Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
статья на тему

Киселева Надежда Владимировна

Дошкольная педагогика. Эссе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       СТАТЬЯ

                                        Дошкольная педагогика.

               Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

        Дошкольное детство - особенный период развития, когда перестраивается вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Это время активного познания окружающего мира. Первые семь лет жизни ребенка — очень важный период, когда закладываются основы здоровья, умственного, нравственного, трудового и эстетического развития. В период дошкольного детства не менее сильно ребенок стремится и к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра - самостоятельная деятельность детей-дошкольников, моделирующая жизнь взрослых.                                                                                                                                           Игра - явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Слово «игра» не является научным понятием в строгом смысле этого слова.  Игра протекает ради нее самой, ради удовлетворения, что возникает в самом процессе исполнения игрового действия.   Самостоятельность ребенка в середине игрового сюжета безгранична, она может возвращаться в прошлое, заглядывать в будущее, много-разово повторять одно и то же действие, которое приносит и удовлетворение, дает возможность ощутить себя значащим, всемогущим, желанным. В игре ребенок не обучается жить, а живет своей истинной, самостоятельной жизнью. Игра наиболее эмоциональна, красочна для дошкольников.                                                                             Значение игры для формирования личности трудно переоценить. Не случайно Л.С. Выготский называет игру "девятым валом детского развития".                                                 Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением - подчинение правилам - складывается именно в игре, затем проявляется в других видах деятельности. Произвольность предполагает наличие образца поведения, которому следует ребенок, и контроля. В игре образцом служат не моральные нормы или иные требования взрослых, а образ другого человека, чье поведение копирует ребенок.     Роль игры в развитии психики ребенка:                                                                                                         - В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками.                                    - Учится подчинять свои импульсивные желания правилам игры. Появляется соподчинение мотивов - "хочу" начинает подчиняться "нельзя" или "надо".                                - В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо).                                                                                                                                                     - Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности).                                                                                                           - В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)                                                                                                                                                                                                 Таким образом , игра для детей дошкольного возраста - источник глобальных переживаний динамичности собственного Я, проба силы само-воздействия. Ребенок осваивает собственное психологическое пространство и возможность жизни в нем, что дает импульс к развитию всей личности в целом