: - Какая по характеру эта музыка? Что вы чувствовали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, хотя вся музыка была разная, но написал её один композитор П.И. Чайковский. Он писал её в разное время, находясь в разном настроении, поэтому и музыка получилась такая разная.

- Вы выполнили задание Бармалея. А где же Бармалей?

Слайд. эмоция

Дети: - Бармалей взорвался.

Воспитатель: Бармалей от злости взорвался, но всё-таки оставил нам ещё одну эмоцию.

-Ребята мы собрали все эмоции и теперь сможем помочь зверятам. Надо вернуть зверятам эмоции и наши друзья станут как прежде весёлыми, озорными, забавными. (Берёт контейнер с эмоциями в руки)

-Посмотрите, мы с вами уже доехали до Африки, но где же наши грустные, несчастные звери?

Слайд. На экране грустные звери.

Воспитатель: -Посмотрите, какие грустные звери, но ничего мы теперь сможем помочь зверятам.

- Ой, ребята! Посмотрите, пока мы путешествовали, все эмоции рассыпались и перепутались! Что же теперь делать? Как мы вернём эмоции зверятам?

Дети: -Надо их собрать.

Дети складывают разрезные картинки из 2-х частей.

Воспитатель во время работы спрашивает какую эмоцию собрали.

Воспитатель: - Молодцы! Вы собрали все эмоции. Радость, удивление, грусть, злость, испуг. – А как вы думаете, надо отдавать злость и испуг нашим зверям?

Дети: ответы детей

Воспитатель:- Подведение итога. Человеку нужны все эмоции.

- Я предлагаю отдать все эмоции зверятам.

Дети: -Да!

Слайд. Звери получили эмоции и радостные танцуют.

Воспитатели: - Ребята, мы с вами молодцы! Мы смогли помочь нашим зверятам! Значит мы с вами верные, добрые, отзывчивые друзья!

-Ребята нам пора возвращаться в детский сад и обрадовать Катю, она наверно очень переживает за нас и за своих друзей.

-Занимайте свои места и отправляемся в путь.

Слайд.Весёлый паровозик возвращается домой.

Воспитатель: _Ну, вот мы и в детском саду.

Катя: -Здравствуйте! Неужели вы смогли помочь зверятам, и победить Кощея, Бабу-Ягу, Бармалея!

Дети: Да!

Катя: - Какие вы хорошие, верные друзья! Ну и мне пора спешить в Африку! Я очень соскучилась по своей родине и по своим друзьям.

За то, что вы помогли зверятам и мне, я хочу вас отблагодарить, угостить конфетами.

Уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как ведущая деятельность в социально-личностном развитии детей в ДОУ

Игра как ведущая деятельность в социально-личностном развитии детей в ДОУ Социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т.е. включения во все ...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»

Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....

Непосредственно-образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей «Ваши права, дети»

Непосредственно-образовательная  деятельность по социально-личностному развитию детей                              ...

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Путешествие в Африку» в средней группе

          Образовательная деятельность, художественно – эстетической  направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...