Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми II – ой младшей группы по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, математике. Тема: «Отгадай сказку».
план-конспект занятия
Программное содержание:
- Помочь детям вспомнить знакомую сказку, отгадав загадку. Вызвать желание у детей рассказать о том, что случилось с героями сказки, используя слова и выражения из сказок, рассказанных детям ранее.
- Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько.
- Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 206.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Лузгиновский детский сад»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми II – ой младшей группы
Тема: «Отгадай сказку».
Воспитатель: Перлова В.А.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми II – ой младшей группы по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, математике.
Тема: «Отгадай сказку».
Программное содержание:
- Помочь детям вспомнить знакомую сказку, отгадав загадку. Выз вать желание у детей рассказать о том, что случилось с героями сказки, ис пользуя слова и выражения из сказок, рассказанных детям ранее.
- Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько.
- Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите, а чья это шляпа?
Дети: Незнайкина.
Воспитатель: А где же сам Незнайка?
В группу вбегает Незнайка в руках у него книги. Пробегает по группе роняет книгу недалеко от шляпы.
Незнайка: А вот и шляпа моя нашлась. (Надевает шляпу). Ой, куда это я попал?
Воспитатель: Незнайка ты попал в детский сад. А что это ты с собой принес?
Незнайка: Не знаю. Книжки, какие то.
Воспитатель берет книгу у Незнайки.
Воспитатель: Да это же сказки. Ребята, а вы сможете отгадать загадки и узнать любимую сказку? Давайте попробуем!
Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке...
- Кто это покатился по дорожке? Про кого эта сказка? Кого встретил
на пути Колобок? Что с ним произошло? Кого он смог перехитрить? Кто
перехитрил его?
Отворили дверь козлята И пропали все куда-то!
- Из какой сказки эти козлята? Кому они отворили дверь? Кого
они не послушались? Что с ними произошло? Куда они пропали? Кто
их спас?
В этом домике живет Очень маленький народ: Мушки, мышки, комары - Все проворны и добры... Лисы, ежики, лягушки - Уместились все в избушке Только мишка им помог Развалить их...(теремок).
- О какой сказке идет речь? Кто поселился в теремке? Как звали всех
героев сказки? Как они жили? Кто сломал теремок? Почему?
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
- Как звали медведей?
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сынок - малютка просто. (присесть)
Очень маленький он был, (присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь. (дети имитируют игру с погремушками)
Игра «Соедини правильно»
Вопросы и задания детям.
- Сколько медведей на картинке? (Три.)
- Сколько кроватей? (Три.)
- Что можно сказать о количестве кроватей и медведей? (Их поровну, медведей столько же, сколько кроватей.)
- Какой величины медведи? (Большой, поменьше, маленький.)
- Какой величины кровати? (Большая, поменьше, маленькая.)
- Предложить детям провести дорожки от медведей к их кроватям. (Уточнить, что большой медведь будет спать на боль шой кроватке, медведь поменьше — на кроватке поменьше, а самый маленький медведь — на маленькой.)
В конце занятия подвести итог того, чем занимались на занятии, дать оценку как работали дети.
Воспитатель:
Незнайка: Ребята я теперь тоже знаю и люблю сказки. И я хочу вам подарить свою волшебную книгу.
Незнайка открывает книгу (коробку) и угощает детей конфетами.
Незнайка: До свидание ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.
Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности, с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «познание» во второй младшей группе. Математическое развитие.
Тема: Кукла Маша в гостях у ребят.Цель: Повторить счет до пяти. Зкрепить знания геометрических фигур.Задачи:Образовательные: различать и находить геометрические фигуры; развивать умение выде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Приобщение детей к русским истокам, посредством народных игр: «В гости к бабушке Маше»
Приобщение детей к русским истокам...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»
Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:«Украсим матрешке сарафан»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКолпинского района №11 Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группепо х...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй с младшей группы по лепке Тема: «Синички на рябине»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй с младшей группы по лепкеТема: «Синички на рябине»...
