Викторина по сказкам К.И.Чуковского
план-конспект занятия (старшая группа)

Бутаева Тасмила Аслановна

Здравствуйте, мои друзья! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но я заблудился. По дороге я встретил сказочника, он сказал: «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam_k._i._chukovskogo.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО

Цель: 

  • учить детей быстро определять название сказки по фрагменту, по иллюстрации;
  • продолжать развивать разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении; развивать внимание, мышление, эмоциональную сферу детского воображения;
  • воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.

Предварительная  работа:

Чтение сказок К.Чуковского, рассматривание иллюстраций, д/и «Четвёртый лишний», выставка книг.

Оборудование: костюм Айболита, волшебный мешочек, сундук, проектор, конверт с загадками

Ход занятия:

 Входит Айболит:

- Здравствуйте, мои друзья! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но я заблудился. По дороге я встретил сказочника, он сказал: «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с заданиями для вас. Ребята, вы мне поможете?

- Тогда вот вам первое задание: узнайте, из какой я сказки?

Слайд 1.(Доктор Айболит). Кто автор этой сказки? (К.И.Чуковский).

- Правильно ребята, К.И.Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Первое задание вы выполнили отлично. А сейчас посмотрите на экран.

Слайд 2.   Показ героев из сказки «Телефон».

Задание: вспомните, кто ещё звонил Айболиту, желательно сказать словами из сказки (дети перечисляют, если затрудняются, помогаю).

Айболит:

- Какие умные ребята, всё знают и это задание сказочника выполнили.

Слайд 3. Включается  запись песни «Мойдодыр».

- Вот вам сложное задание. Послушайте песню и догадайтесь, кто это поёт и из какой сказки? (идёт слушание).

- Ребята, кто догадался, чья это песня и из какой сказки этот герой?  (песня Мойдодыра, сказка «Мойдодыр»). Кто автор этой сказки? (К.И.Чуковский).

- Ребята, кто помнит начало сказки? («Одеяло убежало, улетела простыня…» - ответы 2 – 3 детей).

- А как заканчивается сказка? («Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»).

- Да, умницы! И это задание выполнили верно.

 Физминутка:

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт

Шейку моет, глазки трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка тоже хочет спать.

Слайд 4. Р/и «Четвертый лишний»

Следующее задание. Посмотрите на слайд. Здесь показаны четыре картинки со сказками: три из них из одной сказки, а четвертая лишняя.  Найдите и объясните.

 - Ребята, в этом волшебном сундучке есть много загадок, а вот отгадки сказочник спрятал в этом чудесном мешочке. Вот конверт с загадками и мешочек с отгадками.

Послушайте правила игры: нужно выслушать загадку, отгадать и кого я назову, подойдёт и достанет отгадку на ощупь из нашего чудесного мешочка и покажет нам. Понятно? Но сидеть нужно тихо и не подсказывать.

Слушайте первую загадку:

1. Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.

                                      (Мыло)

 

2. Вафельное, полосатое

Гладкое и лохматое.

Всегда под рукою

Что это такое?

                              (Полотенце)

 

3.Чистая, зубастая

Вцепилась в чуб вихрастый.

Зубов много, а ничего не ест.

                                  (Расчёска)

 

4. Что за вещь?

Глядишь в неё –

Себя не узнаёшь.

                                   (Зеркало)

5. Мягкая Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла

Спинка розовая стала.

                                  (Мочалка)

6. У неё с утра дела –

Чистить зубы до бела!

                          (Зубная щётка)

  Айболит:

- Молодцы ребята, все загадки отгадали!

 Открываю сундучок и говорю: «Ой горе моё горе, все разбежались. Что же мне теперь делать?

Слайд 5. (котята, заяц и медведь).

 - Вот где они! Хорошо, что не убежали далеко!

 Котята:

- Замяукали котята:

Надоело нам мяукать.

Мы хотим как поросята

Хрюкать!

Медведь:

«Прибежал медведь

И давай реветь

«Ку-ка-ре-ку!!!»

Заяц:

«Только заинька

Был паинькой

Под капустой лежал

По заячьи лопотал.

Неразумных зверушек уговаривал:

«Кому велено мурлыкать –

Не чирикайте!

Кому велено чирикать –

Не мурлыкайте!»

 Айболит:

- Ребята, помогите мне узнать, из какой сказки эти звери? («Путаница»). Вспомните, что в этой сказке сделали лисички и ответьте словами из сказки (ответы).

- Кто же потушил море? (бабочка).

- Что же случилось дальше? (звери обрадовались и закричали каждый своим голосом).

- Ребята, вы все задания сказочника выполнили, сундучок совсем пуст. Спасибо, мои друзья, теперь я могу попасть в страну Лимпопо, где меня ждут больные звери. Мне пора, до свидания!