Нравственно - патриотическое воспитание: " Мы живем на Ямале"
методическая разработка по теме

 Хабирова Гульнара Шамильевна

Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут. В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zhivem_na_yamale.pptx2.04 МБ
Microsoft Office document icon my_zhivem_na_yamale.doc40 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наш край любимый

Слайд 2

Карта Р оссии

Слайд 3

Карта Ямала

Слайд 5

Герб Надымского района Ф лаг ЯНАО

Слайд 6

г . Надым

Слайд 7

Северное сияние

Слайд 8

Природа Ямала

Слайд 9

Ненцы на оленях

Слайд 10

Брусника Морошка



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей

«Мы живем на Ямале»

Цели:

  1. Формировать представление о стране, о городе в котором мы живем.
  2. Вызвать интерес к коренному населению.
  3. Вызвать любовь к своей Родине, чувство гордости за свой родной край.
  4. Предварительная работа:
  • Знакомство с ненецкой сказкой «Кукушка».
  •  Обсуждение образа и характера матери из сказки «Кукушка».
  •  Рисование по сказке.
  •  Беседа о богатстве Ямала, народных промыслах. Рассматривание.

     5.  Материалы:

  • Презентация о Ямале.
  • Карта России.
  • Музей «Северного народа» декорации кукушки, куклы детей, оленей, чум.

Ход НОД:

  1. Введение в ситуацию

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в самой большой в мире стране. Как  она называется?

Дети: Россия!

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительное, красивое имя – Россия! Посмотрите, ребята, на карту. Сколько еще на карте разных стран.

  1. Актуализация

Стук в дверь появляется журналист из Англии.

Журналист из Англии: Хелло! Меня зовут мадам Анита, я из Англии. Я должна подготовить репортаж о вашей малой Родине и народе, который  здесь живет.

Воспитатель: ребята, а что такое Родина?

Дети: Родина – место, где родился человек, а также страна, в которой он вырос.

  1. Затруднение

         Воспитатель: а что такое малая Родина?

          Дети: мы не знаем.

         Воспитатель: а если что-то не знаете, что нужно сделать?

          Дети: поискать в интернете, спросить у взрослых, прочитать в энциклопедии.

Воспитатель читает выдержку о малой Родине из энциклопедии.

  1. Открытие нового знания?

Воспитатель: значит наша малая Родина?

Дети: Ямал.

  1. Внедрение нового знания в систему знаний детей

Воспитатель: Итак, мы живем с вами на Ямале.

На интерактивной доске люди в нац. Одеждах (индеец, индианка, негр, русский, ненец. Дети отбирают тех, кто живет на Ямале.

 Воспитатель: Ямал очень богатый и щедрый край. Давайте послушаем стихотворение о Ямале:

1.На Ямале мы живем,
             Дружно песенки поем,
             Будем жить мы здесь всегда -
             Не страшны нам холода.
             Пусть свирепствуют метели,
             А мы шубки все надели!
             Все обулись, потеплей,
             На мороз! Там веселей!

2.Пойдем со мной в наш тихий лес;
             Там есть черника и морошка,
             Там всевозможнейших чудес,
             Сто тысяч и еще немножко!

Воспитатель: Так чем же знаменит наш Ямал?

Дети: Густыми лесами, глубокими озерами, быстрыми реками, удивительными животными.

Воспитатель: А еще, наш край знаменит природным газом. А где его можно найти?

Дети: В недрах земли.

Воспитатель: Кто же эти богатство добывает?

Дети: Люди.

Воспитатель: Правильно, люди,  живущие на Ямале и все, кто приезжает с других частей России. Многие из ваших родителей имеют отношение к добыче газа. Газ, который добывают, отправляют по всей нашей стране через трубы, а из труб он поступает в наши дома. Благодаря газу в наших домах всегда тепло и есть горячая пища. А еще Ямал знаменит рыбой, ягодами, пушниной, олениной. Давайте посмотрим фотографии, где обо всем рассказывается. Рассматривание презентации о Ямале (см. приложение №1)

Воспитатель: Ребята, а давайте проводим Аниту в наш музей и все ей расскажем и покажем.

Дети рассказывают стихи про ненцев.

Мадам Анита: О как интересно. А почему за кукушкой бегут дети?

Дети: Это их мама.

Мадам Анита: Почему она от них улетает?

Дети: Они не хотели ей принести воды, когда она очень сильно заболела.

Мадам Анита: А во что они одеты?

Дети: В малицы.

Мадам Анита: А как называются этот дом?

Дети: Чумом.

Мадам Анита: Спасибо вам за интересную информацию. У меня есть загадки ненецкого народа, только не известны мне ответы, сможете ли вы их отгадать?

Мадам Анита загадывает ненецкие загадки о зайце, об олене, о сове и других животных (см. приложение №2)

Мадам Анита: Великолепно! Не зря мне вас рекомендовали. Благодаря вам у меня собран богатый материал.

Воспитатель: Дети, а помните,  в прошлый раз мы начали делать чум. Давайте его раскрасим  и подарим его на память мадам Аните.

(Дети под музыку украшают чум).

Кто у нас побывал, кто наш край повидал

Не забудет, не забудет наш прекрасный Ямал!

Журналист прощается и уходит.

  1. Осмысление

скажите, смогли ли мы помочь журналисту? А благодаря чему мы смогли? (узнали что такое малая Родина)

Приложение№2.

Загадки:

  1. Днём и ночью дрожит, всего боится (заяц).
  2. В ночь беззвёздную до чума кто добраться вам поможет? Кто разыщет путь по ветру, если в тундре бездорожье? (Олень).
  3. Она, как снег, от солнца прячется. А мышки - от неё (Сова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в Москве»

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в Москве» Цель  : Расширять представление детей о том, что главный город России- Москва, что мы ее жители. Активи...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию «Я живу в Башкортостане» в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждениеДетский сад №10 «Снежинка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан     Проек...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию «Я живу в Башкортостане» в младшей группе

В последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиций российского патриотизма. Работа в направлении воспитания любви к Родине, краю позволит формировать у ребенка правильные предс...

Многофункциональное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию "Я живу в России"

Пособие способствует формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Многофункциональное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию "Я живу в России"

Пособие способствует формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Я живу в Югре"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию...

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию "Я живу в России"

Формирование нравственно-патриотических чувств, гордости за свою Родину....