Конспект познавательно-исследовательской деятельности в НОД с элементами экспериментирования "Мы - волшебники"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Баринова Людмила Алексеевна

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в НОД с элементами экспериментирования "Мы - волшебники" (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_volshebniki.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №3 г.Сызрань

структурное подразделение – детский сад №60 «Елочка»

г.Сызрань, пр.Гагарина д.12

Разработка плана-конспекта непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования

Тема: «Мы - волшебники»

Воспитатель: Баринова Людмила Алексеевна


План конспект по позновательно-исследовательской деятельности в средней группе

Воспитатель: Баринова Л.А.

Тема : «Мы-волшебники».

Цель: Развивать познавательный интерес и активность детей.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов и экспериментов.
  • Совершенствовать умение и желание детей быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений и фокусов.
  • Продолжать поддерживать детский интерес к объектам неживой природы: огню, воде, камню.
  • Воспитывать умение видеть в обычных бытовых явлениях, предметах – необычное, волшебное.

Речевое развитие:

  • Развивать диалогическую форму речи.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы, называть действия предмета.
  • Активизация словаря: свеча, пламя, волшебство, фокус.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.
  • Продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения.

Физическое развитие:

  • Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слово с движением, ориентироваться в пространстве.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за водой в разных состояниях (лед, снег, вода).
  • Беседы об этих объектах природы.
  • Чтение художественный произведений (небольших рассказов, сказок).
  • Изготовление элементов костюмов для волшебника и его помощников (накидки и колпачки), элементарные опыты с водой.

Методы и приемы:

Практические: исследование, опыты, фокусы, рассматривание.

Словесные: беседа, ситуативный разговор, чтение, вопросы.

Материалы и оборудование: костюмы волшебников (взрослые и детские), стаканы по количеству детей (с водой и пустой); монеты, камешки, свеча, куски плотной бумаги, тарелка, воздушные шарики по количеству детей.


Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

  1. Беседа о воде, чтение рассказа Л.Толстой «Хотела галка пить», загадывание загадок.

Цель: развивать отвлеченное мышление, умение отгадывать загадки.

Познавательно-исследовательская

  1. Опыт «Какая бывает вода?»

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды.

  1. Эксперимент «Как поднять уровень воды?»

Цель: формировать умение находить нестандартное решение бытовых ситуаций, используя метод проб и ошибок.

  1. Фокусы с монетой и свечей, с водой и бумагой.

Цель: вызвать у детей желание быть участниками чудесных превращений и фокусов.

Игровая

  1. Пальчиковая игра «Дождик»

Цель: развивать координацию движений, умение сочетать слово с движением.


Логика образовательной деятельности

Детяльность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель задает вопросы:

-Ребята, вы, любите волшебство? А как вы понимаете «волшебство»? Что это? Показывает письмо.

- Это пиьсмо от нашего друга, доброго волшебника.

Открывает конверт.

Дети стоят возле воспитателя, обращают внимание на конверт с письмом.

Созданы условия для взаимодействия друг с другом.

2

Загадки от волшебника.

  1. В огне не горит и в огне не тонет (лед).
  2. Чего в гору не выкатить, в решете не унести и в руках не удержать? (вода)
  3. Что за звездочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке? (снежинки)
  4. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. Но никуда я не пойду, покуда он идет (дождь)

Дети слушают загадки.

Дети отгадывают загадки.

3

Опыт «Какая бывает вода?»

Вопросы к детям: Ракушку видите? Почему? Понюхайте воду? Чем она пахнет?

Почему вода льется?

Какая вода у Максима? Даши? Димы?

Дети кладут на дно стаканчика с водой ракушку.

Дети переливают воду в пустой стакан (она - жидкая).

Дети опускают пальчик в стакан, чтобы определить температуру воды.

Умеют делать выводы, что вода прозрачная, не имеет запаха, жидкая.

Знают, что вода может иметь разную температуру (теплая, холодная, горячая)

4

Пальчикова игра «Дождик»

Дождик, дождик! Лей, лей!

На меня и на детей.

На детей по ложечке,

На меня по крошечке.

А на бабушку Ягу

Лей по целому ведру

Дети машут кистями рук над гооловой.

Хлопают в ладоши.

Поднимают руки вверх, затем быстро опускают вниз и стучат кулачками по коленочкам.

Умеют согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве.

5

- Волшебник прислал нам не только конверт с загадками, но и вот эти колпачки с накидками. И если мы их наденем, то станем маленькими волшебниками и сможем творить чудеса и различные фокусы.

Дети надевают накидки на плечи и колпачки на голову. Садятся за столы.

Дети умеют перевоплощаться.

6

- Юные волшебники, что у вас на столах? (вода в стаканах, камни)

- Сколько воды? (мало)

- Как сделать, чтобы воды стало до полоски?

- Воду нельзя переливать из стакана в стакан и доливать нельзя.

- Кто догадался, что нужно сделать?

Проводится эксперимент «Как поднять уровен воды?»

Дети отвечают на вопросы, делают пробы, объясняют свои попытки.

Созданы условия для экспериментальной деятельности.

7

Чтение рассказа Льва Толстого «Хотела галга пить»

Дети слушают рассказ, выражают свои эмоции.

Дети знают как поднять уровень воды.

8

1. Фокус с водой и монетами в ней.

- Маленькие волшебники, кто из вас решиться попробовать достать монету из тарелки, не замочив рук и не выливая воду?

Я беру свечу, ставлю ее на тарелку с водой. Накрываю свечу стаканом, вода уходит в него, а я беру сухую монету не замочив рук.

  1. Фокус с водой и бумагой.

- Можно ли перевернуть стакан так, чтобы вода из него не выливалась?

Воспитатель прикрывает стакан с водой листом плотной бумаги. Ладонью левой руки придерживает бумагу, а правой переворачивает стакан. Затем убирает левую руку – вода не выливается. Почему вода не вылилась? (воздух удержал ее)

Дети делают попытки.

Дети трогают руки воспитателя и монету.

Дети выдвигают гипотезу «нельзя перевернуть стакан с водой так, чтобы вода из него не вылилась»

Созданы условия для развития мелкой моторики рук.

Дети отпровергли всою гипотезу.

9

Рефлексия.

- Дети, вы были хорошими волшебниками и за это вы все получаете по воздушному шарику.

Дети делятся своими эмоциями со взрослыми и сверстниками.

Дети убедились, что они могут быть преобразователями неживой природы, учасниками чудесных превращений и фокусов.