Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ
методическая разработка (младшая группа) по теме

Изучение вопросов по использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt2014_dekabr.odt23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73  Кировского района Санкт-Петербурга

Педсовет

"Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Составила:

Садовская Любовь Ивановна

старший воспитатель

Санкт-Петербург

2014

План подготовки педсовета по теме:

"Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.

Задачи:

1. Систематизировать работу по оздоровлению, установить взаимодействие специалистов и воспитателей ДОУ по данной теме.

2.  Разработка модели оздоровительной программы ДОУ

Состав рабочей группы по подготовке педсовета:

1.  заведующая ДОУ.

2. ст. воспитатель ДОУ.

3. муз.руководитель.

4.ст.медсестра

План мероприятий:

1. Изучение перспективных планов, планов работы с родителями по теме педсовета – отв. ст. воспитатель.

2. Тематический контроль «Организация  оздоровительной работы в режиме дня с детьми дошкольного возраста» отв. ст. воспитатель

3. Смотр-конкурс «Оборудование спортивного уголка в группе» – отв. Ст.воспитатель.

4. Анкетирование родителей по выявлению отношения к ЗОЖ – отв. воспитатели групп

5. Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» средняя, старшая группа) – 21.02.15, развлечение «Кот-мурлыка, весельчак» (2-я младшая) – 22 .02.15. – отв. , музыкальный руководитель.

6. Семинар для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии» - отв. ст. воспитатель

7. Консультация для воспитателей « Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»– муз.руководитель.

8. Диагностика заболеваемости детей по нозологии – отв. ст. медсестра

9. Изготовление пособия  по совершенствованию работы по теме данного педсовета

Педсовет "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Форма работы: традиционный педсовет.

ПЛАН работы педсовета:

  1. Вступительное слово заведующей ДОУ о значении здоровья в жизни детей и взрослых.  
  2. Результаты тематического контроля – выступление ст. воспитателя.
  3. Результаты диагностики заболеваемости детей по нозологии – сообщение ст. медсестры
  4. Результаты анкетирования родителей – сообщение ст.воспитателя.
  5. Результаты смотра-конкурса «Оборудование спортивного уголка в группе»
  6. Рефлексивно - ролевая игра  «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»
  7. Презентация одного из видов здоровьесберегающих технологий – воспитатели групп.

Задание к педсовету.

1. Составить перспективный план по оздоровлению детей.

2. Подготовить презентацию одного из видов здоровьесберегающих технологий.

3. Оформить в группах физкультурные уголки.

4. Оформить «Тетрадь здоровья группы».

План проведения тематического контроля.

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Цель:

  1. Дать оценку работе педагогического коллектива по организации оздоровления детей в условиях детского сада.
  2. Изучить документацию по планированию и реализации вопросов оздоровления.
  3. Определить перспективы деятельности педагогического коллектива по использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду.

Возрастная группа: первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая.

Сроки: с «12» марта 2015 г. по «23» марта 2015 г.

Исполнители:

Садовская Л.И. – старший воспитатель

Шейдина А.А. – ст. медсестра

 

Вопросы, подлежащие проверке.

Направление работы

Предлагаемые рабочие материалы

Методы контроля

1

Обследование двигательных навыков детей

Формы организации двигательной активности: зарядка, гимнастика после сна, физкультурные минутки на занятиях, подвижные игры на прогулке и в группе.

Наблюдение за детьми на занятиях, в свободной деятельности, на прогулке, посещение физкультурных досугов и праздников.

2

Оценка профессионального мастерства воспитателя

Знание программных задач и методики работы по теме

Собеседование с воспитателями по программе.

Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при её создании)

Умение планировать и организовывать двигательный режим детей в течение дня

Собеседование с воспитателями по программе.

Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при её создании)

3

Оценка создания условий:

  • В группе
  • В ДОУ

Создание условий для проведения:

- подвижных и спортивных игр;

- самостоятельной двигательной активности детей;

Анализ посещения групп.

Анализ предметно-развивающей среды (с точки зрения её содержания)

4

Планирование работы

Планирование:

-оздоровительной работы в течение дня;

- активного отдыха: физкультурные развлечения, досуг

Проверка планов занятий, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых уголках и зонах игровой деятельности.

5

Работа с родителями

Консультации по поводу организации двигательной активности и закаливания в ДОУ и дома.

Участие родителей в спортивных мероприятиях детского сада.

Анализ планов.

Анализ наглядной информации для родителей в группе.

Опрос и анкетирование родителей

Карта анализа гимнастики пробуждения

Дата____________

Группа№________ Воспитатель__________________________________

Критерии анализа

баллы

комментарии

выводы

1

Учет постепенности подъема

2

Учет санитарно- гигиенических требований

3

Соблюдение требований к построению комплекса гимнастики пробуждения

4

Использование разных мест проведения зарядки (постель, около кроватки, в группе)

5

Использование закаливающих моментов

6

Учет групп здоровья

7

 Использование индивидуального и дифференцированного подхода

Рекомендации:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи:

Карта анализа проведения утренней гимнастики

Дата____________

Группа№________ Воспитатель__________________________________

Критерии анализа

баллы

комментарии

выводы

1

Место проведения

2

Соблюдение гигиенических требований

3

длительность

4

Количество упражнений

5

Число повторений

6

Одежда детей

7

 Использование музыкального сопровождения

8

Форма организации гимнастики:

  • Комплекс ОРУ
  • Подвижная игра
  • Ритмическая гимнастика
  • комбинированная

Рекомендации:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи:

Карта анализа организации подготовки и проведения

двигательной активности на прогулке

Дата____________

Группа№________ Воспитатель__________________________________

Критерии анализа

да

нет

частично

выводы

1

Планирование прогулки:

Планирование подвижных игр

Планирование спортивных игр

Планирование индивидуальной работы

Планирование трудовой деятельности

2

Порядок одевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания по возрасту

3

Соответствие одежды сезону

4

Наличие выносного материала по сезону

5

Двигательный режим детей на прогулке:

Проведение подвижной игры

Оздоравливающий бег

Самостоятельная деятельность детей

6

Приход с прогулки

7

Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках и раздевалке

8

Гигиенические процедуры после прогулки

Рекомендации:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи:

Карта анализа проведения подвижной игры

Дата____________

Группа№____________________________________ Воспитатель__________________________________

Название игры________________________________

Критерии анализа

да

нет

частично

выводы

1

Организация игры

2

Цель игры, соответствие возрасту и подготовке

3

Используемые пособия

4

Объяснение новой игры воспитателем (повторение правил знакомой игры)

5

Понимание и принятие детьми правил игры, их выполнение, причины нарушения правил

6

Уровень выполнения детьми движений в игре

7

Уровень физических качеств(ловкость, быстрота, выносливость)

8

Выполнение этических норм поведения во время игры

9

Роль воспитателя:

10

Окончание игры, подведение итогов

11

Динамика игры

Рекомендации:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи:

Положение

о проведении смотра-конкурса

физкультурного уголка

  1. Цели и задачи конкурса
  1. Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группах.
  2. Побуждение воспитателей к творческой деятельности.
  3. Привлечение родителей воспитанников к проблемам физического воспитания дошкольников.

  1. Участники конкурса

2.1. В конкурсе принимают участие педагоги и родители воспитанников всех возрастных групп ДОУ.

  1. Сроки проведения конкурса

3.1. Конкурс поводится с   19.03 по 21.03 2015 года.

3.2. Все физкультурные уголки подготовить до 16.03.2015 года

  1. Критерии оценки физкультурных уголков

Показатели смотра-конкурса

 баллы

  1. 1. Требования к оформлению:
  • эстетичность;
  • доступность;
  • соответствие возрасту детей и требованиям программы.

До  5

  1. 2. Наличие атрибутов:
  • для подвижных игр (полумаски);
  • игр с прыжками (скакалки);
  • игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, дартс и т.д.);
  • спортивных игр (городки, бадминтон, настольный теннис, настольный хоккей и т.д.)

До 3

  1. 3. Наличие нетрадиционных пособий для развития движений.

До  3  

  1. 4. Наличие оборудования для закаливания.

До 5

  1. 5. Умение воспитателя презентовать свой уголок.

До 5

  1. 6. Наличие каталога физкультурного уголка.

До 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми...

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»

Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...