КВН по сказкам
материал на тему

Чебаненко Ольга Анатольевна

Цель: развивать фантазию детей, смекалку, воображение, снятие эмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_skazkam.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

«КВН по сказкам»

Воспитатель: Чебаненко. О.А.

Цель: развивать фантазию детей, смекалку, воображение, снятие эмоционального напряжения.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем КВН по сказкам, которые вы все хорошо знаете. Вспомним авторов этих сказок, имена сказочных героев, волшебные предметы и многое другое. А для начала мы должны разбиться на две команды, выбрать капитана и придумать название командам, которое должно быть связано со сказками. Слайд №1.

Как вы думаете, кто придумывает сказки? (народ и авторы)

Поэтому сказки можно разбить на две группы, это авторские, которые написал сам автор, и народные, которые придумал народ и стал передавать их из поколение в поколение.

(на доске появляются таблички с надписями:)

Сказки

                  народные                                                             авторские

Ведущий: Итак, приступаем к игре. Первый конкурс называется …

«Найди иллюстрацию и название сказки»

Вы должны будете выбрать иллюстрацию сказки и найти соответствующее ей название. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

Иллюстрации первой команде:

  • «Теремок»;
  • «Колобок»
  • «Волк и лиса»
  • «Каша из топора»

Иллюстрации второй команде:

  • «Гуси-лебеди»
  • «Царевна - лягушка»
  • «Курочка Ряба»
  • «По щучьему велению»

Жюри подводит итог конкурса.

Ведущий: Следующий конкурс нашей игры называется …

«Хорошо ли вы знаете сказки»

Команды по очереди отгадывают сказку по картинке, название и к какой группе вы ее отнесете, если авторская, то назвать автора.

Слайд №2. Для первой команды

«Три медведя» и «Лиса и журавль» русские народные.

Слайд №3. Для второй команды

«Колобок» русская народная и «Кот в сапогах» авторская Ш. Перро.

Слайд №4. Для первой команды

«Лиса, кот и петух» русская народная и «Спящая красавица» авторская Ш. Перро.

Слайд №5. Для второй команды

«Золушка» авторская Ш. Перро и «Гуси-лебеди» русская народная.

Жюри подводит итог конкурса.

Ведущий: Продолжаем нашу игру и следующий конкурс для капитанов.

«Кто больше?»

Задание первому капитану: вспомнить и назвать сказки, в которых есть героиня лиса.

Например: «Волк и лиса», «Петушок – золотой гребешок», «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Лиса-лапотница», «Лиса и журавль» и др.

Задание второму капитану: вспомнить и назвать сказки, в которых есть герой волк.

Например: «Волк и лиса», «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», «Теремок», «Колобок» и др.

Жюри подводит итог конкурса.

Ведущий: Следующий конкурс называется …

«Сказочный кроссворд»

Каждая команда получает карточку с кроссвордом. Задание как можно быстрее разгадать кроссворд и назвать зашифрованное слово.

Вопросы:

  1. Железные зубы, костяная нога.

Все люди знают: это Баба …(яга)

  1. У отца был мальчик странный-

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына –

Шалунишку … (Буратино)

  1. Фруктово-огородная страна.

В одной из книжек есть она.

А в ней – герой-мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливы, озорной. (Чиполлино)

  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот такая девочка! Как она мила!

Кто читал такую книжку –

Знает девочку малышку! (Дюймовочка)

  1. Скачет лошадь непростая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не бросит.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конек

По прозванью … (Горбунок)

  1. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в распрекрасной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет –

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Жюри подводит итог конкурса.

Ведущий: А теперь мы посмотрим какие вы внимательные. Конкурс называется … слайд №6,7.

«Исправь ошибки»

Слайд №8. Для первой команды

«Царевна лягушка» русская народная

Слайд №9. Для второй команды

«По щучьему велению» русская народная

Слайд №10. Для первой команды

«Иван-царевич и серый волк» русская народная

Слайд №11. Для второй команды

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» русская народная

Слайд №12. Для первой команды

«Каша из топора» русская народная

Слайд №13. Для второй команды

«Красная Шапочка» Ш. Перро

Жюри подводит итог конкурса.

Ведущий: А мы продолжаем и следующий конкурс …

«Кто прислал телеграмму»

Команды поочередно вытаскивают телеграммы зачитывают и отгадывают кто ее мог написать, из какой сказки и кто автор сказки. Слайд №14.

«Спасите, нас съел серый волк.»

Семеро козлят, русская народная «Волк и семеро козлят»

«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду»

Колобок, русская народная «Колобок»

  «А дорога далека, и корзина нелегка.

    Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок»

Медведь, русская народная «Маша и медведь»

 «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк»

Красная Шапочка, авторская Ш. Перро «Красная Шапочка »

«Спасите, меня украла зеленая жаба»

Дюймовочка, авторская Г. Х. Андерсен, «Дюймовочка»

«Приютили меня семь маленьких человечков»

Белоснежка, авторская Братья Гримм, «Белоснежка и 7 гномов»

Жюри подводит итог конкурса.

Ведущий: А сейчас перед нами волшебный предмет. Слайд №15.

«Волшебный сундучок»

Слайд №16. Для первой команды

Ковер-самолет и ступа, яблочко на тарелочке.

Слайд №17. Для второй команды

Корыто и клубок.

Слайд №18. Для первой и второй команды

Сапоги-скороходы и скатерть –самобранка.

Жюри подводит итог конкурса.

Ведущий: А у нас предпоследний конкурс.

«Портреты сказочных героев»

Ведущий: Я вам буду зачитывать описание сказочных героев, а вы должны отгадать его, назвать сказку и ее автора.

Описание:

  1. Правда молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

(Царица А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

 

  1. Сейчас потолкуем о книжке другой:

Тут синее море, тут берег морской.

Старик выйдет к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

А кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым разбитым.

(старик и старуха А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

  1. Девочка хорошенькая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светятся пара злющих глаз –

Кто-то страшный девочке встретится сейчас.

Кто расспросит девочку о ее пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь.

(волк и Красная Шапочка Ш. Перро «Красная Шапочка»)

  1. Кто-то за кого-то ухватился цепко.

Ой, никак не вытянуть! Ой, засела крепко!

Ко мне помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный труд.

(русская народная сказка «Репка»)

  1. Одна из них упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллиона снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна.

(снежная королева Г.Х.Андерсен «Снежная королева»)

  1. Руки кривые, на руках ногти, ноги лошадиные, спереди и сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый сверху донизу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные.

(чудище лесное С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»)

Жюри подводит итог конкурса.

Ведущий: А пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами проведем последний конкурс.

«Магнитная сказка»

Командам необходимо собрать магнитный пазл и назвать сказку, которая у них получилась.

Жюри подводит итог конкурса. Награждение победителей.

Ведущий: на этом наш КВН подошел к концу, какой теме посвящен наш КВН? На какие группы мы с вами разделили все сказки? Что вам больше всего понравилось на занятии? Запомнилось? До новых встреч всем большое спасибо! Слайд №19.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Музыкально-литературная композиция по мотивам оперы-сказки Н. А. Римского-Корсакова и одноименной сказки А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане».

Первое Действие 1-- Музыка и голос : « У лукоморья дуб зеленый» и выход Ученого Кота . 2-Музыка вступления : «У меня в светелке прялка у оконца» (на фоне музыки Ученый Кот продолжает свой рассказ о ск...