Конструктивные методы общения
материал на тему

Кондратьева Лилия Павловна

Одна из важных задач в работе педагога- психолога : формирование коммуникативной компетентности во взаимодействии всех участников педагогического процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktivnye_metody_obshcheniya.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктивные методы общения.

Л.П.Кондратьева

педагог –психолог МБДОУ г.Иркутска детский сад №12

Единственная известная мне роскошь –

                                                            это роскошь человеческого общения

(Антуан де Сент-Экзюпери)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования наряду с требованиями  к структуре основной образовательной программы ДО предусматривает требования к условиям её реализации  (психолого-педагогическим, кадровым,  финансовым, материально-техническим, требования к развивающей предметно пространственной среде).

Для создания благоприятных психолого-педагогических условий психологу необходимо находиться в постоянном поиске и обращаться к разным источникам информации. Только в этом случае специалист сможет идти в ногу со временем и даже его опережать и, конечно, делиться своим опытом с педагогами и специалистами учреждения.

Одной из важных задач психолога – обучить педагогов конструктивным методам общения. Ведь по-прежнему актуальными являются поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу, их взаимодействия в разных видах деятельности, уважение взрослыми человеческого достоинства детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в своих возможностях и способностях, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия педагогов с воспитанниками, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка, учитывающего социальные условия его развития, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Следовательно, на первое место сейчас выходят вопросы, связанные  не просто с профессиональной осведомленностью и подготовленностью педагогов , а с их профессиональной компетентностью и профессиональной культурой.

Для решения этих вопросов в ДОУ №12 г.Иркутска  педагогом –психологом  разработана программа «Коммуникативная компетентность как один из признаков профессиональной успешности», целью которой является содействие  созданию условий для индивидуального развития личности педагога и формирование его как компетентного, конкурентоспособного специалиста, способного к самоактуализации.

        Педагогическая деятельность насыщена разного рода напряжёнными ситуациями и различными факторами, связанными с возможностью повышенного эмоционального реагирования. По степени напряжённости нагрузка педагога в среднем больше, чем у менеджеров и банкиров, генеральных директоров и президентов ассоциаций, т.е. профессионалов, непосредственно работающих с людьми.

На помощь педагогам обязан прийти психолог. В течение учебного года проводятся беседы, семинары, тренинги: «Психологический климат в коллективе», «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй», «Коррекция эмоционально мотивационной сферы», «Коррекция межличностных отношений» и др.  На этих встречах педагоги учатся правильно воспринимать и оценивать людей; психологически правильно оценивать сложившуюся ситуацию и действовать в соответствии с ней; предотвращать и эффективно разрешать конфликтные ситуации. Педагоги являются активными участниками бесед «Психическое выгорание», «Профессиональное развитие».

         Формирование коммуникативности у детей - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника. Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх.    

Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, эмоциональной сферы, умения получать радость от общения, умения слушать и слышать другого человека. Разработанная в ДОУ программа «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста через коммуникативные игры» направлена на сохранение эмоционального здоровья, рассчитана на развитие личностного потенциала детей, их индивидуальности. Ожидаемый результат представленной программы: отрегулирование имеющихся у детей таких состояний как: неуверенность, тревожность, страхи, которые препятствуют полноценному развитию личности. Дети научатся открытому проявлению эмоций различными социально-приемлимыми способами. А также у них сформируется потребность в общении со сверстниками и взрослыми.

        Тесная связь психолога с родителями детей – ещё одно важное условие, которое позволит повысить качество образовательного процесса. Планируются семинары – практикумы, беседы, консультации. которые способствуют объединению усилий педагогического коллектива и родителей в воспитании ребёнка как личности , совершенствованию навыков общения воспитателей и родителей. Тематика совместных мероприятий различная: «Умеете ли вы разговаривать в присутствии ребёнка?», «Ссоры в семье. Как этого избежать?», «Поделитесь секретами счастливой семьи» и др., но они преследуют одну цель: гармонизация отношений взрослых и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игра – как метод общения между детьми»

В статье освещены аспекты значимости игры для всестороннего развития ребенка...

Сообщение из опыта работы на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

Использование разнообразных форм работы и активных методов общения с родителями....

Традиционные и нетрадиционные методы общения педагога с родителями ДОУ

Работа старшего воспитателя состоит от части и в том, что бы в интересной форме "донести" актуальную информацию до воспитателей ДОУ. В свою очередь педагоги компетентны в общении с родителям...

ПРОГРАММА по развитию конструктивных навыков общения у детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.                           Наблюдения за по...

«Формы и методы, направленные на овладение детьми конструктивных способов общения с окружающими»

 В новом Федеральном государственном образовательном стандарте социализация ребёнка, а именно умение общаться с другими детьми и взрослыми, инициативность, умение занять себя разнообразной...

Конструктивное семейное общение

1. Презентация "Конструктивное семейное общение".Эта презентация о том, какое должно быть общение в семье, чтобы семья была крепкой и счастливой.2. Презентация "Игровые технологии в пед...