Конструктивное семейное общение
презентация к уроку (младшая группа)

Бубнова Евгения Сергеевна

1. Презентация "Конструктивное семейное общение".

Эта презентация о том, какое должно быть общение в семье, чтобы семья была крепкой и счастливой.

2. Презентация "Игровые технологии в педагогическом процессе ДОО"

В этой презентации говорится о влиянии игр на развитие дошкольников. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Бубнова Е.С . г. Кстово 2022г . Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Конструктивное семейное общение»

Слайд 2

По своей природе общение – это ежедневный труд. ( В.А.Сухомлинский ) Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью. ( А.П.Чехов )

Слайд 3

СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ – ЭТО… - понимающая семья, - любящая семья, - семья без конфликтов, - семья , в которой есть уют, дети и доброта, - дружная семья, - люди, любящие и поддерживающие друг друга, не важно, богатые они или нет, самое главное – они не одни, - семья, в которой есть любовь и взаимопонимание , уважение и поддержка.

Слайд 4

Общение - «передача информации от человека к человеку», сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Вне общения невозможна человеческая деятельность. Конструктивное общение - это способность выразить свои мысли без оценок, не приписывая личной точки зрения к поведению другого человека. Это умение слушать и слышать, смотреть и видеть. Это умение управлять своими эмоциями и работать со своей реакцией на сказанное или увиденное. Это лучший способ избежать конфликта или разрешить его, если он уже возник.

Слайд 5

Правила общения с ребенком 1. Когда вы браните ребенка, не употребляйте слова «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок вообще всегда хорош. Он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему. 2. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать свои ошибки. 3 . Радость воскресного дня с родителями может быть испорчена замечаниями и одергиваниями, нотациями и нравоучениями. Постарайтесь сделать воскресный день свободным от замечаний . 4. Когда вы о чем-то просите сына или дочь, стоит добавить: «Если тебя не затруднит». Вежливость воспитывается только вежливостью и ничем другим. Просьба ни в коем случае не должна произноситься в форме приказа. 5 . Если у вас есть выдержка, то прежде чем сделать замечание ребенку, внутренне настройте свой голос так, чтобы он не звучал фальшиво и злобно. Если же выдержки нет, постарайтесь не делать замечаний.

Слайд 6

Правила общения с ребенком 6. Учитесь управлять своей интонацией. Безошибочная интонация может сгладить даже педагогическую ошибку. 7. В разговоре с ребенком вместо «ты-высказываний» используйте «я-высказывания». Например, фраза «Когда ты перестанешь поздно приходить домой» в этом случае будет звучать как «Я всегда волнуюсь, когда ты задерживаешься». Именно на этом строится взаимопонимание. 8. Чаще используйте слова поддержки в общении с ребенком: «У тебя все получится», «Ты можешь», «Я верю в тебя», «Я горжусь тобой ». 9. В разговоре с ребенком показывайте, что вы понимаете его. При этом используйте следующие обороты: «Если я правильно тебя понял…», «По твоему мнению…», «Ты считаешь…» 10. Чаще утоляйте «тактильный голод» ребенка – обнимайте, прижимайте к себе, тормошите. Это способствует появлению у него чувства защищенности, уверенности в себе.

Слайд 7

Конструктивное общение Конструктивному общению стоит научиться. Оно улучшает отношения между людьми, так как предполагает, что вы: • расцениваете их как равных и не собираетесь подчинять своей воле; • уважаете их право на личное мнение и не собираетесь всеми правдами и неправдами убеждать встать на вашу точку зрения; • уважаете принятые ими решения и не будете их обесценивать; • уважаете их ценности и их опыт. Конструктивному общению мешает также неумение слушать, непонимание собеседника.

Слайд 8

Способы конструктивного общения • Метод позитивных утверждений- это способность признать не только свою ценность и значимость, но и ценность другого человека, независимо от его взглядов, убеждений и действий. • Метод безоценочного суждения- не переходите с роли или проблемы на личность • Ты- и Я-высказывания- при описании своего негативного эмоционального состояния необходимо избегать осуждения собеседника, как причины этой реакции.

Слайд 9

Критикуем конструктивно Виды конструктивной критики • Критика – похвала • Критика – надежда • Критика - сопереживание • Критика – пример Мне тоже давался тяжело английский язык в школе, но я представил свою будущую профессию и стал заниматься вдвое больше. Как видишь, я успешный дипломат. Давай подумаем, как решить эту проблему. • Критика – пожелание Нам хотелось бы, чтобы ты подумал над своим решением. Скорее всего, ты думаешь также как мы, просто еще не рассмотрел все плюсы и минусы принятого решения. • Критика – понимание Я понимаю, как тебе сейчас трудно. Ты можешь положиться на…

Слайд 10

«Запрещенные» выражения - Я тысячу раз тебе говорил, что… Сколько раз надо повторять… Неужели тебе трудно запомнить, что… Ты стал таким (грубым, ленивым, неаккуратным и т.д.)… Все люди…(такие-то, так-то себя ведут…), а ты… Что ты ко мне пристал….. Желательные выражения Ты у меня самый умный… Ты у меня самый красивый… С тобой мне так хорошо… Я тебе так доверяю… У меня нет никого ближе тебя… Посоветуй мне… Я бы никогда не сумела сделать это без тебя…

Слайд 11

Техника использования «ты- высказывания» и «я-высказывания» "Ты- высказывание"и "я-высказывания" используются в разных ситуациях детско-родительских отношений. "Ты-высказывание" используется в ситуации активного слушания и представляет собой максимально точное, глубокое, развернутое описание чувств ребенка ("тебе больно…", ты сейчас очень рассержен…"). "Ты-высказывание" обеспечивает более высокий уровень осознания себя ребенком, а значит, позволяет овладеть своими чувствами и управлять ими. Объективирование чувств ребенка дает ему возможность почувствовать эмпатию взрослого, позволяет адекватно ориентироваться в проблемной ситуации и принимать правильные решения.

Слайд 12

"Я-высказывание" используется в ситуациях конфронтации, противоречия и столкновения интересов ребенка и взрослого. "Я-высказывание" позволяет взрослому искренне и эмоционально честно выразить свои чувства по отношению к ребенку в конкретной конфликтной ситуации в такой форме, чтобы сохранить уважение и эмпатию . Структура "я-высказывания" • описание ситуации (факт наблюдений), которая вызвала негативные чувства и переживания; • описание чувств, которые данная ситуация вызывает у родителей; • описание вашего желания. Например , "Когда ты принимаешь решение за нас обоих, не спрашивая моего мнения, я чувствую обиду, и мне кажется, что тебя не интересует мое мнение. Мне бы хотелось, чтобы мы совместно обсуждали эти вопросы, так чтобы были учтены желания обоих".

Слайд 13

Семья является главным институтом социализации ребенка, где в отношениях со взрослыми происходит формирование личности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 « Игровые технологии в педагогическом процессе ДОО» Воспитатель : Бубнова Е.С . г .Кстово2022г .

Слайд 2

« Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Виды педагогических игр разнообразны . Они могут различаться: По виду деятельности – двигательные, интеллектуальные, психологические, проф.ориентированные и т.д.; По характеру педагогического процесса – обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические. По характеру игровой методики – игры с правилами; игры с правилами устанавливаемыми по ходу игры, игры, где одна часть правил задана условиями игры, и устанавливается в зависимости от ее хода. По содержанию – музыкальные, математические, социализирующие, логические и т.д. По игровому оборудованию – настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссерские и т.д.

Слайд 4

Главный компонент игровой технологии – непосредственное и систематическое общение педагога и детей Ее значение: - активизирует воспитанников; - повышает познавательный интерес; - вызывает эмоциональный подъем; - способствует развитию творчества; - максимально концентрирует время занятий за счет четко сформулированных условий игры; - позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счет усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

Слайд 5

Игровые технологии должны быть направлены на решение следующих задач : Развивающие развитие внимания, памяти, речи, мышления; умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии; развитие воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии , рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности. развитие внимания, памяти, речи, мышления; умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии; развитие воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии , рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности . Социализирующие приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, само регуляция; обучение общению; психотерапия. приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, само регуляция; обучение общению; психотерапия.

Слайд 6

Воспитывающие воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности . воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности . Дидактические расширение кругозора; познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков. расширение кругозора; познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков .

Слайд 7

Концептуальные основы игровой технологии Игровая форма совместной деятельности с детьми создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребенка к деятельности. Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности – дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Игровая технология охватывает определеную часть образовательного процесса, объединенную общим содержанием, сюжетом, персонажем. В игровую технологию включается последовательно игры и упражнения, формирующего одно из интегративных качеств или знание из образовательной области. Но при этом игровой материал должен активизировать образовательный процесс и повысить эффективность освоения учебного материала.

Слайд 8

Требования к игровой технологии Игра , как правило, собственная инициатива детей, поэтому руководства педагога при организации игровой технологии должно соответствовать требованиям: - выбор игры – зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностям детей (дети проявляют интерес к игре, активно действуют и получают результат, заваулированный игровой задачей – происходит естественная подмена мотивов с учебных на игровые); - предложение игры – создается игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи: правила и техника действий); - объяснения игры – кратко, четко, только после возникновения интереса детей к игре; - игровое оборудование – должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде по ФГОС; - организация игрового коллектива – игровые задачи формируются таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить свою активность и организаторские умения.

Слайд 9

Дети могут действовать в зависимости от хода игры индивидуально, в парах или командах, коллективно: - развитие игровой ситуации – основывается на принципах; отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличие игровой динамики; поддержание игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности; - окончание игры – анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни.

Слайд 10

Положительные стороны использования технологии - занятия проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психической обстановке; - игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе; - действуя в игровой ситуации дошкольники легче усваивают материал любой сложности; - игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Отрицательные стороны использования технологии - высокая трудность подготовки к занятию (для педагога); - воспитатель должен быть внимательным и доброжелательным режиссером в течении всей игры; - большая напряженность для преподавателя, так как он сосредоточен на непрерывном творческом поиске. Кроме того, преподаватель должен обладать актерскими данными; - неготовность учащихся к работе с использованием игры.

Слайд 11

Заключение Если с детьми занимаются игровой терапией систематически, то они приобретают способность управлять своим поведением, легче переносить запреты, становятся более гибкими в общении и менее застенчивыми, легче вступают в сотрудничество, более “пристойно” выражают гнев, избавляются от страха. В их игровой деятельности начинают преобладать сюжетно-ролевые игры с отображением отношений людей. Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. С точки зрения формирования мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми является для ребенка “школой сотрудничества”, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества.

Слайд 12

Использованные источники 1. Дыбина О. В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром: Практико - ориентированная монография / О. В. Дыбина . – М.: Педагогическое общество России, 2008. 2. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. - М. , 2010. 3. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. - 2012. - №5. 4. Карпюк Г. А. Реализация права ребенка на игру. //Старший воспитатель. - 2007 - №6. 5. Эльконин , Д. Б. Психология игры. / Д. Б. Эльконин – Москва : Педагогика, 1 978, – 304 с. 6. Бойченко , Н . А ., Сюжетно - ролевые игры дошкольников: учебное пособие/ Н. А. Бойченко, Г . И. Григоренко, Е. И. Коваленко , Е . И . Щербаков /. – Киев: Рад. Школа , 2002 .–112с. 7. Развивающие игры / Г. Ген, Н.Ковальчук , К. Леонова // Ребёнок в детском саду. – 2003. – №6. – С. 60. 8. Швайко , Г. С. Игры, игровые упражнения для развития речи. : книга для воспитателей детского сада: из опыта работы. / Г. С. Швайко . – Москва : Просвещение, 1998. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктивные методы общения

Одна из важных задач в работе педагога- психолога : формирование коммуникативной компетентности во взаимодействии всех участников педагогического процесса....

КЛУБ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ «Клуб заботливых родителей» (организация семейного досуга ЗОЖ)

Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребё...

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»...

ПРОГРАММА по развитию конструктивных навыков общения у детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.                           Наблюдения за по...

«Формы и методы, направленные на овладение детьми конструктивных способов общения с окружающими»

 В новом Федеральном государственном образовательном стандарте социализация ребёнка, а именно умение общаться с другими детьми и взрослыми, инициативность, умение занять себя разнообразной...

Психолого-педагогический лекторий для родителей на тему «Синдром дефицита семейного общения. Признаки. Способы решения проблемы недостатка общения»

Актуальность.Человек – социальное существо. Любому человеку требуется общение. Потребность в общении является базовой психической потребностью ребенка и взрослого. К сожалению, современная реаль...