"Я и река".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Капп Татьяна Викторовна

Конспект интегрированного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_reka.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

   Интегрированное занятие и выпуск газеты на тему:   «Я и река».

Модель:  учебно – познавательная

Форма проведения: беседа, , рисование.

Цель: привить навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах, научить любоваться реками, понимать необходимость бережного к ним отношения и последствий экологически неграмотного поведения. развитие самостоятельности, активности навыков совместной деятельности детей на занятии. развивать сенсорные способности детей — узнавать и различать теплые и холодные цвета : красный и желтый  синий ,фиолетовый цвета и сравнение их с настроением(веселое и грустное)

Материалы:  2 половинки ватмана ,кляксы  (теплые и холодные цвета)вырезанные из   клеящейся пленки. гуашь, клей, кисти, клей, салфетки.

Предварительная работа. Упражнение детей в рисовании кистью и красками на занятиях; развитие умения узнавать и называть теплые и холодные цвета  . Совместная творческая деятельность родителей и детей в изготовлении поделок для оформления газеты.

Ход занятия:

Ребята, кто из вас отдыхал на реке? Что вам нравится в таком отдыхе? Брали ли вы с собой еду? Куда потом все это дели? Унесли домой или оставили на берегу? ( ответы детей).

Отдыхать на реке, на озере любят все, но не все знают, как правильно себя вести, как сделать так, чтобы Речка не обиделась, чтобы она оставалась чистой и любила людей. Сейчас мы прочитаем рассказ о реке, которую очень обидели люди.

                 Рассказ: «Как люди речку обидели».

    Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада,» - говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама, и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.

Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда не звала к себе в гости.

Обсуждение рассказа:

  1. Какой была речка до прихода Костиной семьи? Опишите ее.
  2. Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее берегу?
  3. Как папа, мама и Костя обидели Речку и ее жителей?

Педагог по изодеятельности: Ребята,Вы прослушали рассказ,какой он : грустный или веселый?

2. Можно ли сравнить настроение с цветом?

3. Какие краски относятся к грустным и веселым

Предлагаю детям сравнить свое настроение и   выбрать  соответствующую цветную кляксу, помогаю приклеить ее на грудь ребенку.

4   Какое настроение было у речки до прихода  людей  и    какое  стало   после их ухода?

Предлагаю нарисовать веселую и грустную речку.

 Дети по желанию делятся на 2 подгруппы и начинают рисовать этот рассказ.

Звучит музыка с пением птиц и  шумом воды.

.Во время занятия советуем  детям ,на что можно обратить внимание.

 Когда работы будут выполнены, предлагаю  детям наклеить  на картины поделки ,которые они  сделали дома с родителями(по веселой реке плывут яркие кораблики, цветут кувшинки и цветы ,а по грустные черные кораблики и грязные берега с оборванными цветами.

Вывод: Ребята, Костина семья обидели речку не потому, что очень хотели этого. Скорее всего, как и многие люди, они просто не знали правил поведения на отдыхе и не задумывались над тем, что к реке надо бережно относиться. Если все люди будут знать, что речку нельзя обижать и почему именно, то речки останутся голубыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: Путешествие по реке. Главный водный путь России - река Волга"

Дать  детям представление о красавице реке Волге, как природном доме и его обитателях;  познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать  элементарные навыки экологической к...

«План – конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «У реки росла рябина, а река текла, рябила».

«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственног образова...

река река

карта образовательной детельности воспитателя и детей...

Дидактическая игра "Реки Санкт-Петербурга (Угадай реку)"

Игра направлена на закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о реках Санкт-Петербурга....

Сказ о том, почему река Амур стала рекой Черного дракона.

Сказ о том, почему река Амур стала рекой Черного дракона(в рамках реализации краевого (национально - регионального) компонента – "Край родной, земля Амурская") Выполнила студентка...

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....

Презентация. "Река Нева - главная река нашего города."

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района Санкт-Петербурга ПрезентацияТема: "Река Нева - главная река нашего города"....