Конструктивное семейное общение
презентация к уроку (младшая группа)
1. Презентация "Конструктивное семейное общение".
Эта презентация о том, какое должно быть общение в семье, чтобы семья была крепкой и счастливой.
2. Презентация "Игровые технологии в педагогическом процессе ДОО"
В этой презентации говорится о влиянии игр на развитие дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.39 МБ |
![]() | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По своей природе общение – это ежедневный труд. ( В.А.Сухомлинский ) Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью. ( А.П.Чехов )
СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ – ЭТО… - понимающая семья, - любящая семья, - семья без конфликтов, - семья , в которой есть уют, дети и доброта, - дружная семья, - люди, любящие и поддерживающие друг друга, не важно, богатые они или нет, самое главное – они не одни, - семья, в которой есть любовь и взаимопонимание , уважение и поддержка.
Общение - «передача информации от человека к человеку», сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Вне общения невозможна человеческая деятельность. Конструктивное общение - это способность выразить свои мысли без оценок, не приписывая личной точки зрения к поведению другого человека. Это умение слушать и слышать, смотреть и видеть. Это умение управлять своими эмоциями и работать со своей реакцией на сказанное или увиденное. Это лучший способ избежать конфликта или разрешить его, если он уже возник.
Правила общения с ребенком 1. Когда вы браните ребенка, не употребляйте слова «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок вообще всегда хорош. Он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему. 2. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать свои ошибки. 3 . Радость воскресного дня с родителями может быть испорчена замечаниями и одергиваниями, нотациями и нравоучениями. Постарайтесь сделать воскресный день свободным от замечаний . 4. Когда вы о чем-то просите сына или дочь, стоит добавить: «Если тебя не затруднит». Вежливость воспитывается только вежливостью и ничем другим. Просьба ни в коем случае не должна произноситься в форме приказа. 5 . Если у вас есть выдержка, то прежде чем сделать замечание ребенку, внутренне настройте свой голос так, чтобы он не звучал фальшиво и злобно. Если же выдержки нет, постарайтесь не делать замечаний.
Правила общения с ребенком 6. Учитесь управлять своей интонацией. Безошибочная интонация может сгладить даже педагогическую ошибку. 7. В разговоре с ребенком вместо «ты-высказываний» используйте «я-высказывания». Например, фраза «Когда ты перестанешь поздно приходить домой» в этом случае будет звучать как «Я всегда волнуюсь, когда ты задерживаешься». Именно на этом строится взаимопонимание. 8. Чаще используйте слова поддержки в общении с ребенком: «У тебя все получится», «Ты можешь», «Я верю в тебя», «Я горжусь тобой ». 9. В разговоре с ребенком показывайте, что вы понимаете его. При этом используйте следующие обороты: «Если я правильно тебя понял…», «По твоему мнению…», «Ты считаешь…» 10. Чаще утоляйте «тактильный голод» ребенка – обнимайте, прижимайте к себе, тормошите. Это способствует появлению у него чувства защищенности, уверенности в себе.
Конструктивное общение Конструктивному общению стоит научиться. Оно улучшает отношения между людьми, так как предполагает, что вы: • расцениваете их как равных и не собираетесь подчинять своей воле; • уважаете их право на личное мнение и не собираетесь всеми правдами и неправдами убеждать встать на вашу точку зрения; • уважаете принятые ими решения и не будете их обесценивать; • уважаете их ценности и их опыт. Конструктивному общению мешает также неумение слушать, непонимание собеседника.
Способы конструктивного общения • Метод позитивных утверждений- это способность признать не только свою ценность и значимость, но и ценность другого человека, независимо от его взглядов, убеждений и действий. • Метод безоценочного суждения- не переходите с роли или проблемы на личность • Ты- и Я-высказывания- при описании своего негативного эмоционального состояния необходимо избегать осуждения собеседника, как причины этой реакции.
Критикуем конструктивно Виды конструктивной критики • Критика – похвала • Критика – надежда • Критика - сопереживание • Критика – пример Мне тоже давался тяжело английский язык в школе, но я представил свою будущую профессию и стал заниматься вдвое больше. Как видишь, я успешный дипломат. Давай подумаем, как решить эту проблему. • Критика – пожелание Нам хотелось бы, чтобы ты подумал над своим решением. Скорее всего, ты думаешь также как мы, просто еще не рассмотрел все плюсы и минусы принятого решения. • Критика – понимание Я понимаю, как тебе сейчас трудно. Ты можешь положиться на…
«Запрещенные» выражения - Я тысячу раз тебе говорил, что… Сколько раз надо повторять… Неужели тебе трудно запомнить, что… Ты стал таким (грубым, ленивым, неаккуратным и т.д.)… Все люди…(такие-то, так-то себя ведут…), а ты… Что ты ко мне пристал….. Желательные выражения Ты у меня самый умный… Ты у меня самый красивый… С тобой мне так хорошо… Я тебе так доверяю… У меня нет никого ближе тебя… Посоветуй мне… Я бы никогда не сумела сделать это без тебя…
Техника использования «ты- высказывания» и «я-высказывания» "Ты- высказывание"и "я-высказывания" используются в разных ситуациях детско-родительских отношений. "Ты-высказывание" используется в ситуации активного слушания и представляет собой максимально точное, глубокое, развернутое описание чувств ребенка ("тебе больно…", ты сейчас очень рассержен…"). "Ты-высказывание" обеспечивает более высокий уровень осознания себя ребенком, а значит, позволяет овладеть своими чувствами и управлять ими. Объективирование чувств ребенка дает ему возможность почувствовать эмпатию взрослого, позволяет адекватно ориентироваться в проблемной ситуации и принимать правильные решения.
"Я-высказывание" используется в ситуациях конфронтации, противоречия и столкновения интересов ребенка и взрослого. "Я-высказывание" позволяет взрослому искренне и эмоционально честно выразить свои чувства по отношению к ребенку в конкретной конфликтной ситуации в такой форме, чтобы сохранить уважение и эмпатию . Структура "я-высказывания" • описание ситуации (факт наблюдений), которая вызвала негативные чувства и переживания; • описание чувств, которые данная ситуация вызывает у родителей; • описание вашего желания. Например , "Когда ты принимаешь решение за нас обоих, не спрашивая моего мнения, я чувствую обиду, и мне кажется, что тебя не интересует мое мнение. Мне бы хотелось, чтобы мы совместно обсуждали эти вопросы, так чтобы были учтены желания обоих".
Семья является главным институтом социализации ребенка, где в отношениях со взрослыми происходит формирование личности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский
Виды педагогических игр разнообразны . Они могут различаться: По виду деятельности – двигательные, интеллектуальные, психологические, проф.ориентированные и т.д.; По характеру педагогического процесса – обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические. По характеру игровой методики – игры с правилами; игры с правилами устанавливаемыми по ходу игры, игры, где одна часть правил задана условиями игры, и устанавливается в зависимости от ее хода. По содержанию – музыкальные, математические, социализирующие, логические и т.д. По игровому оборудованию – настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссерские и т.д.
Главный компонент игровой технологии – непосредственное и систематическое общение педагога и детей Ее значение: - активизирует воспитанников; - повышает познавательный интерес; - вызывает эмоциональный подъем; - способствует развитию творчества; - максимально концентрирует время занятий за счет четко сформулированных условий игры; - позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счет усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.
Игровые технологии должны быть направлены на решение следующих задач : Развивающие развитие внимания, памяти, речи, мышления; умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии; развитие воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии , рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности. развитие внимания, памяти, речи, мышления; умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии; развитие воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии , рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности . Социализирующие приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, само регуляция; обучение общению; психотерапия. приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, само регуляция; обучение общению; психотерапия.
Воспитывающие воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности . воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности . Дидактические расширение кругозора; познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков. расширение кругозора; познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков .
Концептуальные основы игровой технологии Игровая форма совместной деятельности с детьми создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребенка к деятельности. Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности – дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Игровая технология охватывает определеную часть образовательного процесса, объединенную общим содержанием, сюжетом, персонажем. В игровую технологию включается последовательно игры и упражнения, формирующего одно из интегративных качеств или знание из образовательной области. Но при этом игровой материал должен активизировать образовательный процесс и повысить эффективность освоения учебного материала.
Требования к игровой технологии Игра , как правило, собственная инициатива детей, поэтому руководства педагога при организации игровой технологии должно соответствовать требованиям: - выбор игры – зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностям детей (дети проявляют интерес к игре, активно действуют и получают результат, заваулированный игровой задачей – происходит естественная подмена мотивов с учебных на игровые); - предложение игры – создается игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи: правила и техника действий); - объяснения игры – кратко, четко, только после возникновения интереса детей к игре; - игровое оборудование – должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде по ФГОС; - организация игрового коллектива – игровые задачи формируются таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить свою активность и организаторские умения.
Дети могут действовать в зависимости от хода игры индивидуально, в парах или командах, коллективно: - развитие игровой ситуации – основывается на принципах; отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличие игровой динамики; поддержание игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности; - окончание игры – анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни.
Положительные стороны использования технологии - занятия проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психической обстановке; - игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе; - действуя в игровой ситуации дошкольники легче усваивают материал любой сложности; - игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Отрицательные стороны использования технологии - высокая трудность подготовки к занятию (для педагога); - воспитатель должен быть внимательным и доброжелательным режиссером в течении всей игры; - большая напряженность для преподавателя, так как он сосредоточен на непрерывном творческом поиске. Кроме того, преподаватель должен обладать актерскими данными; - неготовность учащихся к работе с использованием игры.
Заключение Если с детьми занимаются игровой терапией систематически, то они приобретают способность управлять своим поведением, легче переносить запреты, становятся более гибкими в общении и менее застенчивыми, легче вступают в сотрудничество, более “пристойно” выражают гнев, избавляются от страха. В их игровой деятельности начинают преобладать сюжетно-ролевые игры с отображением отношений людей. Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. С точки зрения формирования мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми является для ребенка “школой сотрудничества”, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества.
Использованные источники 1. Дыбина О. В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром: Практико - ориентированная монография / О. В. Дыбина . – М.: Педагогическое общество России, 2008. 2. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. - М. , 2010. 3. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. - 2012. - №5. 4. Карпюк Г. А. Реализация права ребенка на игру. //Старший воспитатель. - 2007 - №6. 5. Эльконин , Д. Б. Психология игры. / Д. Б. Эльконин – Москва : Педагогика, 1 978, – 304 с. 6. Бойченко , Н . А ., Сюжетно - ролевые игры дошкольников: учебное пособие/ Н. А. Бойченко, Г . И. Григоренко, Е. И. Коваленко , Е . И . Щербаков /. – Киев: Рад. Школа , 2002 .–112с. 7. Развивающие игры / Г. Ген, Н.Ковальчук , К. Леонова // Ребёнок в детском саду. – 2003. – №6. – С. 60. 8. Швайко , Г. С. Игры, игровые упражнения для развития речи. : книга для воспитателей детского сада: из опыта работы. / Г. С. Швайко . – Москва : Просвещение, 1998. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/18/picture-135413-1495094216.jpg)
Конструктивные методы общения
Одна из важных задач в работе педагога- психолога : формирование коммуникативной компетентности во взаимодействии всех участников педагогического процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-533875-1416541763.jpg)
КЛУБ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ «Клуб заботливых родителей» (организация семейного досуга ЗОЖ)
Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребё...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-395787-1393238847.jpg)
Мастер - класс "Формы и методы, направленные на овладение детьми конструктивных способов общения с окружающими"
Теория и практика....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-484711-1411313648.jpg)
Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»
Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-903023-1705944872.jpg)
ПРОГРАММА по развитию конструктивных навыков общения у детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Наблюдения за по...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-903023-1705944872.jpg)
«Формы и методы, направленные на овладение детьми конструктивных способов общения с окружающими»
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте социализация ребёнка, а именно умение общаться с другими детьми и взрослыми, инициативность, умение занять себя разнообразной...
Психолого-педагогический лекторий для родителей на тему «Синдром дефицита семейного общения. Признаки. Способы решения проблемы недостатка общения»
Актуальность.Человек – социальное существо. Любому человеку требуется общение. Потребность в общении является базовой психической потребностью ребенка и взрослого. К сожалению, современная реаль...