Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Седен Шенне Эрес-ооловна

Семь лет назад я сделала выбор профессии, и считаю его правильным. За эти годы я поняла, что быть воспитателем - это призвание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya_seden_sh.e.docx13.33 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

          Семь лет назад я сделала выбор профессии, и считаю его правильным. За эти годы я поняла, что быть воспитателем - это призвание. Особым образом осознаешь значимость этой профессии, и я понимаю: ты нужен детям, ты - для них все, целая Вселенная. И если когда-нибудь мне зададут вопрос: «Не пожалела ли, выбрав профессию воспитателя?», я отвечу: «Никогда». Выбрав себе эту дорогу, я иду, и буду идти по ней часами, днями, годами ни разу не усомнившись  в избранном пути, какие бы трудности не подстерегали меня. 

          Индивидуальность неповторимость личности каждого ребёнка – второй, не менее важный  принцип. Передо мной стоит задача -  найти ключ к любой индивидуальности, помочь раскрыться каждому ребёнку. Свою линию общения и взаимодействия с детьми  выстраиваю так, чтобы оказаться не над ребёнком, и даже не рядом с ребёнком, а вместе с ребёнком, создавая условия для раскрытия потенциала его самобытной и творческой личности. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Все таланты ребенка реализуются, если воспитатель умеет все - играть, рисовать, клеить, мастерить, танцевать, петь и прочее. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. 

          С каждым годом все больше убеждаюсь, как это нелегко - воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности, а ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте.

          Все родители хотят видеть своего ребенка счастливым, умным, умеющим общаться с окружающими людьми. Я помогаю родителям проложить мост в будущее ребенка. И моя задача здесь - помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных.

          Но главное - воспитатель должен уметь любить детей, причем - всех своих детей, несмотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем воспитанникам я отношусь объективно, стараюсь увидеть в нем личность, а помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.

          Воспитатель - это профессия государственной значимости, потому. Что именно он первым воспитывает маленького человека как личность, как гражданина своей Родины.

Я выбрала профессию такую

Что лучше мне на свете не найти!

И с каждым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути!

          Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...