Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми II – ой младшей группы по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, математике. Тема: «Отгадай сказку».
план-конспект занятия

Перлова Вера Анатольевна

Программное содержание:

  • Помочь детям вспомнить знакомую сказку, отгадав загадку. Выз­вать желание у детей рассказать о том, что случилось с героями сказки, ис­пользуя слова и выражения из сказок, рассказанных детям ранее.
  • Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько.
  • Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_otgaday_skazku_2ml._gr.doc206.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Лузгиновский детский сад»

                                                     

                                                       

                                                         

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми II – ой младшей группы

Тема: «Отгадай сказку».

Воспитатель: Перлова В.А.      

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми II – ой младшей группы по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, математике.

Тема: «Отгадай сказку».

Программное содержание:  

  • Помочь детям вспомнить знакомую сказку, отгадав загадку. Выз вать желание у детей рассказать о том, что случилось с героями сказки, ис пользуя слова и выражения из сказок, рассказанных детям ранее.
  • Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько.
  • Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький).

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята  посмотрите, а чья это шляпа?

Дети: Незнайкина.

Воспитатель: А где же сам  Незнайка?

В группу вбегает Незнайка в руках у него книги. Пробегает по группе роняет книгу недалеко от шляпы.

Незнайка: А вот и шляпа моя нашлась. (Надевает шляпу). Ой, куда это я          попал?

Воспитатель: Незнайка  ты попал в детский сад. А что это ты с собой принес?

Незнайка: Не знаю. Книжки, какие то.

Воспитатель берет книгу у Незнайки.

Воспитатель: Да это же сказки. Ребята, а вы сможете отгадать загадки и узнать любимую сказку? Давайте попробуем!

Не лежалось на окошке –        Покатился по дорожке...

-        Кто это покатился по дорожке? Про кого эта сказка? Кого встретил
на пути Колобок? Что с ним произошло? Кого он смог перехитрить? Кто
перехитрил его?

Отворили дверь козлята                                                                                              И пропали все куда-то!

-        Из какой сказки эти козлята? Кому они отворили дверь? Кого
они не послушались? Что с ними произошло? Куда они пропали? Кто
их спас?

В этом домике живет                                  Очень маленький народ:                          Мушки, мышки, комары -                              Все проворны и добры...                              Лисы, ежики, лягушки -                    Уместились все в избушке                           Только мишка им помог                            Развалить их...(теремок).

-        О какой сказке идет речь? Кто поселился в теремке? Как звали всех
героев сказки? Как они жили? Кто сломал теремок? Почему?

Возле леса на опушке                                                     Трое их живет в избушке.                                              Там три стула и три кружки,                                                Три кровати, три подушки.                                             Угадайте без подсказки:                                                      Кто герои этой сказки?

                           (Три медведя)

        - Как звали медведей?

 Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой            (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.   (поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом,  (руки на уровне груди)

А сынок - малютка просто.        (присесть)

Очень маленький он был,       (присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил.         (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.      (дети имитируют игру с погремушками)

 Игра «Соедини правильно»

Вопросы и задания детям.

  • Сколько медведей на картинке? (Три.)
  • Сколько кроватей? (Три.)
  • Что можно сказать о количестве кроватей и медведей? (Их поровну, медведей столько же, сколько кроватей.)
  • Какой  величины  медведи? (Большой, поменьше, маленький.)
  • Какой величины кровати? (Большая, поменьше, маленькая.)
  • Предложить детям провести дорожки от медведей к их кроватям. (Уточнить, что большой медведь будет спать на боль шой кроватке, медведь поменьше — на кроватке поменьше, а самый маленький медведь — на маленькой.)

В конце занятия подвести итог того, чем занимались на занятии, дать оценку как работали дети.

Воспитатель:

Незнайка: Ребята я теперь тоже знаю и люблю сказки. И я хочу вам подарить свою волшебную книгу.

Незнайка открывает книгу (коробку) и угощает детей конфетами.

Незнайка: До свидание ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.

Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «познание» во второй младшей группе. Математическое развитие.

Тема: Кукла Маша в гостях у ребят.Цель: Повторить счет до пяти. Зкрепить знания геометрических фигур.Задачи:Образовательные: различать и находить геометрические фигуры; развивать умение выде...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»

Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:«Украсим матрешке сарафан»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКолпинского района №11 Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группепо х...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй с младшей группы по лепке Тема: «Синички на рябине»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй с младшей группы по лепкеТема: «Синички на рябине»...