Консультация для музыкальных руководителей
консультация (старшая группа) на тему

Курчина  Валентина Викторовна

В консультации рассказывается об опыте работы по использованию театрализованной деятельности детей на праздничных утренниках и развлечениях.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   Театрализованная деятельность дошкольников на праздниках и     развлечениях.

                      (Доклад из опыта работы.)

                                                                        Курчина Валентина Викторовна

                                                                        музыкальный руководитель

                                                                        МАДОУ «Центр развития ребёнка-

                                                                        детский сад № 33 «Радуга».

     Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остаётся задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.

     Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

     Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребёнка; способствуют общему развитию; стремлению к познанию нового; проявлению общего интеллекта; эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют от ребёнка решительности, трудолюбия, что формирует у него волевые черты характера. У ребёнка развивается умение комбинировать образы, интуиция смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театрализованной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые берёт на себя ребёнок, помогают ему продемонстрировать всем свои умения, знания, фантазию.

      Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребёнка. Выполнение игровых заданий в образе животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

       Театрализованная игра и театрализованное представление – одна из форм проведения праздников, досугов и развлечений дошкольников. Они строятся по мотивам авторской («Теремок» С. Маршака, «Дюймовочка» Г, Андерсена), народной сказки («Колобок», «Заюшкина избушка») или вымышленного сюжета («День рождения Зимы», «Малыш встречает Новый год»).

       Развлечение, построенное на игре – драматизации, вырастает из репетиций, которые выполняют роль «поиска действий и взаимодействий», «вхождение в образ». При подготовке театрализованного представления обязательна «генеральная репетиция», в ходе которой создаётся игровая ситуация – подготовка спектакля. Хотя это и большая нагрузка для детей, но это  необходимо для создания целостного образа, понимания сюжета и своей роли в нём. С детьми очень важно создать условия для разворачивания сюжетно-ролевой игры (то есть перекинуть психологический мостик от ролевой игры к театрализованной), а для этого необходимо заинтересовать юных актёров содержанием постановки, дать им возможность выбрать или принять свою роль, найти свои, индивидуальные способы самовыражения в данном образе. Некоторые роли в играх и спектаклях играют взрослые, и это наиболее плодотворный путь, так как дети «заряжаются» примером своего воспитателя, наравне с ним участвуют в представлении. («Гриб – боровик», «Заяц Пляши-гуляй» - на осеннем празднике; «Снежная Королева», «Снеговик», «Леший» - на зимнем; «Карлсон», «Клоун Боря» на мамином празднике и т. д.).

        Театрализованное представление предполагает большой объём предварительной работы. Она проводится в системе и взаимосвязи со всеми специалистами детского сада. Музыкальная, изобразительная, конструктивная деятельности являются составляющими компонентами театрализованных игр. Песни, танцы, игры, декорации, грим и костюмы – необходимы для каждой театрализации. В приобретении и в изготовлении костюмов и атрибутов большую помощь оказывают родители.

       На каждом празднике, развлечении обязательно присутствует момент театрализации. Театрализованные игры, включённые в сценарии праздников, очень полюбились детям: игра «Поварята», где две команды готовят суп и салат, а каждый игрок придумывает себе образ-продукт; игра–песня «Любитель-рыболов»; игра «Метелица» - инсценирование рус. нар. песни; игра «Цирковое представление» - с пантомимами «Штангисты - тяжеловесы», «Гири».

С большим желанием дети участвуют в праздниках – спектаклях: «Снеженика», «На балу у Золушки», «Заюшкина избушка» и т. д., выполняя свои роли вместе со взрослыми. Сейчас очень много предлагается сценариев, построенных на театрализации, и мы их охотно используем в своей практике. Но особенно ценными являются сценарии театрализованных игр, рождённые в процессе совместного сочинительства взрослых и детей. Придумывать игры можно на простые сюжеты, например, «День рождения». Традиция празднования дня рождения является опорой для фантазирования. Персонажи игры выбираются в соответствии с сюжетом сказок, а сценария сочиняется по игровым заданиям:

       1.Придумать:   *Кто придёт в гости?

                            *Какие подарки принесут гости?

                            *Какое угощение будет приготовлено?

                            *В какие игры будут все играть?

                            *Какой незваный гость пожалует?

                            *И что тогда произойдёт?

                            *Придумать конец?

2. Придумать и изготовить:

                            *эскизы костюмов;

                             *атрибуты для игры;

                             *декорации.

3. Подобрать музыку:

                             *для общих танцев;

                             *для характеристики персонажей.

4. Придумать какой театр использовать:

                             *театр игрушки, кукольный театр, в жанре пантомимы, мюзикла.

  И так день рождения отмечает любимая кукла Барби, она пригласила в гости разные игрушки (Матрёшку, Буратино, Робота и т.д.) Дети придумывают угощения, обыгрывают образы, танцуют, поют знакомые танцы, песни, то есть играют в театр. Или играют в игру «Малыш встречает Новый год», «Новоселье у кошки». Так получается импровизированное развлечение.

Интересным театрализованным моментом может быть использование персонажей сказки как ведущих праздничного утренника, или использование сюжета, если содержание сказки позволяет включать выступления детей и создавать игровые ситуации.  (Сценарий по сказке К. Чуковского «Телефон») Сочинить новый сюжет для праздника можно путём пересказывания событий в обратной последовательности, либо изменив характеристики персонажей, мотивы их поступков. Например, сказка «Колобок наоборот», где Колобок предлагает всем встречающимся персонажам съесть его, а они отказываются его есть (дети придумывают ответы зверей).

        Театрализованная деятельностей детей нашего детского сада находит свое выражение в музыкальных спектаклях на театральном фестивале в рамках городского конкурса «Губкинские жемчужинки» («Петушок – повелитель солнца», «Репка», «Дюймовочка»). Здесь просматривается дружная работа музыкального руководителя, воспитателей, детей и конечно наших помощников – родителей.  В этом году театральный конкурс завершился обменным показом спектаклей с детским садом №32 «Журавушка».

        Театрализованная деятельность детей в играх , праздниках , развлечениях способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для музыкальных руководителей "Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением"

В консультации указаны методы и приемы работы с детьми в группах компенсирующей направленности....

Консультация для музыкальных руководителей на тему: "Сотрудничество музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения с родителями"

Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми вызвал необходимость по-новому взглянуть и на проблему взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями с целью ...

Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ.

Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к  проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ....

Консультация для музыкальных руководителей "Музыкальный альбом дошкольника"

Данная консультация будет интересна как для родителей, так и для педагогов ДОУ....

Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»

Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...

Консультация для музыкального руководителя: «Преемственность в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя»

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. Консультация для музыкального руководителя ДОУ.

Федорова З.В. Консультация для музыкального руководителя ДОУ. Взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя ДОУ в коррекционной работе с детьми  с ОВЗ...