"Чистота города - дело наших рук".
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Пятницкая Наталья Фёдоровна

Цель: знакомство детей с принципами сбора, сортировки и переработки бытовых отходов, разумным использованием отходов при изготовлении игрушек.

Задачи:

1. Расширять представления о факторах, разрушающих здоровье человека.

2. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

3. Развивать умение анализировать экологическую проблему.

4. Закреплять знания детей о родном городе.         

5. Формировать у детей правила поведения на улицах города: соблюдать чистоту.           

6. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены.

7. Формировать умение поддерживать диалог; коллективно, сообща выполнять заданное.

8. Развивать диалогическую речь у детей, умение рассуждать.

9. Воспитывать аккуратность, желание помочь.

10. Воспитывать желание, стремление поддерживать чистоту в окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_chistota_goroda-_delo_nashikh_ruk.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

              муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                    «Детский сад комбинированного вида №50»

                                                             г.Заволжье

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе на тему:

«Чистота города – дело наших рук».

                     

                                                                                       Подготовила:

                                                                     Пятницкая Наталья Федоровна

Цель: знакомство детей с принципами сбора, сортировки и переработки бытовых отходов, разумным использованием отходов при изготовлении игрушек.

Задачи:

1. Расширять представления о факторах, разрушающих здоровье человека.

2. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

3. Развивать умение анализировать экологическую проблему.

4. Закреплять знания детей о родном городе.        

5. Формировать у детей правила поведения на улицах города: соблюдать чистоту.          

6. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены.

7. Формировать умение поддерживать диалог; коллективно, сообща выполнять заданное.

8. Развивать диалогическую речь у детей, умение рассуждать.

9. Воспитывать аккуратность, желание помочь.

10. Воспитывать желание, стремление поддерживать чистоту в окружающей среде.

Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это проблема, которая неблагополучно влияет на человека и окружающую среду; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных представлений, умений, навыков в повседневной жизни дома, на улице.

Словарь: мусорная свалка, мусорный бак.

Предварительная работа:

  • экскурсия на улицу, находящуюся рядом с детским садом;
  • беседа на тему: «Откуда берется мусор»;
  • домашнее задание: нарисовать рисунок на тему: «Моя чистая улица» и вместе с родителями составить небольшой рассказ;
  • изготовление дидактической игры «Лото. Сортируем мусор правильно».

Материал наглядный: ящик-посылка; конверт с фотографиями грязного города, свалки, мусороперерабатывающего завода; два контейнера со знаками; игрушка – Незнайка, дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».

Материал раздаточный: гуашь; кисти; длинный лист обоев.

                                                          Ход:

Воспитатель: Ребята,  сегодня утром почтальон принес посылку в нашу группу. Что же там может быть, Дима? А ты как думаешь, Алеша? Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней находится (открывают посылку).

В ней фотографии нашего города Заволжье (показывает фотографии грязного города). Посмотрите, что это случилось с городом? Может Вика нам подскажет?

Воспитатель: Город наш небольшой, но на улице много мусора. Как вы думаете, откуда он берется? Наверное, Маша хочет нам рассказать?

А как Саша думает? Что же нужно делать, чтобы в нашем городе было чисто? Твое мнение, Вика.

                     Стихотворение «Не бросай мусор в окна» (отрывок).

                                Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева.

   Если каждый из вас,

   Бросит в день хотя бы раз

   В окна фантик от конфет,

   Иль бумажку, иль пакет,

То со временем, глядишь,

Станет мусор выше крыш,

Постепенно день за днем,

Город наш утонет в нем.

  Кто подскажет нам, куда надо выбрасывать мусор дома, на улице? Надя, а ты куда  бросаешь фантики от конфет? А Дима, куда бы выбросил их? Какие вы молодцы, все правильно сказали. Хотите поиграть в интересную игру, которая называется «В городе можно, в городе нельзя».

Воспитатель: Тогда послушайте правила игры: я буду называть правила поведения в городе, а вы их слушать очень внимательно. Если я говорю правильно – вы показываете карточку зеленой стороной, если так себя вести нельзя – красной.

В городе можно:

  • ходить по тротуару;
  • ненужные обертки от конфет, жвачки бросать в урну или контейнер для мусора;
  • ломать деревья, рвать с них листья;
  • выбрасывать битое стекло на траву;
  • помогать сажать деревья взрослым, озеленять улицы;
  • выбрасывать сломанные вещи на улицу;
  • выбрасывать мусор в мусорный контейнер.

Воспитатель: Каждый день от каждого человека, проживающего в нашем городе, остается огромное количество мусора, который вывозят специальные машины и отправляют на свалку. Свалка – это большое скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это очень опасно для здоровья людей. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины каждый день вывозят из них мусор – запаха там почти нет, но если мусор не вывозить долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? Алеша, как ты считаешь? Ты как думаешь, Тамара? За пределами нашего города на больших свалках выделяется такой же запах, который отравляет воздух и почву вокруг нее. Ребята, представьте, что же могло быть на месте свалок?

  Возможно, на месте свалок могли появиться новые дома, улицы.

  Кроме свалок существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов получают новый материал, из которого изготавливают новые полезные изделия, предметы, которыми люди пользуются, тем самым оберегая природные богатства нашей страны.

  Давайте вместе подумаем, как мы можем помочь окружающей среде, нашему городу? Что ты думаешь об этом, Саша? А что делала бы ты, Маша, чтобы сберечь чистоту в городе?

  Ребята, я предлагаю вам на время стать дворниками и навести порядок и чистоту на «улице» (в определенном месте в группе заранее разбросали пластиковые баночки, бутылки, газеты, полиэтиленовые пакеты). Готовы? Тогда идемте собирать мусор!

Физкульт минутка:

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

(Движения выполняются по тексту)

Воспитатель: Хорошо прибрались, на нашей «улице» стало чисто, красиво. (Дети присаживаются на стулья).

  Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют в зависимости от материала, из которого он состоит. Люди в нашей стране тоже так начали делать. Давайте и мы поучимся сортировать мусор.. Чтобы было понятно и взрослым, и детям, куда такой мусор выбрасывать, на мусорных контейнерах нарисованы разные значки. Посмотрите внимательно на наши контейнеры и догадайтесь, что в каждый из них нужно положить. (Ответы детей).

                           Игра «Сортируем мусор правильно»

(дети раскладывают собранные пластиковый и бумажный мусор по разным контейнерам).

Воспитатель: Ребята, проверьте, весь ли мусор правильно разложили в контейнеры? Как ты думаешь, Алёша думаешь? Вы очень хорошо справились с заданием!

          Соблюдайте чистоту,

          Наводите красоту!

          Чтобы город наш Заволжье

          Видно было за версту.

          Будь ты взрослый иль малыш

          Чистоту блюсти стремись.

                                     Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто это может быть? Пойду, посмотрю.

Заходит с Незнайкой.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости заглянул? Это наш давний знакомый Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, мои друзья. Как я давно у вас не был. Как у вас чисто! А в нашем солнечном городе тоже всегда было чисто, но недавно приходили грязнульки, после них осталась гора мусора. Коротышки из солнечного города расстроились, не знают, что делать с ним. Они  очень просят вас подсказать, как избавиться от этой беды.  

Воспитатель: Как ты вовремя пришёл Незнайка. Мы сегодня как раз говорили о том, как помочь городу, что бы он был чистым. Сейчас тебе ребята всё расскажут.  Надя, расскажи нашему гостю куда надо выбрасывать

мусор? Что с ним нужно сделать потом, Вика? А кто подскажет Незнайке, куда вывозят рассортированный мусор?...

Воспитатель:  Молодцы ребята. Незнайка, всё запомнил?

Незнайка: Вроде бы всё. И даже как сортировать мусор. А чтобы и вы это не забывали я подарю вам игру, которая так и называется «Сортируй мусор правильно».

 Незнайка предлагает рассмотреть игру и правильно разложить карточки.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились соблюдать чистоту в нашем городе, беречь природу, ее богатства!

А давайте все вместе и с Незнайкой нарисуем наш чистый, красивый город Заволжье. И пошлём рисунок в подарок маленьким жителям солнечного города.

                                      Рисование на отрезке обоев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Чистота воздуха -богатство нашей страны"

Чистота окружающей среды . И что важнее солне,воздух или вода ?...

Конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Чистота и здоровье нашей кожи»

Цели: закрепить знание детей о значении кожи для людей и животных, закрепить практические умения мытья рук; развивать сенсорное качество: осязание, развивать доказательную речь, формировать активное о...

Проект «Чистота и здоровье нашей кожи».

Проект о чистоте кожи и ее назначении для здоровья человека.Было замечено, что дети забывают, а иногда и просто не хотят мыть руки, причесываться, следить за своим внешним видом....

План- конспект занятия "чистота и здоровье нашей кожи" (для детей средней группы)

ЦЕЛИ:Дать детям знания о значении кожи для животных и людей; ознакомить с алгоритмом работы с щеткой для мытья рук; развивать сенсорные качества; обоняние, осязание; развивать доказательную речь, учит...

Конспект НОД в старшей группе: «Чистота и здоровье нашей кожи»

Приобщать детей к здоровому образу жизни....

Конспект занятия по экологии с презентацией «Чистота планеты в наших руках»

Цель: сформировать основы экологической грамотности и чувства ответственности у каждого за судьбу России и планеты Земля в целом.Задачи:• познакомить детей с новыми понятием...