Конспект интегрированной НОД
план-конспект занятия (развитие речи) по теме
"Путешествие в сказку "Маша и Медведь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_4-5_let.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Ручеёк» комбинированного вида
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Тема: «Путешествие в сказку «Маша и медведь»
(для детей 4-5 лет)
Подготовила: воспитатель Войтехович Ю.А.
Городской округ г. Выкса 2014 г.
Интеграция областей: ОО «Познание» (ФЭМП)- обучение детей умению сравнивать предметы по высоте и ширине, пользуясь приёмом наложения; закрепление умения определять направления от себя: вперед, назад, вверх, вниз, налево, направо; закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры ( квадрат, прямоугольник, круг, треугольник); развитие внимания, логического мышления, сообразительности; обучение детей умению пользоваться планом, находясь на в любой точке комнаты (игра «Найди игрушку»); продолжение детей устанавливать равенство групп предметов, сравнивать количество предметов.
ОО «Коммуникация» - развитие умения детей отгадывать загадки; расширение представлений детей о жизни животных в природных условиях ( белка, заяц, еж, мышь, волк); обучение детей умению своевременно включаться в коллективную драматизацию; развитие выразительности интонации, мимики, движений; обучение умению изображать характерные особенности поведения персонажей.
ОО «Физическая культура» - прослеживать движения рук, траекторию полета пчелы, имитировать различные виды движений; обучение умению ориентироваться в пространстве, развитие воображения, фантазии (игра «Прогулка по лесу»)
ОО «Познание» (Ручной труд) – обучение детей умению изготавливать поделки, используя картофель, семечки, ветки; обучение умению приклеивать основные части и мелкие детали путем прикладывания; воспитание терпения, развитие воображения.
Ход НОД:
Дети входят в группу. Воспитатель загадывает загадку:
- Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
- Где оказалась Машенька? (В лесу, у медведя). Почему она не возвращается домой? Как Мишка сказал? («Будешь у меня жить, будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить»). Дед и баба плачут, не могут найти Машеньку. Хотите, ребята, в лес сходить, может быть, мы с вами найдем Машеньку?
Воспитатель обращает внимание детей на три дорожки, разложенные перед детьми. Уточняет:
- В лес ведет только широкая дорожка. Кто покажет, где эта дорожка? Как проверить, что эта дорожка самая широкая? (Дети, используя прием наложения, находят широкую дорожку и идут в лес)
- Сейчас мы будем проходить через ворота. Если скажу, что они высокие - поднять руки, если низкие – присесть, нагнуться.
- Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, сколько здесь растет разных деревьев! Какие деревья по величине? Какое дерево самое высокое? За самым высоким деревом находится волшебная расписная палочка. Может быть, она нам поможет найти Машеньку?
- Мы нашли волшебную палочку, но чтобы увидеть Машеньку, этой палочкой надо взмахнуть вперед, назад, вверх, вправо, влево (сначала один ребенок палочкой, а потом все дети руками помогают).
Неожиданно для детей появляется Медведь ( за ширмой)
Мишка:
- Здравствуйте, ребята! Вы ко мне в лес пришли, а по лесу, наверное, еще не гуляли? Хотите погулять?
Физкультминутка.
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали!
(Ходят)
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали, Крылышками махали.
(Смотрят на солнце, движения «фонарики», имитируют бабочек)
Дружно хлопнем: 1, 2, 3, 4, 5,
Надо нам букет собрать
(Хлопают)
Раз присели, два присели
В руках ландыши запели.
(Приседают, имитируют букеты в руках)
Вправо звон: динь-дон,
Влево звон: динь-дон.
(Наклоны в стороны)
Тут пчела взлетела…
И на нос всем нам села!
(Указывают траекторию пальцем на нос, жужжат)
Воспитатель:
- Мишка, где ты прячешь Машеньку? Мы пришли ее спасать.
Мишка:
- А я не только Машеньку спрятал, но и всех зверей лесных; если вы их найдете, они, может быть, помогут вам найти Машеньку. Я буду загадывать загадки, вы догадайтесь, кто это, и найдете, где они спрятались, по схеме:
- Что за зверь лесной?
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы ( дети зайца ищут по схеме)
- Быстрый, маленький зверек,
По деревьям скок да скок (ищут белку)
-Серый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной (ищут ежа)
- Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (ищут волка)
- Маленький рост,
Длинный хвост.
Серая шубка,
Острые зубки (ищут мышку)
Мишка:
- Ребята, а где живут все эти животные? (В лесу). Какие это животные, дикие или домашние? (Дикие)
Воспитатель:
- Мишка, зверей дети нашли, а теперь посмотри и послушай, какие звери дикие дружные и добрые.
Выходят 5 детей.
Воспитатель:
- Я сейчас скажу волшебные слова, вы закроете глаза и превратитесь в диких зверей:
Бамбара, чуфара,
Лорики, ерики,
Пикапу, трикапу,
Скорики, морики!
Открывайте глаза! Вот вы и превратились в зверей
(Во время проговаривания волшебных слов, воспитатель надевает детям маски)
Драматизация.
Воспитатель:
- В лесу живут разные звери, у всех есть свои домики. У белки хороший дом. Где? ( на дереве, в дупле). Мышка живет где? ( в норке, в земле). У ежика дом где? ( под кустом).
Только у зайчика нет домика. Ходит он бесприютный в лесу, боится всего, по сторонам оглядывается, как бы волк из дальнего леса не пришел, да его бедного серого зайчика, не съел.
Вспомнили про волка, а он тут как тут. Бежит, по сторонам смотрит, зайчика ищет.
А зайчика тем временем ежик в своем доме спрятал. Бежит волк, не видит зайчика. Увидел волк мышку, она свою мордочку из норки высунула, не боится волка, подойдет волк поближе, а она, серая мышка юркнула в норку, и нет ее. Увидел волк мышку и спрашивает:
- Мышка, мышка, не видела ли ты, не пробегал ли здесь серый зайчик, я три дня не ел, хочу зайчиком позавтракать!?
Мышка:
- Нет, серый волк, не видела я зайчика, не пробегал он здесь. Да если бы и видела, все равно бы не видела зайчика: мы все, лесные звери, зайчика любим, не дадим его в обиду, уходи-ка ты, волк. к себе в дальний лес.
Воспитатель:
-Нечего делать, щелкнул волк зубами с досады, пошел дальше
(Это же самое – к белке, ежу)
Воспитатель:
- Бежал зайка радостный, что серый волк в дальний лес убежал, плясал, кувыркался, да и подвернул себе лапку. Сел на пенек, заплакал. Мимо шел ежик:
-Чего, косой, ревешь?
Заяц:
- Да вот, лапку подвернул.
Еж:
- Не реви, заживет (буркнул и пошел дальше своей дорогой)
Воспитатель:
- Зайка сидит, плачет, не унимается. Тут Белочка- Ласковая девочка по веткам скакала, Зайку увидала:
- Здравствуй, Заинька! Что с тобой?
Зайка:
- Да вот, лапку подвернул, больно мне.
Воспитатель:
- Белочка возле Зайки села, залопотала:
-Не боли, лапка, заживи, лапка (2 раза)
Воспитатель:
- Чувствует Зайка, что лапка болит все меньше. И Зайке стало хорошо, так уютно, что сама улыбка появилась. А было-то доброе слово.
Мишка:
- Я так и быть, отдам вам Машеньку, если вы выполните последнее мое задание. Звери спрятались в домике, заняли все балконы. Скажите, кто из зверей, какой балкон занял? (Назвать форму)
Медведь показывает Машеньку, но она не шевелится.
Воспитатель:
- Мишка, а почему Маша не говорит ничего и не двигается?
Мишка:
- Ой, я забыл. Я же ее заколдовал. Сейчас слова волшебные скажу, и она оживет:
Эки, беки, крекер,
Эки, беки, бай!
Ты скорее оживай!
Воспитатель:
- Мишка, а дети могут играть в игру «Замри». Там они тоже замирают так же, как Машенька заколдованная. Посмотри!
Игра «Замри»
Маша:
- Ребята, спасибо вам, что спасать меня пришли. Я очень хочу к бабушке с дедушкой. Но мне Мишку жалко, он ведь добрый. Он не отпускал меня, потому что ему скучно одному в домике своем.
Воспитатель:
- Машенька, а ребята могут сделать для него маленьких медвежат. Ему будет с ними весело.
Изготовление медвежат из картофеля.
Воспитатель:
- Мишка, смотри, какие разные медвежата теперь у тебя будут: и веселые, и грустные… Ну а нам, ребята пора возвращаться в детский сад.
Прощаются с медведем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...