"Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx34.71 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  1. Активизировать словарь детей на понимание антонимов: высокий- низкий, длинный- короткий, большой- маленький; на прилагательные:  серый, хитрая, косолапый, мягкий, пушистый.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Формировать познавательный интерес.
  4. Продолжать учить детей приему лепки круговыми движениями ладоней рук.
  5. Формировать интерес к работе с пластичным материалом.
  6. Закреплять основные цвета, геометрическую форму – круг.
  7. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь.

Задачи:

  1. Развитие сенсорики.
  2. Обогащение активного словаря.
  3. Привитие основ нравственности детям.
  4. Создание ситуации ТРИЗ.

Материалы и оборудование:

  1. Доски для лепки.
  2. Соленое тесто.
  3. Мягкие игрушки : заяц, волк, лиса, медведь.
  4. Искусственная ель (высокая и низкая).
  5. Резиновые мячи (большой и 3маленьких).
  6. Ленты (широкая и узкая).
  7. Доска для ходьбы.
  8. Влажные салфетки.
  9. Ведро детское.
  10.  Корзина.
  11. Игрушечная сковорода.

Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(Гости здороваются с детьми).
Воспитатель:
 Дети, сегодня мы совершим путешествие в сказку , а в какую, вы должны угадать.

Воспитатель читает стихотворение-загадку, дети продолжают.

Воспитатель:                       Из муки он был печен,
                                             На сметане был мешен.
                                             На окошке он студился,
                                             По дорожке он…( катился).-дети отвечают.
                                             Был он весел, был он смел
                                             И в пути он песнь…(пел).- дети отвечают.
                                             Съесть его хотел зайчишка,
                                             Серый волк и бурый…(мишка).-дети отвечают.
                                             А когда малыш в лесу
                                             Встретил рыжую…(лису)-дети отвечают.
                                             От нее уйти не смог.
                                             Что за сказка?......(Колобок)- дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Это сказка «Колобок».

Появляется Колобок.

Воспитатель демонстрирует Колобка на прозрачной нити. Речь Колобка произносит воспитатель.

Колобок: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Колобок!
Воспитатель: Ребята, скажите какой  Колобок?
Дети: Круглый, веселый, румяный.
Воспитатель: А кто испек Колобка?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: А вспомните, что же случилось с Колобком?
Дети: Его съела лиса.
Воспитатель: Да, правильно, его съела лиса. Но в нашей сказке Колобка лиса не съест. Мы испечем ей много маленьких и румяных колобков и отнесем ей в лес. Но прежде, чем начать работу, давайте с вами поиграем.

Физкультминутка.

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,                            (ходьба на месте высоко поднимая ноги)
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.                          (имитация перешагивания)
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.                         (ходьба обычным шагом)

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы и начнем лепить колобков для хитрой лисички. Чтобы размять наши пальчики, мы поиграем в игру «Помощники».

Пальчиковая игра «Помощники».

Воспитатель:          Вот помощники мои,                  (поднять руки)
                                Их сожми и разожми.                 (сжать и разжать кулачки)
                                Поверни их эдак, так,              (повернуть кисти рук вправо-влево)
                                Помаши слегка вот так.            (помахать кистями рук вверх-вниз)
                                За работу принимайся,             (хлопки в ладоши)
                                Ничего не опасайся.        (помахать указательными пальцами рук)

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, вспомним, как мы с вами учились лепить шарики-колобки.

«Кусочек теста положили                           (кладут кусочек теста в центр ладошки)
И ладошкою прикрыли                               ( сверху прикрыли ладошкой другой руки).
Крутим, крутим кругляшок                        (круговые движения)
Получился ко-ло-бок».

Дети выполняют приемы лепки.

Воспитатель: Ребята, а что бабушка дальше делала?
Дети: Она испекла его в печи.
Воспитатель: Правильно, бабушка испекла его в печи, а мы с вами пожарим колобков в масле на сковороде.

(Дети кладут каждый своего колобка на сковороду).

Воспитатель: Как шипит масло на сковороде? Ш-ш-ш-ш!

 (Дети произносят звук (Ш)) за воспитателем.

Воспитатель: Вот и пожарились наши колобки, а пока я буду перекладывать их в корзину, вы возьмите салфетки и протрите руки, а затем сложите салфетки в ведерко. Молодцы, ребята, у вас чистые руки, теперь вы готовы идти в лес, но чтобы туда попасть нужно пройти по узенькой тропинке. А первым покатится Колобок, он покажет нам дорогу.

Воспитатель показывает вместе с Колобком, как пройти по узкой тропинке (горизонтальной доске).

(Дети проходят по доске-тропинке и попадают в сказочный лес. Создан уголок леса на поляне из двух искусственных елей , пенька, куста малины ).

Воспитатель: Вот, ребята, мы и дошли с вами до сказочного леса, а кто же это сидит на пенечке?
Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! А кто это с вами пришел?
Дети: Колобок.
Зайчик: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь, зайчик, нашего Колобка, мы с тобой поиграем.

Игра «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
И ушами шевелит.               (присесть, шевелить кистями поднятых рук на голове)

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.         (Встают и хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.           (прыжки на месте на двух ногах).

Воспитатель проводит дыхательное упражнение. (повторение 3 раза)
Через нос – глубокий вдох.
Ртом -  медленный выдох. (повторить 3раза)

Воспитатель: Ребята, какие у зайчика ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А хвостик?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Погладьте зайчика. Какой он?
Дети: Мягкий, пушистый.
Воспитатель: Молодцы, ребята, попрощаемся с зайкой и пойдем дальше.
Дети: До свидания, зайчик!

(Дети идут за воспитателем по групповой комнате дальше).

Воспитатель: Ой, здесь на полянке кто- то притаился, ну-ка я сейчас посмотрю. Вижу серенький хвост и слышу, как зубы щелкают. Кто это?
Дети: Волк!
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь , волк, нашего Колобка,  за это ребята тебе расскажут, как нужно вести себя в лесу. Ребята, как нужно вести себя в лесу?
Дети: Нельзя кричать громко, ломать ветки на деревьях, разорять гнезда птиц, разводить костер и рвать цветы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, волк стал добрым, потому что узнал, что вы умеете правильно вести себя в лесу. Попрощаемся с волком и отправимся дальше.
Дети: До свидания, волк.

(Дети идут за воспитателем по групповой комнате дальше).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого еще встретил Колобок на своем пути?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Правильно, медведя. Да вот и он сам.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь, мишка, нашего Колобка ребята тебе стихотворение расскажут.

(Дети читают стихотворение А. Барто «Мишка»).

Мишка косолапый,

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенки поет.

Шишка отскочила,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ.

Медведь: Спасибо, ребята, вам за стихотворение, не буду я есть вашего Колобка, пойду малину собирать.
Дети: До свидания, мишка!

(Дети идут за воспитателем по групповой комнате дальше).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого мы еще встретим сейчас ?
Дети: Лису!
Воспитатель: Правильно, лису. А вот и она под елочкой сидит. А как лису называют в сказках?

Дети: Хитрая.
Воспитатель: Да, хитрая. Вот и вас она хочет перехитрить, запутать и съесть Колобка.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Колобок! Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь, лиса, нашего Колобка.
Лиса: Не буду, но ваши дети должны выполнить мои задания:
          - Покажите высокую и низкую ель.
(Дети показывают высокую и низкую ель).
          - Какие у меня лежат мячи?

Дети: Большой и маленький.
Лиса: Сколько больших мячей?
Дети: Один
Лиса: А маленьких?
Дети: Много.
Лиса: Какого цвета большой мяч?
Дети: Желтого.
Лиса: А какого цвета маленькие мячи?
Дети: Красный, зеленый, синий.
Лиса: Покажите длинную и короткую ленту.

(Дети показывают длинную и короткую ленту).

Лиса: Молодцы, вы справились с моими заданиями, а что у вас из корзинки так вкусно пахнет?
Воспитатель: Лисичка, ребята нажарили много колобков и принесли тебе их в подарок. Возьми ,пожалуйста.
Лиса: Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Ну что же, лисичка, нам пора возвращаться домой в детский сад.
Дети: До свидания, лиса!

(Дети возвращаются по дощечке-тропинке в группу).

Воспитатель: Итак, ребята, мы вернулись с вами из сказки и Колобок вместе с нами. Но Колобку тоже пора к дедушке с бабушкой. Давайте попрощаемся с ним.
Дети: До свидания, Колобок!

(Колобок уходит).

Сюрпризный момент организованной образовательной деятельности. В корзине приготовлены печеные круглые колобки по количеству детей. Воспитателт раздает детям колобков, дети благодарят за угощение).

Воспитатель: И вы сегодня долго путешествовали, а  теперь можете  поиграть со своими любимыми игрушками.

Литература.

  1. Подвижная игра «Зайка серенький сидит…». Н.А.Карпухина Конспекты занятий в 1младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008-272с. Стр.201.
  2. Synsara-sd. ukoz.ru>load/ fizkultminutki
  3. Для самых маленьких. Любимые стихи. Агния Львовна Барто. Стихи. Литературно-художественное издание. Для чтения взрослыми детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...