Презентация по теме: "Диагностическая работа в ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО"
презентация к уроку по теме

Сигунькова Светлана Ивановна

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
Необходимым условием реализации ООП, разработанной в ДОУ, включая дополнительные парциальные программы, - проверка результатов проведения педагогами образовательной работы с детьми. С целью определения степени освоения программы, выявление изменений в развитии, эффективности педагогической деятельности, построения дальнейшей работы по результатам проводится педагогическая диагностика (мониторинг) воспитанников в начале, середине и конце учебного года.
Результаты мониторинга используются исключительно для решения образовательных задач:
индивидуализировать образование (в том числе поддержку ребёнка, построение образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
оптимизировать работу с группой детей (по ФГОС ДО)

Современные требования педагогической науки заключаются в необходимости реализации личностно - ориентированного подхода к воспитанникам, что предполагает построение педагогического процесса  на диагностической основе.
Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждения образования РФ предполагают, что воспитатель обязан на основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планировать и проводить с воспитанниками коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально), изучать индивидуальные особенности, интересы и склонности детей. Таким образом, проведение диагностической, а на её основе и коррекционно-развивающей работы — должностная обязанность воспитателя.
Требования к квалификации педагогических работников ещё более определённо указывают, что педагоги второй, первой и высшей квалификационных категорий должны владеть и применять в практической деятельности  «методы и средства педагогической диагностики».

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Таблица диагностических методик

Метод

Автор методики

Вид детской деятельности

Возрастная группа

Игровые упражнения, тестовые задания

В.П.Новикова

И.П.Помораева, В.А.Позина

Математическое развитие

Младшая, средняя, старшая,подготовительная

Игровые действия с предметами

Ю.М. Хохрякова

Сенсорное развитие

Ранний возраст

Игровые упражнения, тестовые задания

О.С. Ушакова

Речевое развитие

Младшая, средняя, старшая,подготовительная

Игровые упражнения, игра, наблюдения

Э.П.Костина

Музыкальное развитие

Младшая, средняя, старшая,подготовительная

Игровые упражнения, индивидуальная беседа

Т.А.Серебрякова

Экологическое развитие

Младшая, средняя, старшая,подготовительная

Игровые упражнения, индивидуальная беседа

Н.Б. Вершинина

Р, Э,Ма,  

Пр. мир

Младшая, средняя, подготовительная

Игровые задания, беседа, наблюдения

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность

Младшая, средняя, старшая,подготовительная

Игровые упражнения, наблюдения

Старший воспитатель,

педагог дополнительного образования по театрально-игровой деятельности

Театрализованная деятельность

Младшая, средняя, старшая,подготовительная

Беседы, игровые задания, наблюдения

ДыбинаО.В.,

АнфисоваС.Е.,

Кузина А.Ю., Груздова И.В.

Социально-коммуникативное развитие

Младшая, средняя, старшая,подготовительная

Наблюдения

М.Я.Басов

Младшая, средняя, старшая,подготовительная

Беседа

Е.А.Смирнова

О.С. Абрамова

Л.И. Скворцова

Духовно-нравственное развитие

Младшая, средняя, старшая,подготовительная