Комплексно-тематическое планирование деятельности в средней группе на ноябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Борзелович Ольга Владимировна

Комплексно-тематическое планирование занятий и других видов деятельности в режиме дня для средней группы на ноябрь месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr.docx104.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

                                                                               Календарный план

На ноябрь  2014

средняя группа №6

воспитатель: Борзелович Ольга Владимировна

                                                                                                             


Тематический план сюжетно-ролевых игр

РИОМ и развитие речи

Художественная литература

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

«Семья»

Беседы: «мама готовит обед, кормит дочку»

«Дочка заболела. Вызываем врача на дом»

Чтение  художественной литературы и рассматривание иллюстраций к рус ской народной сказке «Три медведя»

Лепка ««Готовим завтрак»»

«Картошка в мешке»

Тест: «Какие вы родители?»

«Поликлиника»

Беседа: «Правила пове дения в поликлинике»

«Идем в аптеку за лекарствами»

Чтение  художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Чуковский "Доктор Айболит"

Рисование "ягодка за ягодкой"

Дидактическая игра: «Что нужно врачу»

Консультация: "Если ребёнок боится врачей"

                                                                             «Парикмахерская»

Беседы: « Как мы ходили в парикмахер скую» «красивые прически»

Рисование: Расческа для Шарика»

Дидактическая игра: «Подбери бантик для куклы

    1 – 2  неделя

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ.

  1. Ходьба обычная в колонне,  бег в прямом направлении и «змейкой»,  ходьба на носках, на пятках                                    (в чередовании по 8 шагов),

  1. Общеразвиваюшие упражнения

Содержание

Дози- ровка

Организационно – методические указания

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз.

  1. И. п. — сидя, ноги врозь, руки на пояс, руки в стороны,

3.     И. п. — лежа на спине, руки прямые за голову.

   

4.     И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

 5.     И. п. — ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно.

 После серии прыжков ходьба на месте (3—4 раза).

5 - 6 р

4 - 5 р

4 - 5 р

4 - 5 р

2 серии по 10 прыжков

   1.  Поднять руки через стороны вверх,

     опустить руки, вернуться в исходное положение.

2. наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямиться, руки в стороны,

 вернуться в исходное положение

  1. Согнуть ноги в коленях, обхватить их руками.  Распрямиться, вернуться в исходное положение.

  1. Присесть, руки вперед;   выпрямиться,                                              вернуться в исходное положение

   5.  Прыжки на двух ногах —ноги врозь, руки в стороны, вернуться

III.  Выход из зала за воспитателем.

      3 – 4 неделя

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ

бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба

  1. Общеразвиваюшие упражнения

Содержание

Дози- ровка

Организационно – методические указания

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз.

  1. И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс.

  1. И. п —стойка на коленях, руки на пояс.

4.     И. п. —лежа на спине, руки вдоль туловища.

5.     И. п. —стойка ноги слегка расставлены,

руки вдоль туловища произвольно.

 После серии прыжков ходьба на месте (3—4 раза).

5-6 раз

(5-6 раз).

5 раз

5 раз

2 серии по 10 прыжков

1.Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой;

опустить руки через стороны вниз, вернуться в и.п

2.Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой,

 выпрямиться, вернуться в исходное положение

3. Поворот вправо (влево), коснуться пальцами рук носков ног,

 вернуться в исходное положение.

  1. Поднять правую (левую) ногу вверх, опустить ногу, вернуться в исходное положение.

  1. Прыжки на двух ногах на месте под счет воспитателя или удары в бубен.

                           

  III. Выход из зала за воспитателем.

Гимнастика для глаз

1. «Часики» - поворот глаз влево – вправо 15 сек.

2. «На нос – на предмет» - смотреть на нос и вдаль 10 сек.

3. «Вверх-вниз, влево-вправо» - 10 сек.

4. «Вижу – не вижу» - зажмуривание и открывание глаз 10 сек.

Коррекционная гимнастика после сна

  1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.
  2. «Горка». И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.
  1. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.
  2. «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.
  3.  «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с, мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

Дыхательная гимнастика

  1. «Надуем шарик» – сила выдоха.
  2. «Сдулся шарик» – прерывистый выдох.
  3. «Бабочка летает» - длительность выдоха.

Пальчиковые гимнастики

                                       ЗАЯЦ

                                  Заяц любит есть кору. Он не прячется в нору,

                                  прыгает он ловко и грызёт морковку,

                                  Дрожит, как осинка, а глаза с косинкой.

Сжать ладонь в кулак, выпрямить указательный и средний и шевелить в такт стихотворению.

                                                  ЁЖИК

                                  На базаре ёжик, накупил сапожек                   выставить поочередно ноги вперед

                                 Сапожки по ножке – себе                                 загибать пальцы с большого

                                 Высокие красивые – маме,

                                 Поменьше немножко – жене,                          сделать мешочек из пальцев

                                 С пряжками – сыну,

                                 С застежками – дочке.

                                 И всё уложил в мешочки!

                                 

                                                КОЗОЧКА

                                  Шёл старик дорогою              идти пальчиками по столу, показать пальчиками.

                                  Нашёл козу безрогую,              рога

                                  Давай, коза, попрыгаем,         постучать пальчиками по столу

                                  Ножками подрыгаем.

                                  А коза бодается,                     снова показать рога

                                  А старик ругается.                 погрозить указательным пальчиком          

                                       

  Культурно-гигиенические навыки

Питание. Учить держать ложку тремя пальцами, пользоваться салфеткой после еды.

Одевание-раздевание.  Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не кричать, не толкаться, не стучать шкафчиками. Учить выражать словесно просьбу о помощи.

Умывание. Приучать пользоваться индивидуальными вещами: расческой, полотенцем, носовым платком. Приучать мыть руки после посещения туалета.

Литература:

  1. Программа под редакцией Н.Е. Вераксы; М.А. Васильевой; Т.С. Комаровой «От рождения до школы»
  2. О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»
  3. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи»
  4. И.А. Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»
  5. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

понедельник

9.10-9.25  Худ.тв-во

лепка

( рыбки  )

9.35-9.50 ФИЗО

(прыжки на 2 ногах с продвижением вперед  )

                                                             10                          

9.10-9.25  Худ.тв-во

аппликация

( дымковская игрушка  )

9.35-9.50 ФИЗО

(Ходьба по шнуру прямо  )                17                  

9.10-9.25  Худ.тв-во

лепка

(  подарок для мамочки )

9.35-9.50 ФИЗО

( прокатывание мяча между предметами на 1 линии )             24              

вторник

9.10-9.25  МУЗО

(по плану муз.рука)

9.35-9.50 Познание  (ФЭМП)

( счет в пределах 3 ; круг, квадрат, 3угольник)                                                 

                                                             11          

9.10-9.25  МУЗО

(по плану муз.рука)

9.35-9.50 Познание  (ФЭМП)

(счет 1-4; круг, квадрат, 3угольник, прямоугольник )                                                                   

                                                                  18

9.10-9.25  МУЗО

(по плану муз.рука)

9.35-9.50 Познание  (ФЭМП)

(счет 1-5.Части суток )                                                                                 

                                                               25

среда

9.10-9.25  Познание (ФЦКМ)

( труд взрослых   )

9.35-9.50 ФИЗО

 (прыжки на 2 ногах через шнур)                                                                            

                                                        5

9.10-9.25  Познание (ФЦКМ)

( труд взрослых )

9.35-9.50 ФИЗО

  ( перебрасывание мяча 2 руками над головой 2м )            

                                                            12    

9.10-9.25  Познание (ФЦКМ)

( Уголок родной природы )

9.35-9.50 ФИЗО

  (прыжки через бруски  )              

19

9.10-9.25  Познание (ФЦКМ)

( Зимующие пртицы ;подкармливание )

9.35-9.50 ФИЗО

  (Подбрасывание мяча вверх и ловля 2 руками  )              

                                                                 26

четверг

9.10-9.25  МУЗО

(по плану музрука)

9.35-9.50 Коммуникация

(   рассказ на тему «У меня

 есть друг»)                                      

                                                        6

9.10-9.25  МУЗО

(по плану музрука)

9.35-9.50 Коммуникация

(составление рассказа»собака и щенок»  )                                      

                                                           13

9.10-9.25  МУЗО

(по плану музрука)

9.35-9.50 Коммуникация

(Рассказывание по набору филимоновских игрушек; звук Ж  )                                      

                                                                   20     

9.10-9.25  МУЗО

(по плану музрука)

9.35-9.50 Коммуникация

(Описание и сравнение игрушек  )                                      

                                                             27

Пятница

9.10-9.25  Худ.тв-во

Рисование \краски

(  рисование по замыслу тема « Дружба» )

9.35-9.50 ФИЗО \ПДД

( перебрасывание мяча 2 руками снизу 1,5м )                                                                                     

                                                     7

9.10-9.25  Худ.тв-во

Рисование \краски

(украшение свитера  )

9.35-9.50 ФИЗО \ПДД

( прыжки на 2-х ногах до кубика 3м )              

                                                        14

9.10-9.25  Худ.тв-во

аппликация

( картина из геом фигур  )

9.35-9.50 ФИЗО \ПДД

( ходьба по шнуру по кругу )              

                                                                   21

9.10-9.25  Худ.тв-во

Рисование \краски

(  Первый снег  )

9.35-9.50 ФИЗО \ПДД

( разнообразные виды ходьбы)            

                                                             28

Среда   5 ноября

Тема недели: День народного единства

1)  Познание (ФЦКМ)

( труд взрослых)

Цель:  закрепить

-представление о работе шофера;

- функции и назначение светофора;

- знание ПДД

2) ФИЗО 

( прижки на 2-х ногах через шнур)

 вводная:  ходьба и бег по кругу; бег между предметами на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления, высоко поднимая колени; бег в рассыпную с остановкой на сигнал.

Общеразвивающие упражнения без предметов

Беседа : «День народного единства»

Цель:  на доступном уровне объяснить смысл праздника, важность дружбы; обогащение словарного запаса детей словом «единение»

Дидактическая игра: «расскажем зверятам как мы дружно живем в детском саду »

 Цель: развитие умения описывать свои игры; развитие речи ;  воспитание уважения к окружающим

Развивающая ситуация: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

 Цель:  учить ценить дружбу: воспитывать желание приходить на помощь своим друзьям

Совместная ролевая игра: ««Семья собирается на праздник» »

 Цель: закрепить знания о празднике 4 ноября; воспитывать культуру поведения.

Литературные чтения: . Г.Цыферов «Про друзей».

Цель:  познакомить с произведением: развивать интерес к худ. Лит-ре.

Набл. Наблюдение за состоянием деревьев, травы, цветников .

Цель:

Труд: посильный труд на групповом участке

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «За грибами »

Цель: двигательная активность

«Давайте ребята пойдем за грибами,

грибную корзинку мы сделаем сами,

за веточкой ветка корзинка плетется

и кто-то и кто-то в неё попадется…

грузди, рыжики,

волнушки разбежались по опушке»

Индивидуальная работа: «Летят осенние листья».

Цель: развивать пластику движений.

Четверг   6 ноября

 МУЗО

(по плану музрука)

Коммуникация

(рассказ на тему «У меня есть друг» )

Использование этических характеристик» злой-добрый; хитрый, жадный…»

Цель: учить высказываться на тему с опорой на личный опыт;

Правильно называть предметы туалета, развивать умение видеть отличительные особенности людей; развивать речь.

Воспитывать дружелюбие к окружающим.

Беседа:  рассматривание альбомов о дружбе и ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?»;

Цель: учить отвечать на вопросы связными предложениями; развивать речь; расширять словарный запас; воспитывать толерантность к окружающим

 

Развивающая игра: «Угадай, кто мой друг.»

Цель: :   развитие умения описывать внешность; развитие речи, наблюдательгости ;  воспитание уважения к окружающим

Сюжетно-ролевая игра «Ковер мира»

Цель:  продолжить работу над умением играть вместе; брать на себя определенную роль и отыгрывать ситуацию

Самостоятельная деятельность детей: игры с машинами и конструктором

Цель: развивать умение обыгрывать постройки.

Экология: беседа по картинкам на тему: «мир растений»

Цель: Учить различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, запаху. Убеждать детей в необходимости ухаживать за растениями. Воспитывать эстетические чувства.

Литературные чтения:  С.Михалков «Песенка друзей».

Цель:   познакомить с произведением: развивать интерес к худ. Лит-ре.

Набл.  За птицами.

Цель: познакомить с тем, что в холодное время года птицам трудно добывать корм

Труд: посильный труд на групповом участке

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра с бегом « Птички и кошки»

Цель:  двигательная активность

Игровые упражнения с мячом:

1. бросание вверх и ловля (3-4 р подряд)

2.бросание об землю и ловля

3. бросание друг другу и ловля. 1-1,5 м

  Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки бросания мяча от груди.

Пятница  7 ноября

1)    Худ.тв-во

Рисование \карандаш

( рисование по замыслу тема « Дружба»)

Цель:  учить самостоятельно выбирать сюжет своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка

2)ФИЗО

 (  перебрасывание мяча 2 руками снизу 1,5м  )

Цель: учить перебрасывать мяч двумя руками снизу с растояния 1,5 м ёёёёё

  вводная:  ходьба и бег по кругу; бег между предметами на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления, высоко поднимая колени; бег в рассыпную с остановкой на сигнал.

Общеразвивающие упражнения без предметов

Беседа по итогам рассматривания картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий

Цель:    учить отвечать на вопросы связными предложениями; развивать речь; расширять словарный запас; развивать внимание

 

Дидактическая игра: «Чья это вещь?»;

Цель:   развитие умения описывать предметы; развитие речи ;  воспитание уважения к окружающим

Сюжетно-ролевая игра:  « я- водитель троллейбуса»

Цель:  продолжить работу над умением играть вместе; брать на себя определенную роль и отыгрывать ситуацию

Самообслуживание: « »

 Цель:  совершенствование умения самостоятельно одеваться-раздеваться, аккуратно вешать-складывать одежду на стульчик

ОБЖ: « Три цвета светофора

Цель:  закреплять знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов; продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дорогах

Литературные чтения:  М.Пляцковский «Урок дружбы», «Улыбка», «Всё мы делим пополам».

Цель:   познакомить с произведением: развивать интерес к худ. Лит-ре.

Набл. За погодой.

Цель: закреплять знания примет поздней осени

Труд: посильный труд на групповом участке

Цель: воспитывать трудолюбие.

Игровые упражнения

« Аты-баты шли солдаты»

Цель:  Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; игровые упражнения с бегом и прыжками

Подвижная игра с бегом « Птички и кошки»

Цель:  двигательная активность

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: — улучшать технику бега;

формировать естественность, легкость, энергичные движений

Понедельник 10 ноября

Тема недели:  Наша Родина - Россия

Худ.тв-во  (лепка)

( рыбки) 

Цель:

-  учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям

- закреплять ранее усвоенные приемы лепки

ФИЗО

(прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед, перепрыгивание через шнур 10- 15 см  )

Цель:

- учить  прыжкам на 2-х ногах с продвижением вперед,

- перепрыгиванию через шнур 10- 15 см

Беседа  Наша Родина - Россия

Цель:   Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме. Воспитывать любовь к Родине

Дидактическая игра: « Кто чей ребенок?»

Цель:   закрепить знание названий животных и их детенышей

Совместная деятельность  сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью»,  

Цель:  совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли;

Самостоятельная игровая деятельность   в группах по итересам

Цель: учить мирно играть в группах

Социология: «Кто есть кто?»

Цель: закрепить знание по группам живых существ

Литературные чтения:  « Сегодня день целый

Все звери у дела…»

Цель:  :   познакомить с произведением: развивать интерес к худ. Лит-ре.

Развивать речь и словарный запас

Работа с родителями: закрепить за ребенком выполнение поручений по дому;

Набл.  За неживой природой

Цель: продолжить изучение состояние неживой природы поздней осенью

Труд на участке:  

помощь в очищении участка от листьев

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Быстрее к своему флажку»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя сообразно ранее оговоренным правилам игры

Игры на свежем воздухе

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: — улучшать технику бега;

формировать естественность, легкость, энергичные движений

Вторник  11 ноября

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

(по плану муз.рука)

 

Познание  (ФЭМП)

( счет в пределах 3)

Цель: - закреплять умение считать до 3;

- познакомить с порядковым значением числа;

- учить отвечать на вопрос «Который по счету?»;

- упражнять в умении находить одинаковые по ширине, высоте, длине предметы;

- познакомить с прямоугольником посредством сравнения его с квадратом

 

Малоподвижная игра  : «Трамвай» ходьба в колонне по 1-му с выполнением упражнений на дыхание

Беседа «Зачем говорят «здравствуй»»

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их

Дидактическая игра «Дай определение словам»

 Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Совместная развивающая игра «Мы живем в доме с лифтом »

Цель: приобщать детей к способам безопасного поведения при перемещении в лифте, автомобиле

Самостоятельная  игровая деятельность: в группах по итересам

Цель: учить мирно играть в группах

Хозяйственно-бытовая деятельность: «Чистота- залог здоровья»

Цель: совершенствование навыков пользования индивидуальными предметами личной гигиены
Естественно-научная практика
«В гостях у Карандаша и Гвоздя »

Цель: Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла, воспитывать бережное отношение к предметам. Пополнять словарь детей (шероховатый, гладкий, хрупкий, прочный

Литературные чтения: В. Бианки «Первая охота»

Цель:  учить понимать содержание рассказа;

- упражнять в использовании сравнений;

- воспитывать любовь к миру природы

Набл.  за погодными осадками( тучи,туман, изморозь, иней, ледок на лужах

Цель: учить замечать сезонные изменения в неживой природе

Труд на участке:  

помощь в очищении участка от листьев

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры:

«Мы веселые ребята».

Цель.Развивать у детей навыки бега с увертыванием, не наталкиваясь друг на друга. Бежать только по окончании слов. Учить соотносить слово с действием.

Игровые упражнения

« Упражнение с мячем»

Броски из-за головы 1,6 м

 Индивидуальная работа

«Пойми меня».

Цель: учить движениями тела создавать образ.

Среда   12  ноября

  1. Познание (ФЦКМ)

( труд взрослых)

Цель:  закрепить

-представление о работе шофера;

- функции и назначение светофора;

- знание ПДД

  1. ФИЗО 

( перебрасывание мяча 2 руками над головой 2м  )

 Цель:  

- учить перебрасывать мяч 2 руками над головой с растояния 2м;

- Развивать координацию движений;

- Воспитывать интерес к занятиям спортом.

 

Беседа: «  Что такое транспорт и зачем он нам нужен?»

Цель:  продолжить знакомство с ПДД; развивать интерес к изучению ПДД; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте

Дидактическая игра: «На чем дети катаются»

Цель активизировать в речи предлога НА

Наглядный материал: сюжетные картинки (лыжи, санки, коньки, самокат, велосипед)

Ход игры: дети по картинке составляют предложения с предлогом на

Мальчик катается на самокате

Вера едет на машине. И т.д.

Развивающая игра: « » Сост-е творческого рассказа о необходимости помогать птицам в холодное время.

Цель:    Обогащать и активизировать словарный запас на основе экспериментальной деятельности, наблюдений за птицами.

Совместная ролевая игра: «ПДД »

 Цель:  приобщать детей к способам безопасного поведения при переходе улицы

Литературные чтения: :  А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» заучивание наизусть

Цель:   Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении

Набл за живой природой 

Цель:  познакомить с тем, что в холодное время года птицам трудно добывать корм

Труд на участке:  

помощь в очищении участка от листьев

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игра с бегом:

«Найди себе пару »

Цель.

Развивать у детей бег, не наталкиваясь друг на друга;

учить действовать точно по сигналу.

Развивать в игре речь детей.

 

Индивидуальная работа: «Летят осенние листья».

Цель: развивать пластику движений.

Четверг  13  ноября

  1. МУЗО

(по плану музрука)

  1. Коммуникация

 ( рассказ по картинкам на тему « Собака со щенятами» )

Цель:

-  Побуждать к составлению небольшого связного рассказа по картинке;

 - учить составлять короткий рассказ используя личный опыт

  Малоподвижная игра  : «Автобус»

Цели: — учить четко выполнять движения по тексту игры

Беседа:  «Что я знаю о себе?»

Цель:  формирование умения отвечать на вопросы, задавать их;

 

проблемная ситуация «Мама заболела»

Цель:  формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям;

- рассматривание картин, рисунков, иллюстраций по теме;

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью»

Цель:  совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли;

Самостоятельная деятельность детей: игры с машинами и конструктором

Цель: развивать умение обыгрывать постройки.

Экология: беседа по картинкам на тему: « Поздняя осень в лесу»

Цель:. Упражнять в правильном использовании предлогов (мед-ведь в берлоге, лиса около норы, белка на дереве и т.д.). Закреплять умение употреблять в речи существительные с обобщающим значением (птицы, животные).

Литературные чтения:  А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» заучивание наизусть продолжение

Цель:   Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении

Набл.за почвой  в морозщную погоду.

Цель: изучить свойства почвы; развивать речь; расширять кругозор; воспитывать интерес к научно-познавательской деятельности

Труд на участке:  

помощь в очищении участка от листьев

Цель: воспитывать трудолюбие.

Игровое упражнение.

«Стань первым».

Цель.

Развивать у детей быстроту реакции, действовать посигналу.

Материал: бубен.

.

  Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Пятница  14  ноября

         Худ.тв-во

Рисование \карандаш

( Украшение свитера)

Цель:  закреплять умение украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы

- учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера;

- развивать эстетическое восприятие.

ФИЗО

 ( прыжки на 2-х ногах до кубика 3м   )

  Цель:  

- учить прыжкам на 2-х ногах с продвижением вперед до цели поставленной на расстоянии 3 м.

- Развивать координацию движений;

- Воспитывать интерес к занятиям спортом.

Беседа  «Что такое семья?»

Цель: формирование умения отвечать на вопросы, задавать их;

 

Дидактическая игра: ««Бабушкино лукошко»

Цель:  развитие представлений о продуктах, полезных для здоровья;

Сюжетно-ролевая игра:  «Мы ждем гостей»

Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли;

Самообслуживание: «Зачем поддерживать порядок в группе »

 Цель:  побуждать к стремлению поддерживать порядок в группе

ОБЖ: « Помощники по дому»

Цель:   приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома

Литературные чтения: «Идет лисичка по мосту...»

Цель:   Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении

Набл. За погодой.

Цель: закреплять знания примет поздней осени

Труд: посильный труд на групповом участке

Цель: воспитывать трудолюбие.

Игровые упражнения

« Аты-баты шли солдаты»

Цель:  Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; игровые упражнения с бегом и прыжками

Подвижные игра с бегом: « Кто добежит до цели быстрее»

Цель:- Развивать у детей бег, не наталкиваясь друг на друга; - учить действовать точно по сигналу.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: — улучшать технику бега;

формировать естественность, легкость, энергичные движений

Понедельник  17  ноября

Тема недели: : «Народная культура и традиции».

Худ.тв-во  (лепка)

(уточка ) 

Цель:

- Познакомить с дымковскими игрушками(уточки, птички, козлики) обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;

- Учить передавать относительную величину частей уточки;

- Закреплять приемы промазывания, сглаживания и приплющивания

- развивать эстетические чувства

ФИЗО

( ходьба по шнуру прямо )

Цель:

- учить ходить по шнуру прямо приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояск

- закреплять правила безопасности при выполнении физических упражнений;

- воспитывать интерес к занятиям спортом.

Беседа « Мы – народ»

Цель: дать первоначальные понятия – народ; традиции.

Развивать речь, расширять словарный запас;

Воспитывать любовь к Родине.

Дидактическая игра: «Составь узор»

Цель: учить составлять узоры из набора отдельных элементов; воспитывать эстетический вкус  

Совместная деятельность Создаем групповой мини-музей»

Цель: учить отбирать из общей массы предметов те, которые можно отнести к теме «народная культура и творчество» развивать эстетический вкус; воспитывать любовь к родному краю

Самостоятельная игровая деятельность  

в группах по итересам

Цель: учить мирно играть в группах

Социология: «Кто есть кто?»

Цель:

Работа с родителями:  беседы о предупреждениях простудных заболеваний в хол. период.

Литературные чтения: «Федорино горе»

Цель:  работа по произведению с целью перечисления предметов быта, определения их функций

Набл Наблюдение за елью

Цели:

закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;

знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других

Трудовая деятельность

Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная работа

«Чье звено скорее соберется?»,

Цель: упражнять в умении строиться в круг

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: — улучшать технику бега;

формировать естественность, легкость, энергичные движений

Вторник  18  ноября

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

(по плану муз.рука)

Познание  (ФЭМП)

( счет в пределах 4)

Цель: - познакомить с порядковым значением числа;

- учить отвечать на вопрос «Который по счету?»;

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- раскрыть на конкретных понятиях значение слов «быстро-медленно»

 Малоподвижная игра  : «Автобус»

Цели: — учить четко выполнять движения по тексту игры

Беседа «культура поведения»

Цель: закрепить правила поведения в д\с

Дидактическая игра «Что у вас? »

 Цель: : активизировать в речи предлога «У»

Проблемно-развивающая ситуация « В группу вошла заведующая, муз.рук; воспитатель др.группы»

Цель: закреплять правила поведения в ситуации; учить здороваться, прощаться, благодарить за услугу и т.д

Самостоятельная  игровая деятельность: в группах по итересам

Цель: учить мирно играть в группах

Хозяйственно-бытовая деятельность: «Личная гигиена»»

Цель: развитие понимание значения необходимости гигиенических процедур;

Знакомство с  предметами необходимыми для поддержания чистоты тела


Естественно-научная практика
«Плавающие ,тонущие предметы»

Цель: Дать представления о предметах плавающих и тонущих в воде. Развивать умение классифицировать по признаку :тонет ,плавает .

Литературные чтения: М. Яснов «Я мою руки»

Цель:  Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении

Наблюдение за рябиной

Цельзакреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Трудовая деятельность

Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Подвижные игры

 «Воробушки и кот».

Цели: — учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;

 Индивидуальная работа

«Пойми меня».

Цель: учить движениями тела создавать образ.

Среда   19   ноября

Познание (ФЦКМ)

( уголок природы)

Цель:

-  познакомить с понятием «уголок природы»

- учить вести совместную работу по уходу за растениями в уголке природы

ФИЗО 

( прыжки через брусок)

 Цель:

- учить прыжкам через брусок с помощью взмаха рук

- закреплять правила безопасности при выполнении физических упражнений;

- воспитывать интерес к занятиям спортом

Беседа «Как вести себя во время разговора»

Цель:  познакомить детей с правилами поведения во время разговора.( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова.  Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).

Дидактическая игра: « Где мишка искал свой мяч?»

 Цель:  привлечь внимание детей к различным вариантом пространственных отношений между предметами, активизировать в их речи предлоги ПОД, ЗА, НА, ОКОЛО, С. Учить изменять падежные окончания существительных при употреблении различных предлогов.

Развивающая игра: Игровая ситуация «Исправь ошибки мишутки»:

 Цель: формирование умения слушать рассказ, замечать и исправлять ошибки;

- развитие внимания

 

Литературные чтения:  Е. Чарушин «Воробей»

Цель:   Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении

Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней осенью.

Труд: Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.

Подвижные игра с бегом:

«Найди себе пару »

Цель.

Развивать у детей бег, не наталкиваясь друг на друга;

учить действовать точно по сигналу.

Развивать в игре речь детей.

Игровые упражнения  

В прыжках: подскоки вверх на месте (ноги вместе-ноги врозь; одна вперед- другая назад)

Индивидуальная работа: «Летят осенние листья».

Цель: развивать пластику движений.

Четверг  20  ноября

МУЗО

(по плану музрука)

Коммуникация

 ( рассказывыание по набору игрушек; звук «Ж» )

Цель:

- побуждать составлять короткие рассказы по набору игрушек;

- укреплять артикуляционный аппарат;

Закреплять правильное произношение звука «ж»;

- учить находить на слух звук «ж»

Беседа: « Дымковская и городетская игрушки»

Цель: - учить видеть сходство и различие народных промыслов;

- развивать речь, расширять словарный запас;

- воспитывать любовь к нашей культуре

Сюжетно-ролевая игра « Путешествие по городу»

Цель: --  закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать их в игре;

--- продолжать развивать речь,
-  пополнять представление о городе, профессиях.

Самостоятельная деятельность детей: игры с машинами и конструктором

Цель: развивать умение обыгрывать постройки.

 

Экология: беседа на тему: «Волшебная вода»

Цель: Продолжать знакомить со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее запах и цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество), с различным  его состоянием. Расширять знания детей о значении воды  в нашей жизни.

Литературные чтения:  С. Михалков «Не спать»

Цель:   Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении

Наблюдение за погодой

Цель:   продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь);

воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Труд:

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игра с бегом:

«Лохматый пес»

Необходимо соблюдать правила игры:
1. не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст; 
2. пес не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока его не тронут; 
3. бежать в свой дом и спасаться можно только после того, как пес залает.

  Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в различных видах ходьбы

Пятница  21  ноября

    Худ.тв-во

Аппликация

( собирали мы грибы)

Цель:  Учить срезать уголки квадрата с закруглением;

- закреплять умение держать правильно ножницы;

- аккуратно наклеивать части аппликации на основу;

- воспитание образного видения.

ФИЗО

 ( ходьба по шнуру по кругу )

  Цель:  

- учить ходьбе по шнуру положенному по кругу

приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояск

- закреплять правила безопасности при выполнении физических упражнений;

- воспитывать интерес к занятиям спортом.

Беседа « Что такое традиции»

Цель:   Дать первоначальные знания по теме

- Развивать речь, расширять словарный запас;

- Воспитывать любовь к Родине.

Дидактическая игра «Дай определение словам»

 Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления  

Развивающая ситуация: «Друг познается в беде»

 Цель:  учить ценить дружбу: воспитывать желание приходить на помощь своим друзьям

Самообслуживание: « Умывание»

 Цель: закреплять навыки полученные в мл.группе; алгоритм правильного мытья рук; воспитывать привычку к чистоте

ОБЖ:  ситуативные разговоры об умении прислушиваться к своему состоянию, сообщать взрослому о недомогании

Цель:  учить  прислушиваться к своему состоянию, сообщать взрослому о недомогании

Литературные чтения:  В. Берестов «Лисица-медсестрица»

Цель:  Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении  

Набл.за почвой  в морозщную погоду.

Цель: изучить свойства почвы; развивать речь; расширять кругозор; воспитывать интерес к научно-познавательской деятельности

Труд на участке:  

помощь в очищении участка от листьев

Цель: воспитывать трудолюбие.

Игровое упражнение.

«Стань первым».

Цель.

Развивать у детей быстроту реакции, действовать посигналу.

Материал: бубен.

Ход игр. упражнения.

Дети бегут в колонне. Воспитатель называет одного из детей. Он бежит и встает первым, найдя кратчайший путь. Можно пересекать площадку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: — улучшать технику бега;

формировать естественность, легкость, энергичные движений

 

Понедельник  24  ноября

Тема недели: «Год кончается, зима – начинается (зимние месяцы и приметы; природа средней полосы России)».

Худ.тв-во  (лепка)

( подарок для мамочки ко Дню матери) 

Цель:  Закрепить все знакомые приемы лепки. Развивать мелкую моторику, фантазию.

2)9.25-9.40

ФИЗО

( ходьба по дорожке с мешочком на голове,руки на поясе )

Цель: 1. Закреплять умение детей выполнять ходьбу по дорожке с мешочком на голове,руки на поясе

2. Упражнять в умении мягко приземляться в прыжках.

3. Ознакомить детей с содержанием и правилами

Беседа «Где я был в выходные»

Цель:  активизировать связную речь; умение подбирать слова для выражения своих мыслей;

Дидактическая игра: «Времена года»

Цель:   продолжить изучение времен года; развивать умение находить отличительные особенности ВГ

Совместная развивающая деятельность  «Блоки Дьенеша» «Логические цепочки»

Цель:  Формировать умение чередовать фигуры по одному признаку

( цвет)

Социология: ««Что такое доброта?»

Цель:Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление  совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.  Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям

Литературные чтения:  Л.Воронкова «Снег идёт».

Цель:   Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении  

Работа с родителями: Консультация: «Активные дети»

Цель:   Помочь родителям найти пути общения с родителями воспитатели

Наблюдение за сорокой

Цели—обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям; —систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные.

Трудовая деятельность

Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра

«Голуби и воробьи».

Цели: — упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

Вторник  25  ноября

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

(по плану муз.рука)

Познание  (ФЭМП)

(счет 1-5 ; части суток продолжение)

Цель: учить прямому счету 1-5; закреплять представления о последовательности частей суток; развивать наблюдательность и внимание

Малоподвижная игра  : «Трамвай»

Цели: — учить четко выполнять движения по тексту игры

Беседа «приметы приближающейся зимы»

Цель: продолжить изучение времен года; развивать умение находить отличительные особенности ВГ

Дидактическая игра «Дай действия словам»

 Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания

Совместная развивающая игра «Игры Никитина »

Цель: стимулировать опережающие развитие творческих способностей

Самостоятельная  игровая деятельность: в группах по итересам

Цель: учить мирно играть в группах

Хозяйственно-бытовая деятельность: «Уголок природы »

 Цель:  приобщать детей к правильному уходу за растениями; воспитывать трудолюбие


Естественно-научная практика
«Воздух повсюду»

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

 

Литературные чтения: В.Степанов «Зима», «Звёзды-снежинки», «Песенка», «Снегопад».

Цель:  Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении  

Наблюдение за осенними листьями

Цельпоказать многообразие красок золотой осени.

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев. Цель: учить работать сообща.

Подвижные игры

«Попади в цель», «Из следа в след». 

Цели:

учить бросать мяч в цель, развивать меткость;

продолжать учить соблюдать правила игры.

 Индивидуальная работа

«Пойми меня».

Цель: учить движениями тела создавать образ.

Среда   26  ноября

  1. Познание (ФЦКМ)

( Зимующие птицы; их подкормка )

Цель:  закрепить

-представление о зимующих птицах;

- развивать словарный запас;

- воспитывать чувство сострадания к живым существам

2) ФИЗО 

( перебрасывание мяча вверх и ловля 2 руками)

 Цель: учить  перебрасыванию мяча вверх и ловле 2 руками;

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки (из колонны); Повторять ходьбу и бег с установкой по сигналу воспитателя; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках

Беседа по картинкам серии «Птицы зимой»

Цель:  закрепить

-представление о зимующих птицах;

- развивать словарный запас; 

Дидактическая игра: « Наоборот »

 Цель:   формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Развивающая игра: « Какое время года »

 Цель:   Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Совместная ролевая игра по ПДД: « Водитель и пешеходы»

 Цель:  приобщать детей к способам безопасного поведения при переходе улицы

Литературные чтения:  Бр. Гримм «Госпожа Метелица».

Цель:   Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении  

Прогулка в осенний лес

(парковый уголок за зданием д\с)

Цели: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях;

закреплять знания народных примет;

воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность: 

Сбор осенних листьев.

Цели: — развивать воображение;

воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?».

Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры

Индивидуальная работа: «Летят осенние листья».

Цель: развивать пластику движений.

Четверг  27  ноября

  1. МУЗО

(по плану музрука)

  1. Коммуникация

 ( описание и сравнение )

Цель: учить описывать знакомые объекты и сравнивать их по основным признакам : размер, материал, назначение.

- развивать навык выразительной речи

Малоподвижная игра  : «Автобус»

Цели: — учить четко выполнять движения по тексту игры

Беседа: « Моя любимая игрушка»

Цель: :  активизировать связную речь; умение подбирать слова для выражения своих мыслей

Развивающая игра: « Словесно – логическая игра «Рифмушки»

Цель:  Развитие у детей фонематического восприятия, чувства ритма, памяти.

Сюжетно-ролевая игра «Банный день»

Цель:  Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливо го отношения к младшим.

Самостоятельная деятельность детей: игры с машинами и конструктором

Цель: развивать умение обыгрывать постройки.

Экология: беседа по картинкам на тему: «Волшебница вода»

Цель: Продолжать знакомить со свойствами и признаками воды, с различным  её состоянием. Расширять знания детей о значении воды  в нашей жизни

Литературные чтения:  И.Никитин «Зашумела, разгулялась…». В.Берестов «Гололедица».

Цель:   Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении  

Наблюдение за кошкой

Цельзакреплять представление о характерных особенностях кошки.

.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра

«Кот и мышь».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

  Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Пятница  28  ноября

   Худ.тв-во

Рисование \карандаш

(   Первый снег )

Оттиск печатками из салфетки

Цель:    Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью  техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

ФИЗО

 (   разнообразные виды ходьбы;  )

  Цель:  Учить разнообразным видам ходьбы; совершенствовать навыки ползания и прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки (из колонны); Повторять ходьбу и бег с установкой по сигналу воспитателя; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках

Беседа «28 ноября-День матери»

Цель: показать роль мамы в жизни каждого человека  Воспитывать у детей доброжелательное  отношение к маме,бабушке.  

Дидактическая игра по  ОБЖ:  «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»

 

Цель:  закрепления представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;

 

Развивающая игра: «Игры с палочками Кюизенера»

Цель:  развитие у детей математических способностей

Сюжетно-ролевая игра:  « Большая стирка»

Цель:  Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.

Самообслуживание: «Учимся расчесываться»

Цель:  прививать навыки самообслуживания; воспитывать внимание к внешнему виду.

Литературные чтения:  И.Суриков «Зима».

 З.Александрова «Снежок».

Цель:   Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении  

Наблюдение за березой и рябиной осенью

Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.

Трудовая деятельность

Сбор листьев на участке.

Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно помогая друг другу.

Подвижные игры

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: — улучшать технику бега;

формировать естественность, легкость, энергичные движений

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе

ТемаПериодСодержание работыОрганизация развивающей средыИтоговое мероприятиеЗдравствуй, детский сад(1 сентября - День Знаний)1-4 сентябряРазвивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, кн...

Планирование образовательной деятельности в средней группе на ноябрь

Понедельное планирование образовательной деятельности в средней группе на ноябрь...

Календарно-тематическое планирование в младше-средней группе на ноябрь месяц

ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми 3-5 лет...

Планирование прогулки в средней группе на ноябрь

Планирование прогулки для детей среднего дошкольного возраста на ноябрь по ФГОС....

перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в средней группе

перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в средней группе на учебный год...

Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе на учебный год

Перспективный  комплексно-тематический план  образовательной деятельности  в  средней группе  на учебный год...