Конспект интегрированной НОД
план-конспект занятия (развитие речи) по теме

Войтехович Юлия Александровна

"Путешествие в сказку "Маша и Медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_4-5_let.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Ручеёк» комбинированного вида

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Тема: «Путешествие в сказку «Маша и медведь»

(для детей 4-5 лет)

        Подготовила: воспитатель Войтехович Ю.А.

Городской округ г. Выкса 2014 г.

Интеграция областей:  ОО «Познание» (ФЭМП)- обучение детей умению сравнивать предметы по высоте и ширине, пользуясь приёмом наложения; закрепление умения определять направления от себя: вперед, назад, вверх, вниз, налево, направо; закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры ( квадрат, прямоугольник, круг, треугольник); развитие внимания, логического мышления, сообразительности; обучение детей умению пользоваться планом, находясь на  в любой точке комнаты (игра «Найди игрушку»); продолжение детей устанавливать равенство групп предметов, сравнивать количество предметов.

                      ОО «Коммуникация» - развитие умения детей отгадывать загадки; расширение представлений детей о жизни животных в природных условиях ( белка, заяц, еж, мышь, волк); обучение детей умению своевременно включаться в коллективную драматизацию; развитие выразительности интонации, мимики, движений; обучение умению изображать характерные особенности поведения персонажей.

                   ОО «Физическая культура» - прослеживать  движения рук, траекторию полета пчелы, имитировать различные виды движений; обучение умению ориентироваться в пространстве, развитие воображения, фантазии (игра «Прогулка по лесу»)

                  ОО «Познание» (Ручной труд) – обучение детей умению изготавливать поделки, используя картофель, семечки, ветки; обучение умению приклеивать основные части и мелкие детали путем прикладывания; воспитание терпения, развитие воображения.        

        

Ход НОД:

  Дети входят в группу. Воспитатель загадывает загадку:

- Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

- Где оказалась Машенька? (В лесу, у медведя). Почему она не возвращается домой? Как Мишка сказал? («Будешь у меня жить, будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить»). Дед и баба плачут, не могут найти Машеньку. Хотите, ребята, в лес сходить, может быть, мы с вами найдем Машеньку?

  Воспитатель обращает внимание детей на три дорожки, разложенные перед детьми. Уточняет:

- В лес ведет только широкая дорожка. Кто покажет, где эта дорожка? Как проверить, что эта дорожка самая широкая? (Дети, используя прием наложения, находят широкую дорожку и идут в лес)

- Сейчас  мы будем проходить через ворота. Если скажу, что они высокие - поднять руки, если низкие – присесть, нагнуться.

- Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, сколько здесь растет разных деревьев! Какие деревья по величине? Какое дерево самое высокое? За самым высоким деревом находится волшебная расписная палочка. Может быть, она нам поможет найти Машеньку?

- Мы нашли волшебную палочку, но чтобы увидеть Машеньку, этой палочкой надо взмахнуть вперед, назад, вверх, вправо, влево (сначала один ребенок палочкой, а потом все дети руками помогают).

 Неожиданно для детей появляется Медведь ( за ширмой)

Мишка:

- Здравствуйте, ребята! Вы ко мне в лес пришли, а по лесу, наверное, еще не гуляли? Хотите погулять?

Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали!                                  

(Ходят)

Вверх на солнце посмотрели,        

И их лучики согрели.

Бабочки летали, Крылышками махали.

(Смотрят на солнце, движения «фонарики», имитируют бабочек)

Дружно хлопнем: 1, 2, 3, 4, 5,

Надо нам букет собрать

(Хлопают)

Раз присели, два присели

В руках ландыши запели.

(Приседают, имитируют букеты в руках)

Вправо звон: динь-дон,

Влево звон: динь-дон.

(Наклоны в стороны)

Тут пчела взлетела…

И на нос всем нам села!

(Указывают траекторию пальцем на нос, жужжат)

Воспитатель:

- Мишка, где ты прячешь Машеньку? Мы пришли ее спасать.

Мишка:

- А я не только Машеньку спрятал, но и всех зверей лесных; если вы их найдете, они, может быть, помогут вам найти Машеньку. Я буду загадывать загадки, вы догадайтесь, кто это, и найдете, где они спрятались, по схеме:

- Что за зверь лесной?

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы ( дети зайца ищут по схеме)

- Быстрый, маленький зверек,

По деревьям скок да скок (ищут белку)

-Серый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной  (ищут ежа)

 - Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (ищут волка)

- Маленький рост,

Длинный хвост.

Серая шубка,

Острые зубки (ищут мышку)

Мишка:

- Ребята, а где живут все эти животные?  (В лесу). Какие это животные, дикие или домашние? (Дикие)

Воспитатель:

- Мишка, зверей дети нашли, а теперь посмотри и послушай, какие звери дикие дружные и добрые.

Выходят 5 детей.

Воспитатель:

- Я сейчас скажу волшебные слова, вы закроете глаза и превратитесь в диких зверей:

Бамбара, чуфара,

Лорики, ерики,

Пикапу, трикапу,

Скорики, морики!

Открывайте глаза! Вот вы и превратились в зверей

(Во время проговаривания волшебных слов, воспитатель надевает детям маски)

Драматизация.

Воспитатель:

- В лесу живут разные звери, у всех есть свои домики. У белки хороший дом. Где? ( на дереве, в дупле). Мышка живет где? ( в норке, в земле). У ежика дом где? ( под кустом).

Только у зайчика нет домика. Ходит он бесприютный в лесу, боится всего, по сторонам оглядывается, как бы волк из дальнего леса не пришел, да его бедного серого зайчика, не съел.

Вспомнили про волка, а он тут как тут. Бежит, по сторонам смотрит, зайчика ищет.

А зайчика тем временем ежик в своем доме спрятал. Бежит волк, не видит зайчика. Увидел волк мышку, она свою мордочку из норки высунула, не боится волка, подойдет волк поближе, а она, серая мышка юркнула в норку, и нет ее. Увидел волк мышку и спрашивает:

- Мышка, мышка, не видела ли ты, не пробегал ли здесь серый зайчик, я три дня не ел, хочу зайчиком позавтракать!?

Мышка:

- Нет, серый волк, не видела я зайчика, не пробегал он здесь. Да если бы и видела, все равно бы не видела зайчика: мы все, лесные звери, зайчика любим, не дадим его в обиду, уходи-ка ты, волк. к себе в дальний лес.

Воспитатель:

-Нечего делать, щелкнул волк зубами с досады, пошел дальше

(Это же самое – к белке, ежу)

Воспитатель:

- Бежал зайка радостный, что серый волк в дальний лес убежал, плясал, кувыркался, да и подвернул себе лапку. Сел на пенек, заплакал. Мимо шел ежик:

-Чего, косой, ревешь?

Заяц:

- Да вот,  лапку подвернул.

Еж:

- Не реви, заживет (буркнул и пошел дальше своей дорогой)

Воспитатель:

- Зайка сидит, плачет, не унимается. Тут Белочка- Ласковая девочка по веткам скакала, Зайку увидала:

- Здравствуй, Заинька! Что с тобой?

Зайка:

- Да вот, лапку подвернул, больно мне.

Воспитатель:

- Белочка возле Зайки села, залопотала:

-Не боли, лапка, заживи, лапка (2  раза)

Воспитатель:

- Чувствует Зайка, что лапка болит все меньше. И Зайке стало хорошо, так уютно, что сама улыбка появилась. А было-то доброе слово.

Мишка:

- Я так и быть, отдам вам Машеньку, если вы выполните последнее мое задание. Звери спрятались в домике, заняли все балконы. Скажите,  кто из зверей, какой балкон занял? (Назвать форму)

Медведь показывает Машеньку, но она не шевелится.

Воспитатель:

- Мишка, а почему Маша не говорит ничего  и не двигается?

Мишка:

- Ой, я забыл. Я же ее заколдовал. Сейчас слова волшебные скажу, и она оживет:

Эки, беки, крекер,

Эки, беки, бай!

Ты скорее оживай!

Воспитатель:

- Мишка, а дети могут играть в игру «Замри». Там они тоже замирают так же, как Машенька заколдованная. Посмотри!

Игра «Замри»

Маша:

- Ребята, спасибо вам, что спасать меня пришли. Я очень хочу к бабушке с дедушкой. Но мне Мишку жалко, он ведь добрый. Он не отпускал меня, потому что ему скучно одному в домике своем.

Воспитатель:

- Машенька, а ребята могут сделать для него маленьких медвежат. Ему будет с ними весело.

Изготовление медвежат из картофеля.

Воспитатель:

- Мишка, смотри, какие разные медвежата теперь у тебя будут: и веселые, и грустные… Ну а нам, ребята пора возвращаться в детский сад.

Прощаются с медведем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...