Конспект занятия с детьми 2-ой младшей группы по развитию речи.
методическая разработка по теме

Конспект занятия с детьми 2-ой младшей группы по развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми 2-ой младшей группы по развитию речи.

Автор: Ефимова Е.Ю.

ГБДОУ № 88

Тема:  «В гостях у Колобка».

Цель:  знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок».

Задачи:

Образовательные: способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать мысленно, представить события и героев. Побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми, выражая свои впечатления в форме коротких предложений. Рассуждать. Вступать в игровые взаимодействия со сверстниками.

Развивающие: способствовать развитию внимания, мышления, наблюдательности. Развитие моторики. Четко отвечать на вопросы. Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные: приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к друг. Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, желание внимательно их слушать; поддерживать положительные эмоции на литературное произведение, его героев.

Оборудование:   книжка со сказкой  «Колобок», маски  зайца и лисы, фигурки  настольного театра «Колобок», картинки и фрагменты из сказки «Колобок»,  театр на ковролине «Колобок», пазлы  и  кубики по  сказке.

Предварительная работа:  выставить в книжный уголок книги со сказкой «Колобок» разных издательств, расставить картинки и фрагменты из сказки в группе, рассматривание фигурок настольного театра «Колобок» (медведь, лиса, заяц, бабушка, дедушка, колобок).

Ход:

1.  Предварительная беседа.

-  Ребята, посмотрите, что за герой пришел к нам в гости?

( В руках воспитателя появляется игрушка колобка)

- Колобок!

Поднимите ручки, а кому мамы или папы читали эту сказку?

(Ответы детей)

- А каких ещё героев этой сказки вы знаете?

( Лиса, зайчик …)

2. Знакомство со сказкой.

- А давайте, почитаем эту сказку. Посмотрите, в какой интересной книжке живет наш герой.

- Показ книги.

- Чтение сказки воспитателем.

- Ребятки, понравилась ли вам сказка?

- А какой герой вам понравился больше всего? А почему?

- Кто попросил испечь колобка?

- Какой получился колобок?

- Где он студился?

- Колобок убежал от бабушки и дедушки. Кого он встретил первым?

( зайца)

Воспитатель достает фигурку зайца.

- Что сказал заяц?

- Давайте вспомним, какую песенку спел заяц колобок?

                      ( Я колобок, колобок,

                       По амбару метён,

                       По сусекам скребён,

                       На сметане мешён,

                       В печку сажён,

                       На окошке стужён.

                       Я от дедушки ушёл,

                       Я от бабушки ушёл,

                       От тебя, зайца, не хитро уйти.)

- Колобок убежал от зайца. А кого он встретил потом?

(Волка)

Воспитатель достаёт фигурку волка.

- Что сказал волк?

( - Колобок, колобок, я тебя съем)

- Давайте споём вместе песенку колобка.

(поём песенку колобка)

- Убежал  колобок от волка. Давайте вспомним, кого он встретил потом?

(- Медведя.)

Воспитатель достает фигурку медведя.

- Что сказал медведь колобку?

- Какую песенку спел колобок медведю?

(поём песенку колобка)

- И от медведя убежал колобок. И вот встретил лису.

Воспитатель достает фигурку лисы.

-Что сказала лиса колобку?

- Какую песенку спел колобок лисе?

(поём песенку колобка)

- Лиса сказала, что не слышит. Куда она попросила колобка  сесть?

- Сел колобок лисе на носик, а лиса его и съела.

- Давайте повторим еще раз, кого колобок встретил первым?

Воспитатель достает маску зайца.

- А кого он встретил последним?

Воспитатель достает маску лисы.

             

Физминутка с элементами игры « Лиса и заяц»

  - А  сейчас мы поиграем в замечательную игру.

Я буду лисой, а вы – зайцами.

-  Покружились- покружились и в зайчаток  превратились.

                   Дети надевают  маски зайчат, а воспитатель, лисы.

 На лесной лужайке разбежались зайки

 Вот какие зайки, зайки - побегайки.

(Дети разбежались по всему ковру)

 Сели зайчики в кружок

 Роют лапкой корешок.

(Дети собираются в круг, приседают и делают вращения кистями рук)

 Вдруг бежит лисица

 Хитрая лисица.

(На ковёр заходит воспитатель в маске лисы и ищет зайчиков,

 в это время зайчики - дети закрылись лапками - руками)

 Ищет, где же зайки?

 Зайки – побегайки!

-  Поискала, поискала лиса зайцев, никого не нашла, да и убежала в лес.

-  Поиграли мы с вами?

                           

  (Да)

-  Повеселились?

                 

 (Да!)

                                        Работа с театром на ковролине.

- А  теперь давайте послушаем сказку "Колобок" еще раз.  Я буду читать,  вы мне будете  помогать. Кто хочет стать моим помощником?  Кто будет колобком? Зайцем? Волком? Медведем? Лисой?

(Детям раздаются герои сказки. Во время прочтения дети подходят и прилепляют своего героя на ковролин.)

- Вот какую замечательную сказку мы вам показали.

- А кто запомнил, как называется сказка?

- Кто слепил колобка?

- Куда колобок покатился? Кто встретился колобку?

- Кто может спеть песенку колобка?

- Что стало с колобком?

- Ребятки, расскажите сказку о колобке  маме или папе.

- А сейчас, кто хочет, может собрать героев сказки из кубиков или из пазлов или поиграть с фигурками.

  Дети самостоятельно продолжают игровую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с элементами математики (используя методику ЗайцеваН.А.). Тема:" Один и много".

На основе сказки "Курочка ряба "учить составлять группу  из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; находить один и много  одинаковых  предметов в окружающей обстановке; пон...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи                             ...

Конспект занятия с детьми 2-ой младшей группы. Тема: "Осенние дары леса- грибы"

Познакомить детей с грибамиУчить детей различать съедобные и ядовитые грибы.Словарь: опенок, белый гриб, подберезовик, лисичка, подосиновик, мухоморПознакомить детей с  загадками о грибах.Развива...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»

Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»....

Конспект занятия с детьми в первой младшей группе «Путешествие в лес. Основные цвета»

Конспект занятия с детьми в первой младшей группе «Путешествие в лес. Основные цвета»...

План-конспект занятия с дошкольниками во 2 младшей группе. Речевое развитие Тема: «Звуковая культура речи: звук У».

Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). Развити...