Главные вкладки

    «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
    методическая разработка на тему

    Борщева Евгения Алексеевна

    Мастер-класс для педагогов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon master-klass.doc595.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ Бутурлиновский детский сад

    общеразвивающего вида №1

    Мастер-класс на тему: «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

    Подготовила: воспитатель I квалификационной категории

    Борщева Е.А

            

    Бутурлиновка, 2014 г.

    Цель: повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной литературой

    Задачи:

    - обобщать знания педагогов по художественной литературе;

    - способствовать внедрению   инновационных методик, технологий в образовательный процесс, современных форм организации совместной деятельности, направленных на повышение качества образовательного процесса.

    Ход мероприятия:

            Уважаемые, коллеги!

            В эпоху компьютерных игр и обилия игрушек дети все меньше и меньше интересуются художественной литературой. Однако не стоит забывать, что именно она частично обеспечивает культурное развитие ребенка и формирование его речи.

    Читать – важно и нужно. Это оказывает благотворное влияние на развитие связной речи, обогащает речь крылатыми выражениями, фразеологизмами, синонимами. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свою память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

            Умение понимать литературное произведение (не только содержание, но и элементы художественной выразительности) не приходит само собой: его надо развивать с раннего возраста. В связи с этим очень важно учить детей слушать и воспринимать художественное произведение.

    Воспитатель должен быть компетентен в вопросах детского чтения, должен уметь использовать различные средства, приёмы, методы для того, чтобы сделать знакомство детей с литературой наиболее ярким и интересным.

            Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

            И так! Все готовы?! Я приглашаю вас принять участие в Конкурсе Внимательных и Находчивых.

            Принимать участие в конкурсе будут две команды. Я прошу подойти ко мне и взять себе фрагмент иллюстрации к сказке, затем вам необходимо собрать его и Вы узнаете кто в какой команде.

            Прошу занять свои места.

            За ходом соревнований будет следить жюри (представление жюри)

            За каждый правильный ответ участники будут получать баллы, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество. В течение всего соревнования жюри будет подсчитывать баллы, а в конце подведёт итоги.

            И так, мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший!

    Переходим к конкурсной программе.

    Первый конкурс «Название команды»

            Вам нужно за 3 минуты придумать название своим командам, и нарисовать эмблему команды!

            Максимальная оценка – 3 балла.

    Второй конкурс «Разминка»

            Быстро задаются вопросы. На них нужно быстро дать ответ.

            За каждые правильный ответ команда получает по 1 балу. Команда, которая справится с заданием за меньшее время, получает ещё 2 балла.

    Вопросы 1 команде

    1. Кто говорил  такие волшебные слова: «Спи, глазок, спи, другой!»
    2. Назовите автора сказки «Цветик-семицветик».
    3. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
    4. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
    5. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
    6. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

    Вопросы 2 команде

    1. Кто говорил  такие волшебные слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная!»
    2. Назовите автора сказки «Алиса в стране чудес»
    3. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
    4. Что потерял ослик Иа? (Хвост)
    5. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
    6. Подруга семи гномов. (Белоснежка)

    Третий игра-конкурс «Молчанка» (каждому  раздать по 3 карточки с цифрами 1,2,3.)

            Я буду задавать вопросы и давать 3 варианта ответов.  На нужный вариант вы поднимаете соответствующую карточку.

            Правильный ответ – 1 балл

    1. Сколько персонажей в сказке «Колобок»?

    1. Семь
    2. Восемь
    3. Шесть

    2. В каком произведении есть мораль?

    1. в сказке
    2. в былине
    3. в басне

    3. Кто спас царевну в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»?

    1. Иван-царевич
    2. королевич Елисей
    3. Иванушка-дурачок

    4. Как звали братьев Ивана-дурака из сказки «Конек-горбунок»?

    1. Семён и Василий
    2. Гаврило и Данило
    3. Данило и Василий

    Четвёртый конкурс «Мастера перевоплощения»

            Каждой команде нужно посредством пантомимы показать сюжет сказки. Соперники должны догадаться, какую сказку показывает команда. Сказку выбирает команда самостоятельно.

            Максимальная оценка – 5 баллов.

    Музыкальная пауза

    Обоим командам предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.

    Песня про книги
    (на мотив «Песенки мамонтёнка»)

    Я книгу читаю – она друг надёжный!
    Ответ на вопросы найти я хочу.
    Ответы найти я хочу. (2 раза.)

    Припев:
    Пусть книга научит,
    Пусть книга расскажет.
    Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
    Ведь так не бывает на свете,
    Чтоб были неграмотны дети!
    (2 раза последние две строчки)

    Её не заменит компьютер и видик.
    Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
    Ведь чтение книг и наука –
    Надёжное средство от скуки.

    Пятый  конкурс «Сказочные загадки».

    Команды по очереди отвечают на вопросы. Правильный ответ – 1 балл.

    1. Болото – дом ее родной.
       К ней в гости ходит Водяной. (
    Кикимора)

    2. Так быстро от принца девица бежала,
       Что туфельку даже она потеряла. (
    Золушка)

    3. Мальчик с гусями летал в поднебесье.
       Как мальчика звали? Скажите все вместе! (
    Нильс)

    4. Она была подружкой гномов,
       И вам, конечно же, знакома. (
    Белоснежка)

    5. Дюймовочки жених слепой,
       Живет все время под землей. (
    Крот)

    6. Этот толстяк живет на крыше,
       И летает он всех выше. (
    Карлсон)

    Шестой  конкурс «Сказочный вернисаж»

    - Обратите внимание на экран. Здесь будут представлены репродукции картин. Нужно назвать картину, автора картины и  произведение, по мотивам которого написана эта картина. Правильный ответ – 3 балла.

    1. Виктор Васнецов «Алёнушка»

    Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

    2. Виктор Васнецов  «Иван-царевич на Сером Волке»

    Сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

    3. Виктор Васнецов «Царевна-Несмеяна»

    Сказка «Царевна-Несмеяна»

    4. Виктор Васнецов  «Снегурочка»

    Сказка «Снегурочка»

    Ведущий:

    Уважаемые коллеги!

    Подошло к концу время нашего общения.

     Рефлексия:

    У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

    Если было все понятно и интересно - поднимите зеленую карточку.

    Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку.

    Если не понятно и не интересно –  поднимите  красную карточку.

     

                      СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «На горке» Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

    -Познакомить с рассказом Н.Носова «На горке»-развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение; умение домысливать текст, предугадывать ход событий;-учить...

    Мое видение и решение проблемы использования методов и приемов при ознакомлении дошкольников с художественной литературой

    Сообщение для педсовета на тему: "Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой"....

    МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории

    Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...

    МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

    Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

    материал к педсовету по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

    Вашему вниманию представлена презентация о роли книги, этапах ознакомления дошкольников с худ.литературой, возрастные требования к худ.литературе, содержание книжных уголков и др. А так же положе...

    Использование иллюстраций в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой

    Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспита­ния детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обо­гащение речи ребе...

    Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».

    Цель: Повысить профессиональный уровень  педагогов;Активизировать  применение устного  народного творчества в  работе  с детьми;Развивать коммуникативные качества п...