Игра "Украшаем ёлку"
материал на тему

Молчанова Анна Викторовна

Игра "Украшаем ёлку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_ukrashaem_yolku_1.doc375.5 КБ

Предварительный просмотр:

Украшаем ёлку

Игра может проводиться в разных возрастных группах в период работы над темой «Новогодний праздник» с целью развития зрительного внимания.

Цели. Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи ( правильное использование и образование форм творительного и родительного падежей имён существительных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образование относительных прилагательных) Автоматизация правильного произношения звуков /С/, /Ш/, /Р/, /Л/ в словах и предложениях. Дифференциация звуков /С/, /Ш/, /Л/, /Р/. Развитие зрительного внимания.

Описание игры. Логопед раскладывает перед детьми картинки – ёлочные игрушки, предлагает рассмотреть их, после этого ставит на наборное полотно изображение ёлочки и просит украсить её.

В средней группе дети закрепляют игрушки на ёлочки и чётко называют их.

В старшей группе – составляют простые предложения:

- Я повесил на ёлку ананас.

- Я украсил ёлку шариком. И т. п.

В подготовительной группе комментируют свои действия, составляют распространенные предложения, используют по два определения:

- Я повесил на ёлку бурого мехового мишку.

- Я повесила на ёлку красные бумажные флажки. И т. п.

Когда ёлка украшена, логопед просит детей запомнить, что висит на ней. Затем дети закрывают глаза, а логопед убирает одну из игрушек.

В средней группе на вопрос логопеда дети отвечают одним словом:

- Чего не стало?

- Шишки

В старшей группе дети дают более полный ответ:

- Чего не стало?

- Не стало шишки.

В подготовительной группе дети составляют распространённое предложение:

 - Чего не стало на ёлке?

- На ёлке не стало жёлтого пластмассового колобка.

В подготовительной группе можно усложнять задание, меняя игрушки местами. Тогда дети будут составлять предложения:

- Зелёная игрушка и  рыжая лиса поменялись местами.

Так как в подготовительной группе в занятии используются относительные прилагательные, можно поработать над ними до начала игры, когда перед детьми на столе лежит весь

комплект предметных картинок.

Если игра используется для автоматизации одного из звуков, выбираются картинки, содержащие этот звук в названиях. Например, для автоматизации звука /С/ используются картинки с изображениями  сосульки, снеговика, ананаса, лисы.  Если звук автоматизируется с словах, то дети называют картинки, закрепляя их на ёлке. Если звук автоматизируется в предложениях, дети комментируют свои действия:

- Я повесил на ёлку ананас.

Если ведётся работа по дифференциации пары звуков, то каждый ребёнок получает пару картинок и составляет предложение:

-Я украшу ёлку шариком и лисой. И т.п.

В подготовительной группе в игре вводятся в активный словарь, слова сложной слоговой структуры: Гирлянда, серпантин.

              

              

              

              

               

                 

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Летний бал у новогодней ёлки"

"Летний бал у новогодней ёлки" - на протяжении утренника дети рассказывают Дедушке морозу - Что такое лето.Лето это - цветы и пчелы, ягушки, кузнечики, жуки и бабочки....

Конспект познавательно- развлекательного занятия по правилам пожарной безопасности в новогодние праздники с детьми средней группы. «Ёлка, ёлка, ёлочка».

Познакомить детей с правилами поведения при пожаре в новогодние праздники. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротуш...

Статья "Игрушку ёлку сотворим-живую ёлку сохраним"

Статья создавалась для того, чтобы формирование и накопление нравственно-ценностного опыта отношения к миру на примере объекта живой природы – ели, привлечение к природоохранной деятельности. Выставки...

Презентация.Поделка «Ёлка из органзы» к конкурсу «Безопасная ёлка»

Поделка  «Ёлка из органзы» к конкурсу «Безопасная ёлка»Воспитанница старшей группы Шишлина Настя...

Конспект занятия «Ёлка, ёлка, ёлочка …» (Техника Торцевания)

Научить выполнить поделку из бумаги в технике торцевания, декорировать(украшать) поделку....

Вечер досуга «Ёлка, ёлка нарядилась!»

Создание у детей праздничного настроения путём включения в досуг конструктивной деятельности из бумаги для украшения новогодней ёлочки....