Уровни развития способностей, проявляющиеся в музыкальных играх. («Камертон»)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Щур Анна Евгеньевна

Уровни развития способностей детей старшего дошкольного возраста, проявляющиеся в музыкальных играх. (Программа Костиной Э.П. "Камертон")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urovni_razvitiya_sposobnostey.docx14.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Уровни

Критерии оценки компонентов музыкальных способностей детей

Эмоцион. отзывчивость 

Чувство ритма 

Творческие навыки 

Музыкальная память 

Двигательные

навыки

Музыкальный

слух

(звуковысотный,

ладовый) 

Полностью овладел

В процессе игры ребёнок малоэмоц.,не может определить характер музыки. Не реагирует

на музыку.

Не передает ритмический рисунок, испытывает затруднения при согласовании движений с характером музыки;

Ребенок не умеет   самост. выбрать способ ориг.

действ. для передачи муз.–игрового образа.

Ребенок не обладает навыками запоминания и воспроизведения

музыкального материала.

Ребенок не двигается под музыку, не передает характер музыки

в движении.

Не чистое интонирование, отсутствие диапазона голоса,

нет слухового внимания, ладовое чувство не развито

Частично  овладел 

Ребёнок проявляет интерес к музыкальным играм; реагирует на музыку не эмоционально

Ребенок передает только отдельные элементы ритмического

чувства. При движении не всегда попадает в такт музыки.

Ребенок умеет различать и передавать в движении особенности выразительных средств музыки

Ребенок не точно запоминает и воспроизводит музыкальный

материал.

обладает однообразным запасом движений. Характер

музыки в движении передает плохо.

Правильное интонир. отдельных отрывков,

улучшение после повторного показа;

небольшой диапазон голоса

(4 звука)

Не овладел  

Ребенок умеет образно мыслить и передать свои чувства. Эмоционально реагирует на музыку.

Ребенок четко передает ритмический рисунок, быстро реагирует на смену характера в музыке;

Ребенок осознанно относится к реализации творческого замысла в игре.

Ребенок быстро запоминает, хорошо узнает и воспроизводит

музыкальный материал.

Ребенок обладает большим запасом движений. Умеет передать

характер музыки в движениях.

Чистое интонирование мел. линии; развито ладовое чувство, слуховое внимание; широкий диапазон голоса (6-7 звуков.).

Уровни развития способностей, проявляющиеся в музыкальных играх. («Камертон»)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие способностей импровизации в процессе игры на детских музыкальных инструментах у старших дошкольников

Искусство – необходимая часть жизни человека, форма своеобразной творческой деятельности, рождающая художественные ценности. Это в полной мере относится и к музыкальному искусству....

Опыт работы " Развитие музыкальных способностей дошкольников через музыкальную игру"

Опыт работы ориентирован на повышение эффективности качества образовательного процесса через развитие интереса у дошкольников к музыкальной деятельности с использованием игровых приёмов и методик....

Презентация «Интеллектика» часть 1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уровня развития способности рассуждать. 4.Проверка уровня развития способности ко

Презентация «Интеллектика»  часть  1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уров...

Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми от 3-х до 7 лет. Консультация для родителей. Тематическая неделя "Лето" с 25.05.20 г. по 29.05.20 г.

Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми от 3-х до 7 лет. Консультация для родителей....

Мониторинг уровня развития способностей детей

Мониторинг уровня развития способностей детей...